Deutsch

Родина - мать?

24.01.05 00:18
Re: Родина - мать?
 
Vkrieger завсегдатай
в ответ se_tr 21.01.05 14:26
у меня тут вопрос назрел, - если предположить что в России не было бы 1917 года, - и может быть вс╦ было хорошо - Россия стала развивающимся капиталистическим(или социалистическим) государством,(ну, - не важно каким способом в общем ) - где все народы чувствовали себя хорошо и удовлетвор╦нно, (в разумном понимании того слова конечно).
- как бы вы тогда поступили? - мечтали бы вопреки всему вернутся на родину предков и жить здесь? - даже если к примеру германия была бы на порядок ниже по экономическому развитию?
----------
А зачем возвращаться, если ты себя в России чувствуешь равноправным, не ущемленным? Еще в 1991 г. я рассматривал этот вопрос в статье "ОПЫТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОСОЗНАНИЯ ИЛИ ЧЕГО ЖЕ НЕ ХВАТАЕТ РОССИЙСКИМ НЕМЦАМ?"
Конечно, она несет на себе отпечаток времени и излишне полемична, есть и фактические ошибки. Но в общем я и сейчас под ней подпишусь. Ниже следуют выдержки из нее (полностью ее можно прочитать на моей ИНТЕРНЕТ-страничке):
"Возьмем примеру, поволжских немцев, эмигрировавших еще в 1870-е годы в Северную Дакоту, США, немцев-меннонитов Украины и Сибири, вырвавшихся из Советского Союза во время коллективизация и поселившихся частью в провинции Манитоба (Канада). И оставшихся российских немцев в старых селениях, под Омском или Славгородом, Алтай. Можно ли представить сейчас бывшего российского немца, переселяющегося из Северной Дакоты или Манитобы в ФРГ, т.к. видите ли, их ╚тянет╩ в фатерланд, им страсть как охота говорить по-немецки? Абсурд, скажете вы, и будете правы. Действительно, многие американские немцы российского происхождения являются фермерами, владельцами нескольких десятков акров земли, имеют все необходимое для свободной жизни, их дети учатся в университетах, они не испытывают никаких ограничений по национальному признаку, могут свободно исповедывать меннонитскую, лютеранскую, баптистскую или католическую веру. Правда, слушают проповеди в основном на английском языке. Ну и что? Если есть желание, можно давать детям частные уроки немецкого или послать их учиться в Германию. Эти немцы чувствуют себя свободными, равноправными гражданами в стране, где живут. Это само╦ главное.
Но не все же преуспевающие фермеры, есть и неудачники и безработные. Да, многие разоряются, уходят в город наемными рабочими, учатся и продолжают свою деятельность в других, удаленных от родных и, значит, от национальной группы мест; кто-то терпит жестокую нужду. Но все отлично понимают, что здесь они - каждый кузнец своего счастья. И если ты стал неудачником или безработным в США, то это не из-за каких-то злых козней определенных сил или по каким-то расовым или национальным причинам, а в силу объективных обстоятельств или по собственной нерасторопности. А кто даст гарантию, что в Германии будет иначе и гораздо лучше?
А из Казахстана, Сибири немцы уезжают как и из старых сел, обитатели которыъ никогда не депортировались, из богатых колхозов, где почти у каждой семьи добротный одно- или двухэтажный коттедж на 4-7 комнат, авто[мобиль], гараж, асфальтовая дорога час езды до областного центра. Здесь 70-80% состава работающих √ немцы, есть свой дом быта, своя пекарня и т.п. ╚Что им еще надо? - в недоумении восклицает один корреспондент. - Вон уже рядом с вывесками на двух языках ╚Столовая╩ и ╚Асхана╩ появилась уже и третья ╚Шпайзераум╩, когда вот-вот будет открыта немецкая школа, быть может, сельсовет объявят национальным. И по колхозному радио два часа в день говорят по-немецки, и есть своя самодеятельность, и в прошлом году на гастролях был немецкий театр? А ╚неблагодарные╩ немцы едут, аж шум стоит...
Так в чем причина? Она в полном бесправие советского человека, зависимости от чиновника или партийного функционера любого ранга. В колхозе каждый должен работать на план и, естественно, ни о каком чувстве хозяина не может быть и речи. В любой момент времени даже богатый колхоз может стать нищим - за счет ценовых механизмов или будет происходить централизованное изъятие средств в те или иные фонды. А попробуй стать фермером, кооператором или независимым предпринимателем - через какие тернии надо пройти! И самое главное - впереди полная неизвестность. Вдруг завтра снова начнут раскулачивать, все ╚отнять и разделить╩. Все зыбко и ненадежно. В том числе и национальный статус, положение как меньшинства. А вдруг завтра, не дай бог конечно, опять разругаемся с германцами?! Кто первый же ╚получит по шапке╩ - об этом даже и задумывваться не хочется.
...До революции в Поволжье проживало около 650 тыс. немцев, причем в Камышинском уезде Саратовской губернии их доля составляла 48%, в Новоузенском уезде Самарской губернии - 36%. Наряду с Саратовом, промышленными и культурными центрами становились селения Екатериненштадт (ныне г. Маркс), Бальцер (Красноармейск), Норка и др. с населением 10-14 тыс. человек. Это были фактически небольшие города, с хорошими перспективами развития. Выборы в местные городские, волостные, уездные и губернские органы власти позволили бы проводить интересы немецкого населения - и экономического, и культурного порядка. Их путь развития в значительной мере был бы схожим с пенсильванскими немцами, включая возникновение нового варианта немецкого языка √ волгадойч (Поволжсконемецеого). Благоприятные условия для ведения фермерского хозяйства, близость такой водной артерии Волги, нахождение на стыке европейской и азиатской части страны, близость крупного интеллектуального центра как Саратов, ремесленные навыки населения - все говорило за то, что этот район был бы высокоразвитым агропромышленным комплексом с международным аэропортом, спутниковым телевидением, немецкими, католическим и лютеранским университетами... Это же касается и украинских и других немцев.
Свободная жизнь плюс частная собственность, плюс культурная автономия, плюс местное самоуправление означало бы патриотизм, который был всегда присущ российским немцам."
 

Перейти на