Deutsch

Волынская резня: "был ли мальчик?" (с)

28.09.14 15:08
Волынская резня: "был ли мальчик?" (с)
 
Vergissmich! коренной житель
Vergissmich!
Последний раз изменено 28.09.14 15:12 (Vergissmich!)
Я прошу прощения, что много написал. Но это неизбежно, когда предлагаешь обсудить историческую тему.
Это такая история, которая имеет выход в современность. Я подразумеваю события на Волыни в период, когда она была во власти гитлеровцев, но отдана ими в управление украинцам. Да, я подразумеваю «Волынскую резню». Там факты. Но они предмет спора. Она была, эта резня. Но в то же время ее как бы не было. Давайте поговорим об этом?

Помните, недавно здесь в ДК были споры о «распятом мальчике»? Якобы был распят мальчик, сын ополченца. В устрашение. Но как горьковский Клим Самгин говорил? «А был ли мальчик?». Когда я читаю документы о зверствах галицийских «резунов» на Волыни, я почти готов было сказать: «да, мальчик был. Потому что его мучили и убили внуки и правнуки тех, кто украшал деревья вдоль дорог Волыни венками из мертвых польских деток. Деток приматывали колючей проволокой к деревьям. Тогда украинские националисты их мучили для устрашения родителей, чтобы родители ушли с украинских земель. Разве сейчас не тоже самое? Это кровь, это гены. От осинки не родятся, извините, апельсинки.» Так я МОГ БЫ сказать. Но потом я читаю самих галицийцев, их историков. Я вижу другую картину. Что же верно, а что ложь? Или это - путцле, в которой нет добрых и злых?
Даю несколько сносок, где можно ознакомиться с темой.
- Спорная книга Яковлева: http://flibusta.net/b/191615. Можно читать бесплатно, это с флибусты. Там ужасный фотоматериал. В то же время спорный. Т.к. в рецензиях там многие полагают, что «польский венок» www.newsbalt.ru/upload/medialibrary/bbd/bbd6bbb4099223d214ad7c0a06dfee9a....на самом деле не имеет отношение к Волынским резням.
- Книги современных польских историков, которые релятивируют украинскую вину (как Дильонгова Ганна.»История Польши»), считая, что на самом деле польских детишек резали вовсе не украинцы, а переодетые советские партизаны и даже с одобрения немцев.
- Очень неряшливо написанный очерк украинского интеллигента, интересна точка зрения современного, т.е.ориентированного на Европу, демократа: http://www.proza.ru/2013/07/18/104

Я ставлю вопросы, о которых предлагаю поспорить:
- Релевантны ли эти события для украинско-польских отношений . Мое мнение: Да. И это будет еще долго. Поляки это припомнят. На памятники жертвам поляки написали: «Если я забуду о них, о Боже, то ты забудь обо мне!»
- Достоверна ли документация? Если поляков на самом деле резали вовсе не оуновцы и не вооруженные ими галичане, то хотелось бы видеть сноски, достоверные сноски на это. Понимаете? Сноски. Если же поляков резали украинские националисты и вооруженные ими (разозленные предшествовавшей полонизацией) крестьяне, то мой вопрос к украинским националистам этого форума, здесь, в украинской диаспоре Германии: скажите, как вы можете поклоняться тем, кто вспарывал животы маленьким детям? Как вы можете садистов называть «героями Украины»? Извините, почему вы это делаете? Как вам не стыдно?

Это мои мысли по теме. С моей точки зрения, история Волынской резни должна стать такой же частью школьных учебников истории в будущей демократической Украине, как и холодомор. Покаяние за нее должно стать составной частью национальной украинской ментальности. Не бывает, что нации в истории только жертвы, они всегда еще и преступники.Нация, не способная к покаянию, не принесет в Европу ничего созидательного, а только свой, извините, гонор. Немцы умеют каяться. Наверно хватит делать из немцев единственных злодеев Европы. Я предлагаю и украинцам научиться покаянию, потому что без этого вам нет пути в Европу.

Буду рад обмену мнениями, прошу держаться исторической темы.
 

Перейти на