Deutsch

Ностальгия по СССР и Сталину.

15.09.16 20:33
Re: Ностальгия по СССР и Сталину.

Пух патриот
Пух
Это ж как мало получали что ещё и на облигации хватало! ?!?

А кого это волновало, хватает там рабам чего или нет. Хозяину деньги нужны - поэтому на заем в размере месячного заработка.

А вот интересный материал. Письма крепостных барину... жалуются на управляющих. Как раз по поводу займа.

«На заводе работаю с 1927 года, муж погиб на фронте, сама с двумя детьми скрывалась у партизан. Зарабатываю 495 руб. в месяц, кроме того платят за вредность 120 руб. в месяц. Впервые за 25 лет своей работы я получила путевку в санаторий, обратилась к администрации с заявлением о предоставлении мне отпуска. Механик т. Мамутен отпуск мне не подписал, требуя от меня, чтобы я подписалась на заем на 650 рублей. Я заявила ему, что могу подписаться на 300–400 рублей. После этого Мамутен бросил мне обратно мое заявление и выгнал меня из кабинета с угрозой, что я буду уволена с работы. Путевка моя пропадает, я заплатила за нее 285 рублей, осталась сама без копейки. Прошу повлиять на администрацию,

Опять принудительно заставляют подписываться на трехнедельный и месячный заработок. Я получаю 1000 руб. в месяц, но после вычетов остается на питание, на обувь и одежду не более 650 рублей. Одни посулы, а на самом деле только слова. Заем этого года не под силу рабочим,... Просим не насиловать и не принуждать нас при подписке на заем»

«Секретарь парткома вызвал меня 25 апреля и предложил мне подписаться на заем. Я ему ответил, что пока нет указания правительства, но он, не считаясь с этим, принудил меня подписаться на 900 рублей, хотя я зарабатываю 600 рублей в месяц. На иждивении у меня жена, двое детей, отказаться я не мог, иначе могло быть хуже, мог лишиться работы, а такие угрозы были. Считаю, что действия секретаря парткома неправильны».