Вход на сайт
Авария - Ответственность - ваше мнение
865 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ Schachspiler 27.05.05 15:24, Последний раз изменено 27.05.05 17:50 (PostDoc)
В изложенном сюжете я не вижу прямой связи с обсуждаемым предметом.
Из написанной истории можно сделать следующие выводы:
1. Бывают недобросовестные фирмы, которые пытаются обуть заказчиков на выплату возмещений за повреждения, которых те в реальности не совершали. Поскольку я эту историю читаю уже во второй раз, припоминаю что немаловажную роль в ожиданиях (сбывшихся) прокатчика играло то, что новопереселенец скорее всего не рискнет связываться с судом в незнакомой стране, а если рискнет - не сумеет убедить судью в своей правоте. Пожалуйста: Арендовавший автобус человек предпочёл беречь нервы и просто заплатить эту тысячу марок.
2. Бывают суды (судьи), которые принимают решение (ошибочное, как мы знаем из рассказа проигравшей стороны), по причине скорее всего недостаточных усилий, приложенных судьей к расследованию обстоятельств дела в судебном заседании.
3. Истец и ответчик в гражданском праве изначально не являются неравноправными, как это презумируется в уголовно-процессуальном законодательстве. Это означает, что вину ответчика истец не обязан безупречно доказать в то время как тот поплевывает на стенку.
4. Процессуальных правил, принятых в Германии, оказалось недостаточно для того, чтобы защитить имущественные права невиновного от притязаний мошенника или "мошенника" (давайте на минуту допустим, что прокатчик добросовестно заблуждался, а новая царапина в ночь после возврата машины оказалась действительно нанесена, пьяным прохожим <случайно> или расшалившимися пионерами <сознательно>).
Я могу указать, почему приведенный в качестве примера случай не вполне применим в данном обсуждении:
При аренде автобуса я был вписан в документы лишь как водитель, а арендатором был другой человек, которому я помогал перевозить мебель.
Если я правильно понял из данной фразы, Вы не извлекали ровно никакой выгоды от использования арендованного автобуса. Ваша роль в перевозке была чисто техническая (шофер), и Вы уже пошли арендатору навстречу, согласившись выполнить данную работу без вознаграждения за труд.
Было бы глупо (и нереально) в его положении пытаться раскрутить Вас еще и на оплату наезда прокатной фирмы, к которой Вы вообще никакого отношения не имеете.
Между тем, в обсуждаемом случае насколько я понял историю, все семеро участников поездки наняли автомобиль с одной общей (равноправной) целью: доехать до указанного места. Мне кажется вполне разумным в этой ситуации, чтобы и возникшие в результате расходы они поделили тоже поровну. Обратите внимание, что если бы эти семеро подошли к делу безупречно формально, то заплатив явно в виде страховки за возможные последствия еще не наступившей аварии (часть цены проката) они скинулись бы и положили в бардачок ожидаемую франшизу, поскольку она, как и оплата страховки, является неотъемлемой частью риска при езде на данном арендованном автомобиле, согласно условиям договора аренды. Никто не просил их приглашать для этого дела страховую компанию (и платить той накладные расходы плюс прибыль), но между собой они вполне могли бы все уладить заранее. При благополучном исходе путешествия (как оно и бывает в 99.99% случаев) они бы попросту разобрали бы обратно лежащую в бардачке сумму. В противном случае я не понимаю, почему один из участников поездки должен рисковать больше остальных. Он отличается от них разве что только тем, что в момент аварии сидел за баранкой. Отправься он на привычной собственной машине, он возможно устал бы за рулем меньше, и знаков бы в конце автобана не прозевал, а вот его попутчикам пришлось бы оплачивать железнодорожные билеты, с гарантированной оплатой страхования всех мыслимых рисков железной дороги, и с безвозвратной потерей уплаченной страховки в случае удачного окончания перевозки. Он мог бы даже поступить менее жестко: попросту посадить за руль кого-нибудь из попутчиков (если уж действовать безупречно, то с соответствующим оформлением соводителя заранее) и потягивать всю дорогу пиво. Пусть тогда тот бедолага который сидел за рулем и платит в случае чего. Так бы я ему с самого начала и заявил. Если ты такой умелый, то вперед: два кило денег из твоего бумажника в бардачок и за руль давай.
Из написанной истории можно сделать следующие выводы:
1. Бывают недобросовестные фирмы, которые пытаются обуть заказчиков на выплату возмещений за повреждения, которых те в реальности не совершали. Поскольку я эту историю читаю уже во второй раз, припоминаю что немаловажную роль в ожиданиях (сбывшихся) прокатчика играло то, что новопереселенец скорее всего не рискнет связываться с судом в незнакомой стране, а если рискнет - не сумеет убедить судью в своей правоте. Пожалуйста: Арендовавший автобус человек предпочёл беречь нервы и просто заплатить эту тысячу марок.
2. Бывают суды (судьи), которые принимают решение (ошибочное, как мы знаем из рассказа проигравшей стороны), по причине скорее всего недостаточных усилий, приложенных судьей к расследованию обстоятельств дела в судебном заседании.
3. Истец и ответчик в гражданском праве изначально не являются неравноправными, как это презумируется в уголовно-процессуальном законодательстве. Это означает, что вину ответчика истец не обязан безупречно доказать в то время как тот поплевывает на стенку.
4. Процессуальных правил, принятых в Германии, оказалось недостаточно для того, чтобы защитить имущественные права невиновного от притязаний мошенника или "мошенника" (давайте на минуту допустим, что прокатчик добросовестно заблуждался, а новая царапина в ночь после возврата машины оказалась действительно нанесена, пьяным прохожим <случайно> или расшалившимися пионерами <сознательно>).
Я могу указать, почему приведенный в качестве примера случай не вполне применим в данном обсуждении:
При аренде автобуса я был вписан в документы лишь как водитель, а арендатором был другой человек, которому я помогал перевозить мебель.
Если я правильно понял из данной фразы, Вы не извлекали ровно никакой выгоды от использования арендованного автобуса. Ваша роль в перевозке была чисто техническая (шофер), и Вы уже пошли арендатору навстречу, согласившись выполнить данную работу без вознаграждения за труд.
Было бы глупо (и нереально) в его положении пытаться раскрутить Вас еще и на оплату наезда прокатной фирмы, к которой Вы вообще никакого отношения не имеете.
Между тем, в обсуждаемом случае насколько я понял историю, все семеро участников поездки наняли автомобиль с одной общей (равноправной) целью: доехать до указанного места. Мне кажется вполне разумным в этой ситуации, чтобы и возникшие в результате расходы они поделили тоже поровну. Обратите внимание, что если бы эти семеро подошли к делу безупречно формально, то заплатив явно в виде страховки за возможные последствия еще не наступившей аварии (часть цены проката) они скинулись бы и положили в бардачок ожидаемую франшизу, поскольку она, как и оплата страховки, является неотъемлемой частью риска при езде на данном арендованном автомобиле, согласно условиям договора аренды. Никто не просил их приглашать для этого дела страховую компанию (и платить той накладные расходы плюс прибыль), но между собой они вполне могли бы все уладить заранее. При благополучном исходе путешествия (как оно и бывает в 99.99% случаев) они бы попросту разобрали бы обратно лежащую в бардачке сумму. В противном случае я не понимаю, почему один из участников поездки должен рисковать больше остальных. Он отличается от них разве что только тем, что в момент аварии сидел за баранкой. Отправься он на привычной собственной машине, он возможно устал бы за рулем меньше, и знаков бы в конце автобана не прозевал, а вот его попутчикам пришлось бы оплачивать железнодорожные билеты, с гарантированной оплатой страхования всех мыслимых рисков железной дороги, и с безвозвратной потерей уплаченной страховки в случае удачного окончания перевозки. Он мог бы даже поступить менее жестко: попросту посадить за руль кого-нибудь из попутчиков (если уж действовать безупречно, то с соответствующим оформлением соводителя заранее) и потягивать всю дорогу пиво. Пусть тогда тот бедолага который сидел за рулем и платит в случае чего. Так бы я ему с самого начала и заявил. Если ты такой умелый, то вперед: два кило денег из твоего бумажника в бардачок и за руль давай.