Login
Свобода воли или свобода выбора?
1285 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
in Antwort Alec 17.05.05 11:20
"В этом мире случайностей нет..." (МВ)
Это не догма, но лишь следствие детерминированности происходящего. То, что на первый взгляд кажется случайным - на самом деле есть следствие не учт╦нных Вами причин.
Причинность в этом понимании - не свойство мира, и не метафизическая гипотеза, но только смысл последовательности событий. "Из ничего не будет ничего" - вс╦ имеет причину и следствие. Прич╦м причинно-следственная связь наличествует не сама по себе, а как результат осмысления происходящего. Если нет ума, тогда и связь между событиями отсутствует. Излишняя материализация представлений о причинно-следственной связи приводит к заблуждению о предопредел╦нности.
И вот почему:
Если совокупность причин может рождать РАЗНЫЕ следствия в будущем (к этому относится так же и принцип неопредел╦нности), то это не означает нарушения причинно-следственной связи. Глядя в прошлое, мы видим только один результат: тот, что произош╦л в действительности. Но в отношении будущих событий этот результат ещ╦ НЕ СОСТОЯЛСЯ, для нас он ещ╦ не однозначен, не определ╦н. Но в тот момент, когда он произойд╦т, он будет так же неизбежно детерминирован, как и все произошедшие до того события.
В том, что касается поведения неживой материи, благодаря прогрессу науки и техники, возможность предсказания событий будущего довольно велика (поинтересуйтесь, каких ресурсов требует хотя бы прогноз погоды).
Но невозможно предсказать поведение идиота, его действия лишены логики и смысла.
Диктатура Разума
Это не догма, но лишь следствие детерминированности происходящего. То, что на первый взгляд кажется случайным - на самом деле есть следствие не учт╦нных Вами причин.
Причинность в этом понимании - не свойство мира, и не метафизическая гипотеза, но только смысл последовательности событий. "Из ничего не будет ничего" - вс╦ имеет причину и следствие. Прич╦м причинно-следственная связь наличествует не сама по себе, а как результат осмысления происходящего. Если нет ума, тогда и связь между событиями отсутствует. Излишняя материализация представлений о причинно-следственной связи приводит к заблуждению о предопредел╦нности.
И вот почему:
Если совокупность причин может рождать РАЗНЫЕ следствия в будущем (к этому относится так же и принцип неопредел╦нности), то это не означает нарушения причинно-следственной связи. Глядя в прошлое, мы видим только один результат: тот, что произош╦л в действительности. Но в отношении будущих событий этот результат ещ╦ НЕ СОСТОЯЛСЯ, для нас он ещ╦ не однозначен, не определ╦н. Но в тот момент, когда он произойд╦т, он будет так же неизбежно детерминирован, как и все произошедшие до того события.
В том, что касается поведения неживой материи, благодаря прогрессу науки и техники, возможность предсказания событий будущего довольно велика (поинтересуйтесь, каких ресурсов требует хотя бы прогноз погоды).
Но невозможно предсказать поведение идиота, его действия лишены логики и смысла.

Сон разума рождает чудовищ (с)