Вход на сайт
Авария - Ответственность - ваше мнение
865 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
Последний раз изменено 26.05.05 17:09 (poljzovatelj)
Здравствуйте, дискуссионщики!
Я изменил ник и прошу при узнавании не засвечивать мой идентитет, чтоб личные отношения не повлияли на мнение по нижеследующей ситуации. Я постараюсь изложить все факты. Заранее спасибо за высказывания!
Ситуация:
Один человек(далее Инициатор) узнал о некотором мероприятии на выходные за 500 км от их города и спросил у людей в тематической тусовке, кто бы хотел поехать. 6 человек выразили желание. Отношения - минимум приятельские. Один предложил взять его друга с собой, итого желающих стало 7.
Совместно обсуждались самые дешёвые варианты, как доехать туда и обратно, так как все в машину Инициатора не поместились бы. Поездом было дорого - решили снять 7-местку напрокат.
Инициатор нашёл в инете прокатную фирму с предложением 132 + 200 кауциона наличными. все согласились с ценой и дележом поровну, машина была взята с договором на имя Инициатора. При заборе машины выяснилось, что зельбстбетайлигунг при такой цене - 2000. для снижения этой суммы до 650 надо доплатить ещё 42. Инициатор не рискнул без остальных повышатй уже оговоренную совместно цену.
Подъехав к группе Инициатор сообщил всем о неожиданных 2000, что в худшем случае по 300 на брата и что есть возможность перестраховать. Один участник высказался, что неплохо б перестраховать, но остальные промолчали. Итак все сели и поехали. Инициатор за рулём.
истории бы не было, если б авария не случилась.
время - близко к полночи, темно, абсолютно пустой автобан, позади 450 км, до цели ещё 5 съездов, скорость - 100-110. неожиданно автобан заканчивается левым!!! виражом из красных столбиков. Почти весь вирах со свистом преодолевается, но на последний 5 м виража машина скребёт правым бортом оградительную планку.
возвращаемся на автобан, чтоб посмотреть, что это было - оказывается перед съездом знаки ограничения скорости 100, потом 80, потом 60, потом 40. Водитель и никто их не заметил.
Машина на ходу, но повреждено рулевое, правая ось и правая сторона. Думаем, что делать - вызывать полицию и мельдовать аварию прокату(иначе страховка может не перенять ущерба) и на каждого по 300 и дальше, скорее всего ехать на разрешат, или не мельдуя ехать дальше, а по возврашении предложить взятку 500, сдать машину как целую и тут же взять её опять на день уже по максимуму застрахованную и заявить об аварии. смысл - снизить сумму с 2000 до 1000. решили не мельдовать и поехали дальше. Больше проишествий не было.
Взятку в прокате не взяли. Но страховка таки переняла повреждения на 7.500. Инициатору пришло требование выплатить 2000. Инициатор подал запрос о выплате частями по 200 в месяц, получил согласие и сообщил всем, что получается с каждого по 30 в месяц.
И тут неожиданно мнения группы разошлись. Кто-то считает, что вообще не должен ничего платить - так как халатность водителя, кто-то считает - что кто сколько может на помощь водителю и предлагает 50, мол - не было никакого договора об аварии, кто-то, что водитель должен платить в три раза больше, чем каждый, кто-то, что надо всё поровну.
Вина в данной ситуации однозначно водителя - задумался, не заметил, блэкаут... С каждым могло случиться.
А вот что с ответственностью? Имеет ли Инициатор право расчитывать на коллективную ответственность и участие исходя из вышеперечисленных фактов и отсутствия категорических возражений и намёков на возможное неучастие кого-либо до старта, во время пути и до этого момента?
Вот такой вопрос.