Хотят ли русские войны?
Не. Это вы написали, что у них был мандат ООН, то есть это вы соврамши.
У вас есть эта мандата? Ну так предъявите ее.
Это я так предполагаю Вас не устроит? Ведь цели то у Вас другие.
О мандате миротворца надо поговорить подробнее.
После провалившейся попытки клики Гамсахурдиа и мафии Шеварднадзе устроить геноцид осетин в 1991–1992 годах, Грузия и Российская Федерация подписали соглашение о принципах урегулирования грузино-осетинского конфликта. Известный под названием «Дагомысские соглашения» от 27 июня 1992 года документ предусматривает в статье первой «прекращение вооруженных столкновений и полномасштабное прекращение огня». Статья третья предусматривает, что «в целях обеспечения контроля за прекращением огня, выводом вооруженных формирований, роспуском сил самообороны и обеспечением режима безопасности в указанной зоне учреждается Смешанная контрольная комиссия в составе сторон, вовлеченных в конфликт». Так были заложены юридические основы российскому присутствию в миротворческом контингенте в Южной Осетии.
Через четыре года – 16 мая 1996 года – в Москве был подписан меморандум о «мерах по обеспечению безопасности и укреплению взаимного доверия между сторонами в грузино-осетинском конфликте». Пожалуй, если бы Грузия хотела мирного соседства с осетинами в рамках единого государства, то лидерам в Тбилиси надо было бы только скрупулезно соблюдать все пункты меморандума, и лет через пятнадцать Южная Осетия стала бы составной частью Грузии. Однако нацистский режим Саакашвили, почему-то рядящегося в демократическую тогу, готовил совершенно иное решение осетинского вопроса. Впрочем, эмоции в сторону...
Меморандум был подписан грузинской и осетинской сторонами при посредничестве России, Северной Осетии и ОБСЕ. Меморандум содержал, в отличие от Дагомысских соглашений, указание на принцип территориальной целостности государств и право народов на самоопределение. Подписавшие меморандум стороны брали на себя обязательство урегулировать конфликт исключительно мирными методами – пункт девятый подчеркивает, что переговоры должны продолжаться «в целях достижения полномасштабного политического урегулирования». Пункт первый меморандума гласит: «Стороны в конфликте отказываются от применения или угрозы применения силы, от оказания политического, экономического и иных форм давления друг на друга».
Очевидно, что действиями 8 августа Саакашвили нарушил как Дагомысские соглашения, так и взятые на себя обязательства в соответствии с Московским меморандумом 1996 года.
Однако для нас интересен следующий факт. Пункт шестой меморандума указывает на необходимость демилитаризации зоны конфликта, а также на то, что в демилитаризованной зоне могут находиться миротворцы. Действия миротворцев осуществляются в рамках Смешанной контрольной комиссии (статья седьмая).
Права и обязанности миротворцев установлены в решении СКК от 6 июня 1994 года «Об основных принципах деятельности военных контингентов и групп военных наблюдателей, предназначенных для нормализации ситуации в зоне грузино-осетинского конфликта». В частности, статья первая приложения к решению гласит, что обязанность миротворцев – «обеспечение контроля за ситуацией в зоне конфликта и прилегающих к ней местностях». Статья третья определяет, что миротворцы должны «осуществлять меры по введению и поддержанию повышенного режима безопасности в зоне конфликта, а при необходимости и в местностях, к ней прилегающих; осуществлять контроль над выполнением договоренностей об отводе тяжелой техники и вооружений из зоны конфликта; пресекать проникновение в зону конфликта вооруженных групп, иных неподконтрольных формирований, способных своими действиями дестабилизировать обстановку».
Подробнее здесь. http://sceptic-rus.livejournal.com/789348.html