Deutsch

Кандидаты из народного правительства на пост президента РФ.

02.01.18 16:01
Re: Кандидаты из народного правительства на пост президента РФ.
 
rekmi старожил
в ответ Iban 01 02.01.18 14:38

Сталинградский тракторный завод,

предназначенный исключительно для выпуска танков. Этого даже не

скрывали, но американцам было до лампочки. Albert Kahn Incorporated

делает этот проект в рекордные сроки, потом заказывает модульные блоки,

строит под Чикаго танковый завод. Затем его демонтируют, перевозят в

Сталинград и за шесть месяцев монтируют. Сборка была проведена под

руководством и контролем американских инженеров, станки и оборудование,

разумеется, также американские. Следующим заказом Кана стал Челябинский

танко-тракторный завод, потом пришла очередь Харьковского танкового…

Всего же бюро Кана спроектировало для СССР поистине колоссальное

количество объектов: то ли 521, то ли 571. А сумма контрактов составила 2

миллиарда тогдашних долларов: по одним оценкам, это эквивалентно

сегодня 100 миллиардам долларов, по другим – 319 миллиардам…
Разумеется,

«архитектору Форда» не было нужды заниматься проектированием с нуля

каждого завода – ведь можно было использовать уже готовые проекты,

которые бюро Кана успешно делало ранее. И не только танковых заводов. В

активе Кана ещё и знаменитая Магнитка – Магнитогорский металлургический

комбинат: парни Кана сваяли сам генплан, спроектировали и построили

доменные печи, коксовые батареи, прокатные станы, электросети. Помимо

этого, бюро Кана стало координатором, организовавшим для комбината

поставки горнообогатительного оборудования, землеройной и строительной

техники. В сооружении Магнитки участвовали американские фирмы Arthur

McKee of Clevland, Freyn Engineering Corporation, The Coppers

Corporation of Pittsburgh, General Electric, а также немецкие Demag AG,

Krupp AG, German Koppers AG engineers.
Впрочем, лишь в активе одного

бюро Кана до кучи заводов и цехов –литейных, станкостроительных,

механических, кузнечных – в Коломне, Челябинске, Харькове, Нижнем

Тагиле, Калуге, Сормове, Днепропетровске, Подольске, Новокузнецке,

Верхней Салде, Свердловске, подшипниковые заводы (например, 1-й ГПЗ в

Москве)…
Но не Каном единым двигалась индустриализация в СССР.

Известно, что ГАЗ – стопроцентное детище Форда, чья компания, в конце

концов, сделала проект этого автозавода, да и станками своими оснастила.

А за строительную часть проекта отвечала фирма Austin. Копией

фордовского производства стал и столичный АЗЛК, тут же приступивший к

выпуску нелицензированных копий «фордов». Творец другого московского

автозавода, АМО-ЗИЛ, концерн Arthur Brandt.
Американцы дали Стране

Советов Пермский авиамоторный завод (и поныне являющийся столпом

отечественного авиамоторостроения): там тут же наладили выпуск моторов

М-25 – лицензионной копии американского же мотора Wright-Cyclone

R-1820F-3. Этими моторами – их в Советском Союзе выпустили почти 14

тысяч – оснащали истребители И-15, И-153 «Чайка», И-16.
В активе

американских корпораций-разработчиков и строителей также Сибсельмаш,

Казанский авиазавод, Ростовский и Саратовский комбайновые заводы...

Легендарный Днепрогэс проектировала и строила американская фирма Cooper,

площадку же под стройку готовила немецкая Siemens, она же поставила

электрогенераторы, а турбины изготовила компания Newport News. А не

менее известная Standard Oil of New York внесла колоссальный вклад в

строительство нефтяной промышленности района Баку – Грозный – Батуми –

Туапсе.
Можно смело утверждать (и это подтверждается огромным

массивом документов Российского государственного архива экономики и

Российского государственного архива социально-политической истории):

именно американцы внедрили в СССР принципиально новую систему

организации работ. Они же стали и фактическими родителями советской

школы промышленного проектирования. А какое количество самых передовых

на тот момент в мире технологий было позаимствовано, фантастика! Не

говоря уже о том, что всё это стало для советских специалистов одним

огромным университетом, в котором они прошли курс настоящей,

качественной работы, к сожалению, лишь начальный.

 

Перейти на