Библия и еврейская тема
В ответ на:С дальнейшими подробными наставлениями в Ветхом Завете,
кого всё-таки , за что и какими способами нужно убивать
Естесственно с объяснениями:
если какая-то грязная свинья будет насиловать Вашу дочь,
издеваться и глумиться над ней, а потом убьёт, разрежет на куски
и отдасть их на съедение псам, то я думаю Вы не пожелаете эту свинью
в живых оставить. И это будет правильно.
Вы это расскажите родителям погибших в Беслане детей,
что их убийц убивать не надо.
А потому есть исключения из правила и о них нужно говорить.
И ещё: нужно основываться на первоисточниках, а не приводить примеры
из искажённых трактований. Трактовать нужно не переделанную,
христианской церковью под свои нужды редакцию ветхого завета
(часто с радикально искажённым смыслом её текстов),
а его еврейские оригиналы.
+ Вы видимо не читали ил только через строчку
мой длинный ответ
чуть выше, а потому привожу краткую выдержку:
1. Иисус прощает все грехи. "Сын человеческий обладает властью прощать грехи" {Евангелие от Матфея 9:6).
Даже если приравнивать Иисуса к Богу
(что само по себе является ересью для иудаизма),
уже одно это заявление является радикальным отходом от принципов иудаизма.
Как уже отмечалось, даже сам Бог не прощает все грехи.
Он ограничивает свою власть и прощает лишь те грехи,
которые совершены против Него, Бога.
Как указано в Мишне : "День искупления предназначен для искупления грехов против Бога,
а не грехов, совершенных против людей,
за исключением тех случаев, когда пострадавший от грехов твоих был ублаготворен тобою" (Иома 8:9).
2. Отношение Иисуса к плохим людям.
"Не оказывай сопротивления злому человеку.
Напротив, если кто ударит тебя по правой щеке, подставь ему и левую" (Евангелие от
Матфея 5'38-9)
И далее: "Возлюби врагов твоих и молись за твоих притеснителей" (Евангелие от Матфея 5:44).
Иудаизм, напротив, призывает оказывать сопротивление пороку и злу.
Ярким примером тому в Библии является поведение Моисея,
убившего египетского рабовладельца за то, что тот издевался над рабом-евреем (Исход 2:12).
Вторым часто повторяемым примером из пятой книги Моисеевой является заповедь:
"Рука свидетелей должна быть на нем (злом человеке, творящем зло перед очами Господа Бога)
прежде всех, чтоб убить его, потом рука всего народа; и так истреби зло из среды своей"
(Второзаконие 7:17).
Иудаизм также никогда не призывает возлюбить врагов людей.
Это, однако, не означает, вопреки утверждению новозаветного Матфея,
что иудаизм призывает ненавидеть врагов (Евангелие от Матфея 5:43).
Это означает лишь призыв к справедливости по отношению к врагам.
Еврей, например, не обязан возлюбить нациста, как
того требовала бы заповедь Матфея.
Иисус сам во многих случаях отступал от своих собственных заповедей и принципов
(например, в главах Евангелия от Матфея 10'32, 25:41)
и, практически, ни одна христианская община за всю историю христианства не смогла полностью
следовать принципу "непротивления злу" в повседневном поведении.
Принцип непротивления злу не является нравственным идеалом.
Лишь одна из христианских групп ≈ свидетели Иеговы ≈ проводит этот принцип в жизнь более или менее успешно.
Возможно, поэтому члены общины свидетелей Иеговы,
будучи узниками в фашистских концлагерях, были назначены эсэсовцами в качестве парикмахеров.
Нацисты верили в то, что свидетели Иеговы не причинят им зла (не прибегнут к насилию),
когда будут брить усы и бороды фашистским охранникам и прочим убийцам
(см. в книге Эвелин ле Шен Маутхаузен, изд-во Факенхам, Норфолк, Великобритания,1971, стр.
130).