Вход на сайт
Вопрос к атеистам и агностикам.
1179 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ Julimaus 27.01.05 15:14
Там, выше я вам ещ╦ кое-что написала, заметили?
Вы имеете в виду вот это:
Как вы думаете, не следует ли из этого вывод, что у нас гораздо больше общего, чем у религиозных, несмотря на отсутствие какой-либо организующей надстройки?
Я не ответил, поскольку не был уверен, что однозначно понял написанное в том постинге.
Я бы сказал, что в поиске общего я вообще не разделяю религиозных и некрещеных (под последним я разумел непринадлежность ни к какой религиозной общине, а не факт формального крещения/обрезания индивида когда-то в прошлом). Да, мы люди, мы сограждане и потому у нас весьма много общих интересов. А организующая надстройка есть у нас у всех, независимо от принадлежности к общине: это граждане страны в целом и государство как их представитель.
Может быть, если взять видимую нам картину мира и, не дополняя е╦ никакими мистическими элементами, не ставя себя в центр мироздания,
непонятное заявление. Для начала отмечу, что не ставить себя в центр мироздания я попросту не могу: я его воспринимаю не иначе, как со своим мозгом в центре. Просто по определению восприятия: это когда мир отражается в мозгу.
попытаться просто понять, по каким правилам должно жить человеческое общество, чтобы выжить, то результат будет примерно один?
Не понял фразы. Что значит ПРИМЕРНО ОДИН? Вы имели в виду что независимо от исповедуемой религии писаные законы, защищающие (законные) интересы граждан от произвола соседей будут выглядеть примерно одинаково? Так Вы ломитесь в открытую дверь: я примерно так же думаю.
Действительно, религия лелеет человеческое тщеславие, представляя человека пупом мироздания, а его представления вселенскими истинами.
Нуу... у вас уж больно однобокий взгляд на религию. По моим представлениям она еще много что должна делать, кроме самопоглаживания верующего.
Не знаю, есть ли большой смысл во всех этих национальных само- идентификациях и соблюдении неких обрядов,
Ну я по крайней мере вполне понимаю тех людей, которые так поступают.
тем более, если вс╦ это сводится только к религиозным обрядам.
Разве я где-нибудь написал ТОЛЬКО? Я лишь написал, что религиозные обряды могут быть частью программы самоидентификации человека как русского (как еврея, как татарина...) и в этом не вижу ничего несуразного.
А если человек не православный, так он и не русский?
Вот-вот. Чтобы быть русским, на мой взгляд вовсе не обязательно исповедовать вообще хоть какую религию. Достаточно этим русским просто быть.
А что делать тем, которых намешали из различных народов? Может и не надо этой идентификации, достаточно территориальной принадлежности (государства, в котором человек проживает) и ощущения себя частью человеческого общества в целом?
Слишком туманная формулировка. КОМУ ИМЕННО НАДО? Вам не надо - не идентифицируйтесь. Кому-то надо - возражать не стану. Моих интересов (по моему мнению) он этим не ущемляет никак.
А вообще тема была, о том как надо и надо ли противостоять религиозному мракобесию.
Меня спросите? я скажу, что стараюсь противостоять любому мракобесию. В том числе и религиозному.
Вместе попытаться найти те точки опоры, на которых может основываться наше мировоззрение без религии
Так религия поиску способов сосуществования людей и не помеха. Не обязательно помеха, лучше скажем так.
Почему религия так активно обрабатывает людей, а е╦ противники отмалчиваются.
А кто сказал, что они отмалчиваются? Просто они соображения здравого рассудка высказывают не там и не тем, кому и где проповедуют религиозные заклинания. Согласитесь, стоять у выхода из церкви агитировать в духе "бога нет" выходящих оттуда не только бестактно, но и бесполезно.
Кстати, я думаю, что в первую очередь уч╦ные могут и должны что-то делать в этом направлении.
А я вот как раз так совсем не думаю. Ученые в деле антимракобесной (в частности антирелигиозной) агитации могут и должны сыграть ровно такую же роль, как и любой другой здраво мыслящий гражданин. Специфика профессии (исследование Природы, куда возможно входит и сам Создатель) им в антирелигиозном деле не поможет. Наука не занимается доказательством существования или несуществования Всевышнего. В этом деле аргументы нобелиата Гинзбурга сами по себе ничуть не более весомы, чем суждения автослесаря дяди Миши с 8 классами образования. Ни академик, ни автослесарь ничего путного по существу проблемы (существует Бог или бога нету) сообщить не могут. Не видели они Его.
Вы имеете в виду вот это:
Как вы думаете, не следует ли из этого вывод, что у нас гораздо больше общего, чем у религиозных, несмотря на отсутствие какой-либо организующей надстройки?
Я не ответил, поскольку не был уверен, что однозначно понял написанное в том постинге.
Я бы сказал, что в поиске общего я вообще не разделяю религиозных и некрещеных (под последним я разумел непринадлежность ни к какой религиозной общине, а не факт формального крещения/обрезания индивида когда-то в прошлом). Да, мы люди, мы сограждане и потому у нас весьма много общих интересов. А организующая надстройка есть у нас у всех, независимо от принадлежности к общине: это граждане страны в целом и государство как их представитель.
Может быть, если взять видимую нам картину мира и, не дополняя е╦ никакими мистическими элементами, не ставя себя в центр мироздания,
непонятное заявление. Для начала отмечу, что не ставить себя в центр мироздания я попросту не могу: я его воспринимаю не иначе, как со своим мозгом в центре. Просто по определению восприятия: это когда мир отражается в мозгу.
попытаться просто понять, по каким правилам должно жить человеческое общество, чтобы выжить, то результат будет примерно один?
Не понял фразы. Что значит ПРИМЕРНО ОДИН? Вы имели в виду что независимо от исповедуемой религии писаные законы, защищающие (законные) интересы граждан от произвола соседей будут выглядеть примерно одинаково? Так Вы ломитесь в открытую дверь: я примерно так же думаю.
Действительно, религия лелеет человеческое тщеславие, представляя человека пупом мироздания, а его представления вселенскими истинами.
Нуу... у вас уж больно однобокий взгляд на религию. По моим представлениям она еще много что должна делать, кроме самопоглаживания верующего.
Не знаю, есть ли большой смысл во всех этих национальных само- идентификациях и соблюдении неких обрядов,
Ну я по крайней мере вполне понимаю тех людей, которые так поступают.
тем более, если вс╦ это сводится только к религиозным обрядам.
Разве я где-нибудь написал ТОЛЬКО? Я лишь написал, что религиозные обряды могут быть частью программы самоидентификации человека как русского (как еврея, как татарина...) и в этом не вижу ничего несуразного.
А если человек не православный, так он и не русский?
Вот-вот. Чтобы быть русским, на мой взгляд вовсе не обязательно исповедовать вообще хоть какую религию. Достаточно этим русским просто быть.
А что делать тем, которых намешали из различных народов? Может и не надо этой идентификации, достаточно территориальной принадлежности (государства, в котором человек проживает) и ощущения себя частью человеческого общества в целом?
Слишком туманная формулировка. КОМУ ИМЕННО НАДО? Вам не надо - не идентифицируйтесь. Кому-то надо - возражать не стану. Моих интересов (по моему мнению) он этим не ущемляет никак.
А вообще тема была, о том как надо и надо ли противостоять религиозному мракобесию.
Меня спросите? я скажу, что стараюсь противостоять любому мракобесию. В том числе и религиозному.
Вместе попытаться найти те точки опоры, на которых может основываться наше мировоззрение без религии
Так религия поиску способов сосуществования людей и не помеха. Не обязательно помеха, лучше скажем так.
Почему религия так активно обрабатывает людей, а е╦ противники отмалчиваются.
А кто сказал, что они отмалчиваются? Просто они соображения здравого рассудка высказывают не там и не тем, кому и где проповедуют религиозные заклинания. Согласитесь, стоять у выхода из церкви агитировать в духе "бога нет" выходящих оттуда не только бестактно, но и бесполезно.
Кстати, я думаю, что в первую очередь уч╦ные могут и должны что-то делать в этом направлении.
А я вот как раз так совсем не думаю. Ученые в деле антимракобесной (в частности антирелигиозной) агитации могут и должны сыграть ровно такую же роль, как и любой другой здраво мыслящий гражданин. Специфика профессии (исследование Природы, куда возможно входит и сам Создатель) им в антирелигиозном деле не поможет. Наука не занимается доказательством существования или несуществования Всевышнего. В этом деле аргументы нобелиата Гинзбурга сами по себе ничуть не более весомы, чем суждения автослесаря дяди Миши с 8 классами образования. Ни академик, ни автослесарь ничего путного по существу проблемы (существует Бог или бога нету) сообщить не могут. Не видели они Его.