Хороша ли жизнь в Германии?
человек сам думает на основании полученной информации от СМИ. Даже если он не смотрит ТВ, не читает газет и не слушает радио, он все равно получает информацию. И в определенной степени эта информация навязывает человеку свое мнение. Для того, чтобы человек сам думал и принимал решения, он должен находиться в некоем информационном вакууме.
Видя вокруг себя множество дикорастущих деревьев, человек приходит к выводу о том, что он находится в лесу. Так на основе полученной визуальной информации у человека складывается собственное мнение о его местонахождении. А вот СМИ могут искажать восприятие, внушая человеку то или иное отношение к увиденному. Например, можно написать в газете или сказать по ТВ, что в этом лесу водятся волки, спровоцировав тем самым у читателя/телезрителя желание поскорее покинуть лес. При этом волков в лесу на самом деле вполне может и не быть. А можно, наоборот, "утопить" читателя/телезрителя в сообщениях о якобы невероятно полезной атмосфере данного леса и убедить его таким образом никогда не выходить из леса. Вот так СМИ умудряются манипулировать общественным мнением, даже опираясь вроде бы на те факты, которые люди видят собственными глазами. Просто к реальным фактам изящно присовокупляются "нужные" комментарии, объяснения и оценки.