Вход на сайт
Террорист Кобзон
8391 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ 1000еugen 24.02.15 19:58
В ответ на:
А почему о полуявной не спрашиваете?
Как компартия в СССР "управляла" тружениками культуры очень хорошо видно на примере великой русской поэтессы Анны Ахматовой. Вот выписка из Постановления Оргбюро ЦК ВКП(б) «О журналах „Звезда“ и „Ленинград“» от 14 августа 1946 года:
« Ахматова является типичной представительницей чуждой нашему народу пустой безыдейной поэзии. Её стихотворения, пропитанные духом пессимизма и упадочничества, выражающие вкусы старой салонной поэзии, застывшей на позициях буржуазно-аристократического эстетства и декадентства, «искусстве для искусства», не желающей идти в ногу со своим народом наносят вред делу воспитания нашей молодёжи и не могут быть терпимы в советской литературе.[17] »
Член Политбюро ЦК ВКП(б) Андрей Жданов 15—16 августа 1946 года из докладов (обобщённая стенограмма):
« <…> Не то монахиня, не то блудница, а вернее блудница и монахиня, у которой блуд смешан с молитвой. <…> Такова Ахматова с её маленькой, узкой личной жизнью, ничтожными переживаниями и религиозно-мистической эротикой. Ахматовская поэзия совершенно далека от народа. Это — поэзия десяти тысяч верхних...] старой дворянской России, обречённых <…> »
В 1950 году А. Ахматова создаёт цикл стихов «Слава миру!", пытаясь продемонстрировать лояльность советской власти. И уже в 1951 году её восстанавливают в союзе писателей.
А почему Вы о неуправляемой и свободной постперестроечной поэзии ни гу-гу? А почему о полуявной не спрашиваете?
Как компартия в СССР "управляла" тружениками культуры очень хорошо видно на примере великой русской поэтессы Анны Ахматовой. Вот выписка из Постановления Оргбюро ЦК ВКП(б) «О журналах „Звезда“ и „Ленинград“» от 14 августа 1946 года:
« Ахматова является типичной представительницей чуждой нашему народу пустой безыдейной поэзии. Её стихотворения, пропитанные духом пессимизма и упадочничества, выражающие вкусы старой салонной поэзии, застывшей на позициях буржуазно-аристократического эстетства и декадентства, «искусстве для искусства», не желающей идти в ногу со своим народом наносят вред делу воспитания нашей молодёжи и не могут быть терпимы в советской литературе.[17] »
Член Политбюро ЦК ВКП(б) Андрей Жданов 15—16 августа 1946 года из докладов (обобщённая стенограмма):
« <…> Не то монахиня, не то блудница, а вернее блудница и монахиня, у которой блуд смешан с молитвой. <…> Такова Ахматова с её маленькой, узкой личной жизнью, ничтожными переживаниями и религиозно-мистической эротикой. Ахматовская поэзия совершенно далека от народа. Это — поэзия десяти тысяч верхних...] старой дворянской России, обречённых <…> »
В 1950 году А. Ахматова создаёт цикл стихов «Слава миру!", пытаясь продемонстрировать лояльность советской власти. И уже в 1951 году её восстанавливают в союзе писателей.
Парадокс в том, что когда поэзией управляла КПСС, то была и Анна Ахматова и поэзия была. А когда управления не стало, то не стало ни Ахматовых ни поэзии.
Возвращаясь к теме - творец он или есть или его нет, независимо от того, в какую эпоху он живёт и творит. Поэтому напяливать на Кобзона маску приспособленца и "певца режима" могут лишь люди, сами в своей жизни ничего талантливого не создавшие.
Всё проходит. И это пройдёт.