Вход на сайт
Коммунизм для Русских Немцев стал реальностью
2277 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ Mutaborr13 12.01.05 09:33
Речь не обо мне, а образованность РД доказана статистикой, которая показывает, что до революции РД были во много раз образованнее русских, а после того как им запретили поступать в ВУЗы в том числе и в европейские, как до рев-ции, их превратили в самый не образованый народ СССР
Да не доказано ничего. Есть опрос 1897 года. ВСе. Никаких цифирей ДО 1897 года не имеется. О какой обрзаованности рд может идти речь к примеру в 1800 году когда посещение школ было не обязательным. И дети в школы иные вообще не ходили. Ибо немецкие крестьяне денег на школы и учителей - жалели
----------
Зачем уж так резолютно ╚ВСЕ╩ говорить. Вообще то в 1897 г. был не опрос, а перепись, солидное мероприятие, не без огрехов, но получены были надежные результаты. На этом сходятся/сходились и российские, и советские, и зарубежные статистики, демографы и историки. Там есть таблицы о грамотности по возрастным когортам. Так что можно получить представление об уровне образования отдельных народов (если быть точнее, о лицах, считающих тот или иной язык родным), начиная с 1830-х. Если есть острая потребность, то можно привести данные, сделать табличку.
Разумеется, большинство детей немецких колонистов посещало школу в 1800 г. Об этом заботилось в первую очередь протестантское духовенство; ведь при конфирмации требовалось знание Св. Писания и как минимум умение читать. Но это особенность не только немцев, а вообше протестантских народов. Поэтому уровень образования эстонцев, латышей, финнов был наиболее высоким в Российской империи на протяжении ее существования и вхождения этих народов в ее состав. Немцы-католики, к примеру, сильно отставали в этом отношении от лютеран и особенно от меннонитов.
Ваши высказывания совершенно ненаучны, т.к. как всегда выдергиваются отдельные удобные факты и фактики, забывая при этом
1) об историческом КОНТЕКСТЕ той эпохи;
2) о сравнительном моменте, т.е. как же обстояли дела у других народов, особенно в СЕЛЬСКОЙ местности и особенно с образованием у ЖЕНЩИН.
Возьмите, к примеру, в руки монографию зав. кафедрой Отечественной истории Волгоградского университета, доктора ист. наук Нины Вашкау : Школа в немецких колониях Поволжья 1764-1917. Волгоград 1999. И там показан, с использованием архивных материалов и обширной библиографии тернистый путь становления и развития образования у поселенцев в Поволжье. Попечитель Казанского Учебного Округа поручил проф. Эрдману из Казанского университета провести в 1815 г. ревизию немецких поселений на Волге, особенно в постановке школьного дела. Эрдман отметил НИЗКИЙ уровень немецкой школы: дети усились только 5-6 зимних месяцев, приходилось много учеников на одного учителя, плохое материальное содержание учителя и т.д. (с. 32-33).
Но большиство-то детей школу худо-бедно посещало-то. Об этом заботились в основном пасторы! А у 80-90% детей других народов и этих 5-6 месяцев-то обучения не было, не говоря уже о том, что и немецкие девочки должны были такую очень СЛАБУЮ школу посещать. Подавляющее большинство русского, украинского, татарского, еврейского и представители др. этнических групп на рубеже 18-19 века были просто НЕГРАМОТНЫМИ. Особенно лица женского пола. По переписи 1897 г. сразу бросается в глаза, что у народов, в большинстве своем исповед. протестантизм, практически нет разницы в уровне грамотности между мужчинами и женщинами, а у православных было в 3-5 раз меньше грамотных дам, не говоря уже о мусульманских народах.
Косвенным свидетельством распространения грамотности в начале 19 в. служит следующий факт. В 1821 г. из 3.453 помолвленных юношей с горной стороны (немцы Поволжья) 526 не были допущены к алтарю как не могущие писать и без запинок читать библию. Это правило для колонистских юношей ввел суперинтендант Саратовской Евангелической конторы др. Игнациус Фесслер с 1819 г. и оно повлияло в положительную сторону на уровень образования. Таким образом, около 85% женихов, т.е. молодых мужчин, в 1821 г. могли худо бедно писать и прежде всего читать. (Gerd Stricker: Rußlanddeutsches Bildungswesen. Von den Anfängen bis 1941, in: Gerd Stricker (Hrsg.). Deutsche Geschichte im Osten Europas. Rußland. Berlin: Siedler-Verlag 1997, S. 420-481, hier S. 437)
Особенно высоко стояли вопросы образования у меннонитов, одной из протестанскоих деноминаций. Еще в Пруссии, в 18. веке практически каждый меннонит мог читать и писать. Эта традиция и продолжилась при переселении на Южную Украину. Еще в 1820 г. было организовано ╚Орловский школьный Союз╩ (Ohrloffscher Schulverein), поставивший своей целью способствовать подготовке квалифицированных учителей для отдельных общин. Этому служила Сhristliche Vereinsschule in Ohrloff в районе Молочных Вод. В 1835 г. возникла в Гальштадте Центральная школа (как реальная гимназия или школа повышенного типа), тоже готовившая учителей, в том числе со знанием русского языка и пр. Об это подробнее см. Gerhard Hildebrandt: Di Kolonisation am Beispiel der Mennoniten, in: Gerd Stricker, op. cit., S. 262-323, прежде всего параграф об образовательной системе, с. 281-290.
Разумеется, полностью систему образования в двух словах не опишешь, но имеющиеся новейшие труды, опирающиеся на архивные документы и пр. показывают неоднозначную ситуацию с образованием в немецких колониях и в городах Саратове или Одессе, где были значительные ремесленные общины немцев. Наиболее плохо обстояло дело с образованием у католиков, лучше - у лютеран и особенно высоко (начальное образование) было распространено у меннонитов. Но в целом грамотность немецкого населения в России значительно опережала с 1763 по 1917 гг. грамотность подавляющего большинства других этнических сообшеств.
Перечислять десятки других трудов нет смысло. Зачем, уважаемый г-н Mutaborr13, постоянно и умышленно или по некомпетентности наводить тень на плетень, вводить участников форума в заблуждение в данном вопросе? Ничего же страшного нет, что не являетесь специалистом в этой области √ нельзя объять необъятное. Какой смысл в Вашем перманентном стремлении ╚ущучить╩ российских немцев, в чем причина этого агрессивного недоброжелательства?
Да не доказано ничего. Есть опрос 1897 года. ВСе. Никаких цифирей ДО 1897 года не имеется. О какой обрзаованности рд может идти речь к примеру в 1800 году когда посещение школ было не обязательным. И дети в школы иные вообще не ходили. Ибо немецкие крестьяне денег на школы и учителей - жалели
----------
Зачем уж так резолютно ╚ВСЕ╩ говорить. Вообще то в 1897 г. был не опрос, а перепись, солидное мероприятие, не без огрехов, но получены были надежные результаты. На этом сходятся/сходились и российские, и советские, и зарубежные статистики, демографы и историки. Там есть таблицы о грамотности по возрастным когортам. Так что можно получить представление об уровне образования отдельных народов (если быть точнее, о лицах, считающих тот или иной язык родным), начиная с 1830-х. Если есть острая потребность, то можно привести данные, сделать табличку.
Разумеется, большинство детей немецких колонистов посещало школу в 1800 г. Об этом заботилось в первую очередь протестантское духовенство; ведь при конфирмации требовалось знание Св. Писания и как минимум умение читать. Но это особенность не только немцев, а вообше протестантских народов. Поэтому уровень образования эстонцев, латышей, финнов был наиболее высоким в Российской империи на протяжении ее существования и вхождения этих народов в ее состав. Немцы-католики, к примеру, сильно отставали в этом отношении от лютеран и особенно от меннонитов.
Ваши высказывания совершенно ненаучны, т.к. как всегда выдергиваются отдельные удобные факты и фактики, забывая при этом
1) об историческом КОНТЕКСТЕ той эпохи;
2) о сравнительном моменте, т.е. как же обстояли дела у других народов, особенно в СЕЛЬСКОЙ местности и особенно с образованием у ЖЕНЩИН.
Возьмите, к примеру, в руки монографию зав. кафедрой Отечественной истории Волгоградского университета, доктора ист. наук Нины Вашкау : Школа в немецких колониях Поволжья 1764-1917. Волгоград 1999. И там показан, с использованием архивных материалов и обширной библиографии тернистый путь становления и развития образования у поселенцев в Поволжье. Попечитель Казанского Учебного Округа поручил проф. Эрдману из Казанского университета провести в 1815 г. ревизию немецких поселений на Волге, особенно в постановке школьного дела. Эрдман отметил НИЗКИЙ уровень немецкой школы: дети усились только 5-6 зимних месяцев, приходилось много учеников на одного учителя, плохое материальное содержание учителя и т.д. (с. 32-33).
Но большиство-то детей школу худо-бедно посещало-то. Об этом заботились в основном пасторы! А у 80-90% детей других народов и этих 5-6 месяцев-то обучения не было, не говоря уже о том, что и немецкие девочки должны были такую очень СЛАБУЮ школу посещать. Подавляющее большинство русского, украинского, татарского, еврейского и представители др. этнических групп на рубеже 18-19 века были просто НЕГРАМОТНЫМИ. Особенно лица женского пола. По переписи 1897 г. сразу бросается в глаза, что у народов, в большинстве своем исповед. протестантизм, практически нет разницы в уровне грамотности между мужчинами и женщинами, а у православных было в 3-5 раз меньше грамотных дам, не говоря уже о мусульманских народах.
Косвенным свидетельством распространения грамотности в начале 19 в. служит следующий факт. В 1821 г. из 3.453 помолвленных юношей с горной стороны (немцы Поволжья) 526 не были допущены к алтарю как не могущие писать и без запинок читать библию. Это правило для колонистских юношей ввел суперинтендант Саратовской Евангелической конторы др. Игнациус Фесслер с 1819 г. и оно повлияло в положительную сторону на уровень образования. Таким образом, около 85% женихов, т.е. молодых мужчин, в 1821 г. могли худо бедно писать и прежде всего читать. (Gerd Stricker: Rußlanddeutsches Bildungswesen. Von den Anfängen bis 1941, in: Gerd Stricker (Hrsg.). Deutsche Geschichte im Osten Europas. Rußland. Berlin: Siedler-Verlag 1997, S. 420-481, hier S. 437)
Особенно высоко стояли вопросы образования у меннонитов, одной из протестанскоих деноминаций. Еще в Пруссии, в 18. веке практически каждый меннонит мог читать и писать. Эта традиция и продолжилась при переселении на Южную Украину. Еще в 1820 г. было организовано ╚Орловский школьный Союз╩ (Ohrloffscher Schulverein), поставивший своей целью способствовать подготовке квалифицированных учителей для отдельных общин. Этому служила Сhristliche Vereinsschule in Ohrloff в районе Молочных Вод. В 1835 г. возникла в Гальштадте Центральная школа (как реальная гимназия или школа повышенного типа), тоже готовившая учителей, в том числе со знанием русского языка и пр. Об это подробнее см. Gerhard Hildebrandt: Di Kolonisation am Beispiel der Mennoniten, in: Gerd Stricker, op. cit., S. 262-323, прежде всего параграф об образовательной системе, с. 281-290.
Разумеется, полностью систему образования в двух словах не опишешь, но имеющиеся новейшие труды, опирающиеся на архивные документы и пр. показывают неоднозначную ситуацию с образованием в немецких колониях и в городах Саратове или Одессе, где были значительные ремесленные общины немцев. Наиболее плохо обстояло дело с образованием у католиков, лучше - у лютеран и особенно высоко (начальное образование) было распространено у меннонитов. Но в целом грамотность немецкого населения в России значительно опережала с 1763 по 1917 гг. грамотность подавляющего большинства других этнических сообшеств.
Перечислять десятки других трудов нет смысло. Зачем, уважаемый г-н Mutaborr13, постоянно и умышленно или по некомпетентности наводить тень на плетень, вводить участников форума в заблуждение в данном вопросе? Ничего же страшного нет, что не являетесь специалистом в этой области √ нельзя объять необъятное. Какой смысл в Вашем перманентном стремлении ╚ущучить╩ российских немцев, в чем причина этого агрессивного недоброжелательства?