Вход на сайт
Тонет подводная лодка ТК-208 «Дмитрий Донской». "Курск"-2?
2959 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
Barinov старожил
в ответ Mark_neuss 20.10.14 09:58
В ответ на:
Не было столкновения ни с какой лодкой
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A-141_%C2%AB%D0%9A%D1%83%D1%80%D1%81%D0%BA%C2...
Не было столкновения ни с какой лодкой
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A-141_%C2%AB%D0%9A%D1%83%D1%80%D1%81%D0%BA%C2...
Doch! Видимо было - Вы прочитете Вашу ссылку- но повнимательнее
В ответ на:
Столкновение с подводным объектом
Один из членов государственной комиссии, который принимал эту подлодку от промышленности, капитан первого ранга Михаил Волженский считает, что торпеду в аппарате могло заклинить из-за сильного механического удара по корпусу лодки. Волженский считает наиболее вероятной причиной катастрофы столкновение с иностранной подводной лодкой. По его мнению, «скользящий удар рулевого пера (горизонтальных рулей) мог привести к сильной деформации торпедных аппаратов „Курска“».
Этот вывод очень похож на причины катастрофы «Курска», изложенные 29 ноября 2000 г. в «Независимой газете»
. Действительно, обе практические торпеды: УСЭТ-80 и 65-76, как правило, заряжают в правые торпедные аппараты (ТА). При столкновении под острым курсовым углом с иностранной АПЛ первым был бы смят как раз правый внешний ТА калибра 650 мм, в котором и лежала практическая торпеда 65-76. При скорости относительного встречного сближения подлодок около 20 узлов (10 м/с), этот ТА был смят вместе с торпедой за одну секунду. За эту секунду почти мгновенно в замкнутом объёме соединились весь запас топлива (керосин) и окислителя (перекись водорода), что привело к их взрывному воспламенению, усиленному взрывом порохового ускорителя, установленного в хвостовой части торпеды. Давление корпуса иностранной АПЛ от головы торпеды к её хвостовой части направило этот взрыв (эквивалентный взрыву 150 кг тротила, как зафиксировала норвежская сейсмическая станция) на заднюю крышку ТА, которая была вырвана, и форс огня ударил в первый отсек, что мгновенно привело к пожару[22].
Командующий Северным флотом, в состав которого входил «Курск», адмирал Попов также высказал сильную уверенность в подобной версии: неустановленная ПЛ неумышленно ударила «в самое уязвимое место этого проекта подводной лодки»,
Столкновение с подводным объектом
Один из членов государственной комиссии, который принимал эту подлодку от промышленности, капитан первого ранга Михаил Волженский считает, что торпеду в аппарате могло заклинить из-за сильного механического удара по корпусу лодки. Волженский считает наиболее вероятной причиной катастрофы столкновение с иностранной подводной лодкой. По его мнению, «скользящий удар рулевого пера (горизонтальных рулей) мог привести к сильной деформации торпедных аппаратов „Курска“».
Этот вывод очень похож на причины катастрофы «Курска», изложенные 29 ноября 2000 г. в «Независимой газете»
. Действительно, обе практические торпеды: УСЭТ-80 и 65-76, как правило, заряжают в правые торпедные аппараты (ТА). При столкновении под острым курсовым углом с иностранной АПЛ первым был бы смят как раз правый внешний ТА калибра 650 мм, в котором и лежала практическая торпеда 65-76. При скорости относительного встречного сближения подлодок около 20 узлов (10 м/с), этот ТА был смят вместе с торпедой за одну секунду. За эту секунду почти мгновенно в замкнутом объёме соединились весь запас топлива (керосин) и окислителя (перекись водорода), что привело к их взрывному воспламенению, усиленному взрывом порохового ускорителя, установленного в хвостовой части торпеды. Давление корпуса иностранной АПЛ от головы торпеды к её хвостовой части направило этот взрыв (эквивалентный взрыву 150 кг тротила, как зафиксировала норвежская сейсмическая станция) на заднюю крышку ТА, которая была вырвана, и форс огня ударил в первый отсек, что мгновенно привело к пожару[22].
Командующий Северным флотом, в состав которого входил «Курск», адмирал Попов также высказал сильную уверенность в подобной версии: неустановленная ПЛ неумышленно ударила «в самое уязвимое место этого проекта подводной лодки»,