Дойче велле"ответка" или "Почему Переселенцы Против Беженцев
Не прошло и нескольких дней, как представители древней профессии журналисты решили ответить пером на события демонстрационные. "Почему "русский Берлин" против беженцев?" - под таким заголовком вышла статья Никиты Жолкверa.
http://www.dw.com/ru/%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%...
При чтении статьи сформировалось мнение, что автор собрал воедино, не доказывая и прикрываясь субъективностью какие-то надерги:
Оказывается, что
"...Кого менее, кого более "пещерным" народом называет беженцев выходец с Украины, называющий себя социологом. Редактор одного из русскоязычных СМИ в Германии доказывает, что все мигранты прибывают в ФРГ исключительно по экономическим мотивам. А русская жена приехавшего в Берлин еврея из Кишинева вообще не может говорить о беженцах не переходя на крик.
Всех этих и многих других собеседников корреспондента DW объединяет одно обстоятельство: переехав в Германию, они сначала жили на социальное пособие, а некоторые - живут до сих пор. При этом особенно изворотливые порой злоупотребляют доверчивостью немецких чиновников, находят обходные пути и бессовестно обманывают немецкое государство.
Пособие вроде бы мизерное, а разъезжают на джипах, одежду детям покупают в самых дорогих магазинах. Беженцев они рассматривают в первую очередь как конкурентов при дележке социального пирога, и, будучи сами порой нечисты на руку, считают, что и вновь прибывшие мигранты начнут брать лишнее, смотрят на них косо.
"
Складываестся впечатление, что собеседник намеренно собирал таких вот ушлых (ли)
Досталось в статье и переселенцам:
"Причины ксенофобии переселенцев
Российское телевидение, заменяющее многим русскоязычным жителям Германии окно в мир, не единственная причина их негативного отношения к мигрантам, хотя, возможно, оно и послужило катализатором публичных выступлений этой скорее политически пассивной и инертной части немецкого общества.
Ученые Института политических исследований университета в Йене Ксения Чепикова (Ksenia Chepikova) и Олаф Лайсе (Olaf Leiße) указывают на три объяснения широко распространенной среди немцев-переселенцев ксенофобии
. Во-первых, это кризис идентичности: они сами себя ощущают немцами, но в Германии к ним порой отношение как к иностранцам.
Второй фактор - утрата прежнего социального статуса. Уровень жизни у переселенцев зачастую ниже, чем у коренных немцев, многие живут на социальные пособия и завидуют мигрантам из других стран, сумевшим быстрее "выбиться в люди".
Третью причину ученые видят в том, что "российские немцы приезжают из государств с высоким уровнем ксенофобии, в которых национализм относится к основополагающим доктринам государственной политики". Антисемитизм, антиисламизм и антиамериканизм Чепикова и Лайсе считают привычными взглядами в постсоветских обществах."
Сравнение цитируемого журналистом с оригиналом навевает вопрос, специально исказил текст или не владеет немецким в должной мере
В статье
Xenophobie als politisches Instrument Russlanddeutsche und die NPD разбираются причины ксенофобии и указываются следующие факторы
Der erste Faktor ist die Identitätskrise, die die
Spätaussiedler wahrscheinlich noch stärker als
alle anderen Einwanderer trifft. Viele Einwanderer
behalten in der Regel ihre nationale Identität
bei, sie wissen, dass sie keine Deutsche sind
und erwarten auch nicht, für Deutsche gehalten
zu werden. Anders bei den Russlanddeutschen.
Sie identifizieren sich zwar als Deutsche, werden
aber von den Deutschen als Ausländer behandelt.
Die Nationalität, mit der sie sich ihr ganzes
Leben lang identifizierten, ist plötzlich nicht
mehr „ihre“ Nationalität.
So versucht man sich abzugrenzen, um in den
Augen der Gesellschaft nicht zur großen und
bunten Gruppe ausländischer Einwanderer zu
gehören. Vor diesem Hintergrund breiten sich
xenophobische Stimmungen leicht aus. Um den
Vorurteilen und Benachteiligungen zu entfliehen,
sind viele bereit, mit jedem zusammenzuarbeiten,
der sie als Deutsche anerkennt - auch wenn
das die NPD ist. Und diese unterscheidet geschickt
zwischen den aus Russland und den
GUS-Staaten stammenden Aussiedlern einerseits
und den übrigen Migranten andererseits.
Der zweite Faktor sind Integrationsprobleme, die
sich für die Russlanddeutschen im Verlust ihres
sozialen Status und ihrem im Vergleich zu den
einheimischen Deutschen etwas niedrigeren
Lebensniveau ausdrücken. Davon ist vor allem
die ältere Generation stark betroffen. Nachdem
sie in Russland (Ukraine, Kasachstan usw.) einen
relativ hohen sozialen Status besaßen, gehören
die meisten Spätaussiedler gleich nach
der Einwanderung als Hartz IV- und Sozialhilfeempfänger
eher zu den unteren sozialen Schichten,
und viele bleiben für immer auf dieser Position.
Die Unzufriedenheit mit der Umwelt und mit sich
selbst findet ihren Ausdruck nicht nur im Neid
auf diejenigen, die es „geschafft“ haben. Im
Falle der Russlanddeutschen führt dies auch zur
Feindseligkeit gegenüber anderen Migrantengruppen,
die sich der harten Lebensrealität besser
als sie selbst angepasst haben. Für eine
Partei wie die NPD ist es leicht, mit xenophobischer
Rhetorik anstatt auf dem positiven Feld
der Erwartungen auf dem negativen Feld enttäuschter
Hoffnungen und Vorurteile zu spielen.
Der dritte Faktor ist darauf zurückzuführen, dass
die Russlanddeutschen aus Staaten mit hohem
Xenophobieniveau kommen, in denen der Nationalismus
zu den Maximen staatlicher Politik gehört.
Nach dem Zerfall der UdSSR bekamen die
ehemaligen sowjetischen Republiken die Möglichkeit,
sich als Nationen zu positionieren und
dieser Prozess wurde häufig von einem wachsenden
Nationalismus und Fremdenfeindlichkeit
begleitet. Antisemitismus, Antiislamismus, Antiamerikanismus
– das sind gewohnte Ansichten
in manchen postsowjetischen Gesellschaften.
Откуда автор "зачастую ниже " нашел
в статье, на которую ссылается неведомо.