русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Diskussionsclub

правда ли, что к "русским" плохо относятся?

22.05.05 19:50
Re: правда ли, что к "русским" плохо относятся?
 
  ArtAllm гость
in Antwort alte Wolf 22.05.05 15:57
Какие-то казахстанские колхозники , предав идеалы ррреволюции сбежали на запад, продали там секретную информацию о родном колхозе "40 лет без урожая", за что получили неописуемые блага, как то - работать за деньги...
=====================================================
Так как тема казахские колхозы и колхозники очень популярна в ДК, я специально собрал кое-какую информацию об упомянутом колхозе. В Германии даже книга Игоря Трутанова издавалась, где он подробно описывает свою работу учителем немецкого языка в этом колхозе:
http://allmend.net/files/Links/Konstantinowka.htm
Можно даже посмотреть кое-какие фотографии:
http://www.allmend.net/files/Digpics/Cities/Konstantinowka/KonstantinowkaPics.htm
А вот что стало с колхозом после того, как злостные колхозники покинули колхоз:
http://allmend.net/files/Links/Konstantinowka_after.htm
А вот тут о председателе колхоза:
http://allmend.net/files/Links/JakobGering.htm
Приведу несколько цитат:
...Alle Dorfbewohner, außer den Russen, Ukrainern und Kasachen,
kamen unter die Aufsicht der Kommandantur.
In diesem Herbst begann die sogenannte “Mobi-
lisierung in die Arbeitsarmee".
In die Arbeitsarmee" (im Dialekt meiner deutschen Freunde
“Trudarmej") wurden Männer zwischen 15 und 60 Jahren und
deutsche Frauen zwischen 16 und 55 Jahren “mobilisiert". Fast
alle deutschen Männer im entsprechenden Alter gerieten in die
“Arbeitsarmee". Jede zweite arbeitsfähige Frau wurde ihren Kin-
dern entrissen und nach Sibirien hinter Stacheldraht gebracht.
Die “Mobilisierung" der Kolchosbauern in die “Arbeitsarmee"
erinnert an die Sklavenmärkte des Alten Rom oder an die des
Südens der USA im 18. Jahrhundert.
Nach Konstantinowka kamen die Sklavenhändler in NKWD-
Uniform und “bestellten" beim Kolchosvorsitzenden so und so
viel gesunde Arbeitskräfte. Der Vorsitzende mußte eine
Namensliste aufstellen. Von der “Mobilisierung" blieben auch
nicht die alleinigen Ernährer kinderreicher Familien oder stil-
lende Mütter verschont. Aber alle bitteren Tränen und flehentli-
chen Worte der Mütter hatten keine Wirkung auf die “pflichtbe-
wußten" NKWD-Beamten...
Die Aufsicht der Kommandantur über die Deutschen in Kon-
stantinowka und in Rawnopol verschärfte sich um 1948 noch
mehr. Am 26. November wurde der Erlaß des Präsidiums des
Obersten Sowjets der UdSSR veröffentlicht, daß “Deutsche, Kal-
mücken, Inguschen, Tschetschenen, Finnen, Letten und andere in
vorgegebene Gebiete für ewig umgesiedelt wurden, und daß sie
bei Verlassen des Wohnortes ohne Sondergenehmigung der
Organe des Ministeriums des Innern mit Zwangsarbeit bis zu 20
Jahren bestraft werden."
Das Leben der Bauern in der "Freiheit" von Konstantinowka
unterschied sich somit nur wenig von dem Leben ihrer Landsleu-
te in den sibirischen Lagern. Unter der NKWD-Aufsicht durften
die Menschen selbst ihre Verwandten in nahegelegenen Orten
nicht besuchen. Auch waren sie von jeglicher medizinischer
Betreuung und vom Krankenhaus in Uspenka abgeschnitten.
In Konstantinowka und Rawnopol gab es nicht einen einzigen
Arzt, und auch dieser Umstand rührte zu zusätzlichen Tragödien...

Nur wenige erlebten die Freilassung 1956 aus Konstantinowka
und Rawnopol, die zu Zweigstellen des GULAG geworden
waren. Nur wenige konnten in ihre Heimat zurückkehren. In
Rawnopol sah ich auf einem vernachlässigten, von wildem
Unkraut überwucherten Friedhof Gräber von Menschen “feind-
licher Völker" - verhungerte, durch Krankheit und Kälte umge-
kommene Kinder, Greise, Frauen und Männer.
Konstantinowka - ein Kreuzpunkt von Wegen und Schicksa-
len. Ein Kreuzweg vieler Völker mit gemeinsamem Schicksal
und gemeinsamem Schmerz.
Der Kreuzweg von Konstantinowka ist der typische Weg der
Sowjetdeutschen - der Stielkinder von Mütterchen Rußland ...
---------
...Эти годы ни отец, ни мать, вспоминать не любили. Мало кто выжил тогда из тех, кто был рядом с родителями Якова Германовича (Геринга), но его родные остались живы благодаря, наверное, сильной воле и непомерному желанию увидеть своих детей. Только однажды отец признался детям, через что ему пришлось пройти в лагерях. Пытки были страшными. За отказ «наушничать» вырывали ногти, ставили к стенке на колени и заставляли часами стоять с поднятыми руками, нещадно избивали.
-------
[Яков Геринг рассказывает: ] ... Мы были лишены нормального детства в годы войны, потом и юношества. Вы только представьте, что даже в шестидесятые годы мы были лишены права ездить домой, чтобы взять продукты! Властью нам, депортированным немцам, это было строго запрещено…
Помню, как крадучись пробирались в Ермак, чтобы, не дай Бог, кто-нибудь не узнал. А как с отцом ходили в сорок шестом из Ермака в Павлодар? Мне было четырнадцать лет, ему - за сорок, и он был весь больной. Пришли в город, взяли его вещи на вокзале - и обратно. За один день пешком прошли больше сотни километров. Заночевать в Павлодаре было нельзя - комендатура не разрешала…
------
...Аким Пилунс принципиально против выезда немцев на историческую родину. С отъездом немцев, как вы слышали, пришло в упадок и звероводство: животных пришлось забить на мясо, которое съедено, а из шкур сшиты шапки и шубы. Сагима Капаровна, главный специалист акимама уже на улице, с опаской оглядываясь по сторонам, была более откровенной, чем в кабинете у шефа. Сагима еще помнит коренных жителей Константиновки:
- Вы уже давно живете в этом селе, скажите насколько изменилась здесь жизнь?
- Очень изменилась.
- Сколько человек жило раньше здесь?
- Пять с половиной тысяч человек.
- И сколько сегодня.
- Сейчас две тысячи.
- То есть три тысячи человек уже уехало.
- В основном в Германию.
- Вы по национальности казашка, но всегда жили среди немцев, какие у вас остались о них воспоминания?
- Самые добрые. Я жила при Геринге, и я была очень довольна им как председателем. О нем можно сказать очень много хорошего. При нем жизнь была куда лучше чем сейчас.
- Я видел здесь стоят полуразобранные многоэтажные дома, в которых были принадлежащие колхозу благоустроенные квартиры. Сейчас от них остались одни стены, куда все подевалось?
- Сохранить было очень трудно. Надо платить сторожам за охрану. Государство денег не давало.
- То есть раньше дома принадлежали колхозу, а потом никому?
- Да, и стали разбираться на строй материалы народом. На что-то жить надо. Вот и разбирают люди по кирпичику, продают и живут.
- Но это же были хорошие, благоустроенные квартиры! И потом, когда немцы оттуда выехали, почему другие не въехали? Ведь квартиры нужны?
- Я не могу ничего сказать. Насосы колхозные тоже растащили. А когда перестали работать насосы, не стало воды. И люди стали потихоньку освобождать эти квартиры...
------------------
www.allmend.net
 

Sprung zu