Россия уже не изгой.
Да-да, поучи меня внимательности. Сначала пук про Россия нипричом, про географию, теперь про тарифы, хотя в цитируемой статье про их сравнение - ни слова.
Я тоже сталкиваюсь с логистикой часто, и контейнеры через РФ в Европу (через Латвию тоже с паромом) отправлял. Главная составляющая тарифов и фактор скорости доставки РЖД - коррупция. Сегодня - так, завтра - плюс 2 недели, послезавтра другая цена, через неделю вообще стоп и пауза... Хаос одним словом.
+ необходимость использования паромной переправы.
Ещё один пук. По программе развития железных дорог Турции построен подводный железнодорожный тоннель Мармарай под проливом Босфор в Стамбуле, что обеспечивает прямую связь с общеевропейской сетью железных дорог. http://vestikavkaza.ru/analytics/Baku-Tbilisi-i-Kars-svyaz... Шёлковый путь пробил себе дорогу Лондон - Китай : грузы за 15 дней.
Казахи, туркмены, узбеки (кроме армян), судя из статьи и видео, как клиенты тоже рады возможности подвинуть или миновать монополиста.