Вход на сайт
Авария - Ответственность - ваше мнение
865 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ Altwad 30.05.05 00:24
Если представить что все безработные рванут работать таксистами,
О! это как раз про меня. Почти. Я в своей московской жизни в середине 1990-х не брезговал посадить в машину попутчиков при езде из дома на работу. Заработанный рубль - он всегда почетен и никогда не лишний.
то в итоге они сбросят (по разным причинам) цены на проезд до 0-ля
Поверьте, до нуля не сбрасывали. Мало того, с учетом того, что бомбилово не было моей основной работой (оно отбивало около 70% расходов, да и то если считать один бензин), я не ехал куда скажут, а брал только тех, кто по пути. Цену я при этом никогда не назначал сам, поскольку обнаружил, что цена является общественно известной и в основном одинаковой. Дадут денег - и спасибо. Однако до нуля цену сбросить я бы, как работник этой сферы не дал: обнаружив, что потребители не платят достаточно для того чтобы оправдать мое неудобство делать небольшой крюк, я бы попросту перестал открывать дверь своего автомобиля кому попало. Пусть стоят ждут автобуса. Может дозреют завтра предлагать таксистам побольше.
и обанкротяться сами,
я не мог "обанкротиться" в указанном примере. Мне все равно надо было ездить на собственной машине из дома на работу. Вопрос стоял только в том, стану я делать полезное потребителям (сегодня я им помогу сэкономить на бензине, а завтра они мне, поскольку цена проезда в итоге стала не только ниже таксишной, но даже ниже автобусной, если пассажиры сумели между собой договориться втроем ехать пару-тройку остановок) или оставлю их для дойки монополистами. Автобусному или таксопарку.
и те немногие выдержавшие и выжившие будет диктовать уже собственные высокие цены, т.е. станут неявными монополистами.
Я ж говорю, не надо ахать. Армия бомбил не состоит из профессионалов, специально приобретающих автомобиль для извоза (убыточное это дело в Москве). Это просто одни граждане помогают другим по-соседски. Ты сэкономишь немного времени, а мне дашь сэкономить немного бензина.
Что было хорошо видно на частных извозчиках во время перестройки и к нынешнему времени на особо прибыльныз маршрутах.
Особо прибыльные маршруты - это как раз и демонстрация последствий рэкета. Если бандиты или государство сумеют взять на узком месте верх, то потребителю поездка от Ярославского до Казанского вокзала Москвы (они вообще-то напротив через площадь, если кто не в курсе) будет стоить 300 рублей. Выхода у него нету. А если цены диктует рынок, то цена для потребителя будет почти на уровне необходимых издержек. В частности по моим наблюдениям, бомбилово на городских улицах так и просто коммерчески убыточное дело.
О! это как раз про меня. Почти. Я в своей московской жизни в середине 1990-х не брезговал посадить в машину попутчиков при езде из дома на работу. Заработанный рубль - он всегда почетен и никогда не лишний.
то в итоге они сбросят (по разным причинам) цены на проезд до 0-ля
Поверьте, до нуля не сбрасывали. Мало того, с учетом того, что бомбилово не было моей основной работой (оно отбивало около 70% расходов, да и то если считать один бензин), я не ехал куда скажут, а брал только тех, кто по пути. Цену я при этом никогда не назначал сам, поскольку обнаружил, что цена является общественно известной и в основном одинаковой. Дадут денег - и спасибо. Однако до нуля цену сбросить я бы, как работник этой сферы не дал: обнаружив, что потребители не платят достаточно для того чтобы оправдать мое неудобство делать небольшой крюк, я бы попросту перестал открывать дверь своего автомобиля кому попало. Пусть стоят ждут автобуса. Может дозреют завтра предлагать таксистам побольше.
и обанкротяться сами,
я не мог "обанкротиться" в указанном примере. Мне все равно надо было ездить на собственной машине из дома на работу. Вопрос стоял только в том, стану я делать полезное потребителям (сегодня я им помогу сэкономить на бензине, а завтра они мне, поскольку цена проезда в итоге стала не только ниже таксишной, но даже ниже автобусной, если пассажиры сумели между собой договориться втроем ехать пару-тройку остановок) или оставлю их для дойки монополистами. Автобусному или таксопарку.
и те немногие выдержавшие и выжившие будет диктовать уже собственные высокие цены, т.е. станут неявными монополистами.
Я ж говорю, не надо ахать. Армия бомбил не состоит из профессионалов, специально приобретающих автомобиль для извоза (убыточное это дело в Москве). Это просто одни граждане помогают другим по-соседски. Ты сэкономишь немного времени, а мне дашь сэкономить немного бензина.
Что было хорошо видно на частных извозчиках во время перестройки и к нынешнему времени на особо прибыльныз маршрутах.
Особо прибыльные маршруты - это как раз и демонстрация последствий рэкета. Если бандиты или государство сумеют взять на узком месте верх, то потребителю поездка от Ярославского до Казанского вокзала Москвы (они вообще-то напротив через площадь, если кто не в курсе) будет стоить 300 рублей. Выхода у него нету. А если цены диктует рынок, то цена для потребителя будет почти на уровне необходимых издержек. В частности по моим наблюдениям, бомбилово на городских улицах так и просто коммерчески убыточное дело.