Deutsch

Революция 1917, уроки истории и новый филъм "Троцкий"

05.11.17 12:03
Re: Революция 1917, уроки истории и новый филъм "Троцкий"
 
Пелагея-я местный житель

Крестьяне массово укрывали хлеб. Их пороли, мучали, выбивали хлеб любыми путями. С одной стороны это было жестоко и несправедливо, сдругой, помогало спасти от голодной смерти их соседей. Жестокость и несправедливость были в том, что хлеб в государстве был, пусть и в небольшом количестве, но он шёл на экспорт, а с экспорта жировал узкий круг «эффективных собственников».



Быть может Лев Николаевич Толстой и Владимир Галактионович Короленко были писателями, то есть людьми чувствительными и эмоциональными, это было исключением и преувеличивают масштабность явления и в реальности все не так плохо?

Увы, иностранцы, бывшие в России тех лет описывают абсолютно то же самое, если не хуже. Постоянный голод, периодически перемежаемый жестокими голодными морами был страшной обыденностью царской России.




Профессор медицины и доктор Эмиль Диллон жил в России с 1877 по 1914 год, работал профессором в нескольких российских университетах, много путешествовал по всем регионам России хорошо видел ситуацию на всех уровнях на всех уровнях — от министров до бедных крестьян. Это честный ученый, совершенно незаинтересованный в искажении реальности.

Вот как он описывает жизнь среднего крестьянина царских времён: «Российский крестьянин … ложится спать в шесть или пять часов вечера зимой, потому что не может тратить деньги на покупку керосина для лампы. У него нет мяса, яиц, масла, молока, часто нет капусты, он живет главным образом на черном хлебе и картофеле. Живет? Он умирает от голода из-за их недостаточного количества.» [3]

Ученый-химик и агроном А.Н.Энгельгардт, жил работал в деревне и оставил классическое фундаментальное исследование реальности русского села — «Письма из деревни»:


«Тому, кто знает деревню, кто знает положение и быт

крестьян, тому не нужны статистические данные и вычисления, чтобы знать,

что мы продаем хлеб за границу не от избытка… В человеке из

интеллигентного класса такое сомнение понятно, потому что просто не

верится, как это так люди живут, не евши. А между тем это действительно

так. Не то, чтобы совсем не евши были, а недоедают, живут впроголодь,

питаются всякой дрянью. Пшеницу, хорошую чистую рожь мы отправляем за

границу, к немцам, которые не будут есть всякую дрянь… У нашего

мужика-земледельца не хватает пшеничного хлеба на соску ребенку, пожует

баба ржаную корку, что сама ест, положит в тряпку – соси».[4]



Как-то очень сильно расходится с пасторальным раем не так ли?

 

Перейти на