Хотят ли русские войны?
Путин раздавал печеньки демострантам где-нибудь в Голландии или Франции?
Нет. Почему? "Не царское это дело"? Вопрос глубже, чем может показаться на первый взгляд. В раскручивании имиджа той или иной страны среди рядовых зарубежных обывателей немалую роль могут играть вещи, казалось бы, весьма далёкие от политики. Можно не следить за предвыборной кампанией в США и не интересоваться обсуждениями в Конгрессе, но вряд ли кому-нибудь сегодня удастся не столкнуться с Кока-колой или не посмотреть какой-нибудь американский фильм. Можно не знать имени премьер-министра Японии, но слова "Сони" и "Тойота" знают все. Можно не разбираться в тонкостях государственного устройства Швейцарии, но само название этой страны неизбежно будет напоминать о часах, сыре и шоколаде (как вариант - о горных лыжах и больших деньгах). Так возникают расхожие стереотипы, а именно они во многом определяют отношение множества обычных людей в мире к какой-то конкретной стране. Обратите внимание, "приманка", на основе которой создаётся такой положительный стереотип, должна быть полезной и привлекательной в нынешней повседневной жизни рядовых граждан; "кузькина мать", "особый путь", новейшие исследования в области астрофизики или подвиги вековой давности в качестве такой "приманки" малоэффективны. Отсюда вывод: чтобы нас любили и уважали, надо не говорить ртом и не грозить пальцем, а просто усердно делать руками нужные и полезные вещи. Так когда начнём печь печеньки и угощать ими благодарное человечество?
А западные чиновники прямо вмешиваются в политику России и ее соседей.
Ой, "вмешательство в политику" - эта настолько туманная и расплывчатая материя, что её и обсуждать-то не стóит. Одни видят такое вмешательство в печеньках, другие - в иностранных флагах на демонстрациях, третьи - в явной моральной поддержке, оказываемой из-за рубежа тем или иным политическим силам... Надо вещи делать, а не слова говорить (см. выше).