Login
3 русских православия
457 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
in Antwort Findеr 31.01.05 15:50
Спасибо за разьяснение.
Пожалуйста. Но я разъяснил с позиции моей веры. Здесь есть представители другой веры, которые считают иначе.
А что на практике будет, если православный придет в католическую церковь причащаться?
Насколько мне известно, католические церкви допускают до причастия также обычных прихожан (не членов церкви). Если так, то кто угодно, хоть сатанист, сможет принять Вечерю Господню.
Как рассматривается причастие - как заповедь или как традиция?
Опять же, смотря в какой общине, и кто. Официальная позиция какой-либо общины еще не говорит о том, что все люди в ней мыслят одинаково.
Если заповедь, то интересный парадокс выходит - причастие есть признание искупительной жертвы Христа, таким образом, принимая его, человек обьявляет себя причастным к его жертве и его грехи прощаются.
Я понимаю так, что грехи человека прощаются при его обращении к Богу (как разворот от тьмы к свету). Когда же уже верующий человек согрешает, грех прощается при покаянии (особо избитая тема). Но согрешают все (даже перфекционисты).
Как тогда рассматривать причастие, сделанное не по правилам? Как грех или как просто бессмысленное действие (в первом случае он все равно простится, во втором дополнительный вопрос - а какие правила считать действительными?)? А если кто-то сознательно нарушил правила - например, будучи православным, пошел причащаться к католикам?
Вы задаете правильные и логичные вопросы, но сложные. На них однозначно и не ответить. Я отношусь к Причастию как ко дню памяти. Я верю, что как бы я его не делал (приломляя матцу из Израиля или турецкую лепешку) - Господь акцептирует это. Главное - цель (мотивы).
Библия показывает пример, что даже в первоапостольских общинах (где было все правильнее чем в наше время, т.к. апостолы приняли все от самого Господа и передавали дальше), были проблемы в неправильных мотивациях. Из дня воспоминаний все превратили в обед, мягко говоря (1.Кор. 11:17-34). Апостол Павел в этом послании подчеркивает, что неправильная мотивация накладывает осуждение на людей, так поступающих. Итак, сказать о том, что это просто традиция - тоже нельзя. Но и сказать о том, что это точный ритуал - ошибка, т.к. в Библии описывается совсем другой принцип Вечери чем тот, по которому проводят ее сейчас (любые общины). Это говорит о том, что столь строгих правил в плане церемониала, скорее всего, нет. Иначе бы он был описан также подробно как служение в скинии или храме. И тут всплывает вопрос о том, какая же вера сегодня правильная и могла все изменить (при содействии Духа Господня). И тут к единству мы не придем. Многие церкви берутся утверждать, что это именно они (при чем хором). Это вопрос исследования. Сравнения устава общины с библейским стандартом.
Все, что я тут высказал - мое мнение, я знаю, что с ним не все согласны. Да и не должны быть.
Пожалуйста. Но я разъяснил с позиции моей веры. Здесь есть представители другой веры, которые считают иначе.
А что на практике будет, если православный придет в католическую церковь причащаться?
Насколько мне известно, католические церкви допускают до причастия также обычных прихожан (не членов церкви). Если так, то кто угодно, хоть сатанист, сможет принять Вечерю Господню.
Как рассматривается причастие - как заповедь или как традиция?
Опять же, смотря в какой общине, и кто. Официальная позиция какой-либо общины еще не говорит о том, что все люди в ней мыслят одинаково.
Если заповедь, то интересный парадокс выходит - причастие есть признание искупительной жертвы Христа, таким образом, принимая его, человек обьявляет себя причастным к его жертве и его грехи прощаются.
Я понимаю так, что грехи человека прощаются при его обращении к Богу (как разворот от тьмы к свету). Когда же уже верующий человек согрешает, грех прощается при покаянии (особо избитая тема). Но согрешают все (даже перфекционисты).
Как тогда рассматривать причастие, сделанное не по правилам? Как грех или как просто бессмысленное действие (в первом случае он все равно простится, во втором дополнительный вопрос - а какие правила считать действительными?)? А если кто-то сознательно нарушил правила - например, будучи православным, пошел причащаться к католикам?
Вы задаете правильные и логичные вопросы, но сложные. На них однозначно и не ответить. Я отношусь к Причастию как ко дню памяти. Я верю, что как бы я его не делал (приломляя матцу из Израиля или турецкую лепешку) - Господь акцептирует это. Главное - цель (мотивы).
Библия показывает пример, что даже в первоапостольских общинах (где было все правильнее чем в наше время, т.к. апостолы приняли все от самого Господа и передавали дальше), были проблемы в неправильных мотивациях. Из дня воспоминаний все превратили в обед, мягко говоря (1.Кор. 11:17-34). Апостол Павел в этом послании подчеркивает, что неправильная мотивация накладывает осуждение на людей, так поступающих. Итак, сказать о том, что это просто традиция - тоже нельзя. Но и сказать о том, что это точный ритуал - ошибка, т.к. в Библии описывается совсем другой принцип Вечери чем тот, по которому проводят ее сейчас (любые общины). Это говорит о том, что столь строгих правил в плане церемониала, скорее всего, нет. Иначе бы он был описан также подробно как служение в скинии или храме. И тут всплывает вопрос о том, какая же вера сегодня правильная и могла все изменить (при содействии Духа Господня). И тут к единству мы не придем. Многие церкви берутся утверждать, что это именно они (при чем хором). Это вопрос исследования. Сравнения устава общины с библейским стандартом.
Все, что я тут высказал - мое мнение, я знаю, что с ним не все согласны. Да и не должны быть.