Вход на сайт
секты
1443 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ FAN 25.01.05 22:19, Последний раз изменено 26.01.05 12:58 (Alec)
Я научился в своей жизни не отвергать все, что я не способен понять.
Предлагаю это высказывание как эпилог беседы. Я придерживаюсь такой-же позиции.
И чтобы развеять некоторые неясности...
Спасибо, не обижайтесь. Если с Вами кто-то делится знанием, даже которые Вам известны, это не значит, что Вас принимают за неграмотного.
И не думал обижаться. :) Я рассматривал разговор не как спор, а как ответ почему лично меня не устраивает теизм. (Мне показалось, что Вы проявили к этому интерес когда зашел разговор о теизме, идеях и т.д. Возможно я ошибся.) Поэтому слова, на которые Вы отвечали √ это не обида ╚меня принимают за неграмотного╩, а просто просьба к Вам не рассматривать разговор как проповедь с Вашей стороны, и рассматривать как личное мнение с моей. А также не считать спором, в попытке выяснить кто правее.
А Вы как считаете? Не было никакой разумной причины?
Вы разве не знаете все аргументы и контр-аргументы этого спора о первопричине? :) Теисты говорят, что, поскольку все имеет причину, то и мир в целом тоже должен иметь свою причину, и эта причина √ Бог. Однако в таком случае Бог также должен иметь свою причину, она √ свою, и так далее до бесконечности. Совершенно непонятно, почему цепь причинной обусловленности должна заканчиваться на Боге. Есть меткое замечание Шопенгауэра относительно того, что теисты обходятся с законом причинности как наниматель с извозчиком: когда извозчик довозит до нужного места, он становится ненужным, и его отпускают.
Вот Вы сами пишете:
А что, не может быть Единое Начало и Единая Первопричина всему существующему, не созданная кем-то?
Может. Но Вы почему-то полагаете ее в Боге, который сам беспричинен, т.е. - просто отодвигая беспричинность на одну ступень дальше. Почему не считать сам мир беспричинным и не созданным?
Возможно путаю. Расскажите, пожалуйста, как дело с кармой обстоит в Буддизме? Какова цель Буддизма? Слиться с Браманом? Или это тоже из Индуизма?
Если Вы желаете, я безусловно отвечу на эти Ваши вопросы здесь и сам. Но чтобы более-менее качественно ответить на них понадобится как минимум небольшая статья. Я думаю, если Вас действительно заинтересовала эта тема, то может будет лучше составить более целостную картину?
Я бы порекомендовал Вам как популярное изложение: ╚Чему учил Будда╩ Валполы Рахулы (можно взять здесь: http://koleso.netherweb.com/dhamma/lib/whbuddha.htm)
Или на серьезном буддологическом уровне: ╚Введение в буддологию: курс лекций╩ Е.А. Торчинова. (ссылка: http://anthropology.ru/ru/texts/torchin/buddhism.html)
Но если Вы желаете услышать лично от меня √ то пожалуйста.
PS. Кстати, как-то давно я Вам написал, что ╚Вы плохой христианин╩. Уж не знаю, что Вы подумали о причинах моего поступка, но постараюсь объяснить. Сами христиане мне как-то сказали, что это неплохой тест на христиантво. Если человек в ответ на это заявление поднимает скандал не соглашаясь, то христианством тут и не пахло, т.е. разговор попросту бесполезен, если не иметь целью собственно сам скандал.
PSS. Кстати, хотел спросить Вас, Вам уже удалось покидать тело? Или не все буддисты к этому стремятся?
Буддисты вообще к этому не стремятся. Я даже и не пытался его покидать. Даже любопытно стало - зачем, собственно?
Предлагаю это высказывание как эпилог беседы. Я придерживаюсь такой-же позиции.
И чтобы развеять некоторые неясности...
Спасибо, не обижайтесь. Если с Вами кто-то делится знанием, даже которые Вам известны, это не значит, что Вас принимают за неграмотного.
И не думал обижаться. :) Я рассматривал разговор не как спор, а как ответ почему лично меня не устраивает теизм. (Мне показалось, что Вы проявили к этому интерес когда зашел разговор о теизме, идеях и т.д. Возможно я ошибся.) Поэтому слова, на которые Вы отвечали √ это не обида ╚меня принимают за неграмотного╩, а просто просьба к Вам не рассматривать разговор как проповедь с Вашей стороны, и рассматривать как личное мнение с моей. А также не считать спором, в попытке выяснить кто правее.
А Вы как считаете? Не было никакой разумной причины?
Вы разве не знаете все аргументы и контр-аргументы этого спора о первопричине? :) Теисты говорят, что, поскольку все имеет причину, то и мир в целом тоже должен иметь свою причину, и эта причина √ Бог. Однако в таком случае Бог также должен иметь свою причину, она √ свою, и так далее до бесконечности. Совершенно непонятно, почему цепь причинной обусловленности должна заканчиваться на Боге. Есть меткое замечание Шопенгауэра относительно того, что теисты обходятся с законом причинности как наниматель с извозчиком: когда извозчик довозит до нужного места, он становится ненужным, и его отпускают.
Вот Вы сами пишете:
А что, не может быть Единое Начало и Единая Первопричина всему существующему, не созданная кем-то?
Может. Но Вы почему-то полагаете ее в Боге, который сам беспричинен, т.е. - просто отодвигая беспричинность на одну ступень дальше. Почему не считать сам мир беспричинным и не созданным?
Возможно путаю. Расскажите, пожалуйста, как дело с кармой обстоит в Буддизме? Какова цель Буддизма? Слиться с Браманом? Или это тоже из Индуизма?
Если Вы желаете, я безусловно отвечу на эти Ваши вопросы здесь и сам. Но чтобы более-менее качественно ответить на них понадобится как минимум небольшая статья. Я думаю, если Вас действительно заинтересовала эта тема, то может будет лучше составить более целостную картину?
Я бы порекомендовал Вам как популярное изложение: ╚Чему учил Будда╩ Валполы Рахулы (можно взять здесь: http://koleso.netherweb.com/dhamma/lib/whbuddha.htm)
Или на серьезном буддологическом уровне: ╚Введение в буддологию: курс лекций╩ Е.А. Торчинова. (ссылка: http://anthropology.ru/ru/texts/torchin/buddhism.html)
Но если Вы желаете услышать лично от меня √ то пожалуйста.
PS. Кстати, как-то давно я Вам написал, что ╚Вы плохой христианин╩. Уж не знаю, что Вы подумали о причинах моего поступка, но постараюсь объяснить. Сами христиане мне как-то сказали, что это неплохой тест на христиантво. Если человек в ответ на это заявление поднимает скандал не соглашаясь, то христианством тут и не пахло, т.е. разговор попросту бесполезен, если не иметь целью собственно сам скандал.
PSS. Кстати, хотел спросить Вас, Вам уже удалось покидать тело? Или не все буддисты к этому стремятся?
Буддисты вообще к этому не стремятся. Я даже и не пытался его покидать. Даже любопытно стало - зачем, собственно?
