Вход на сайт
Интеллектуальная деградация российских немцев
3294 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ Mutaborr13 09.01.05 09:06, Последний раз изменено 11.01.05 16:40 (Vkrieger)
Вот давайте о последнем - поподробнее поговорим. На каком основании вы предпологаете связь уровня образования с интеллектуальностью?
Давайте, в таком случае, "измерять" интеллектуальность в "докторах наук" или в " кандидатах наук" или - в "академиках" ( я ыщо один критерий заню - в нобелевских лауреатах - боюсь Мущына тАгда возрадуется )
Или давайте будем оценивать интеллектуальность умением считать и выполнять определенные ариХметические
операции. (Ах да, таких стат.данные скорее всего, по-вашему мнению не будут отражать ситуации по популяции в целом )
Давайте введем определенные коефициенты "потенциальная возможность поступления " в ВУЗ или "потенциальная возможность получения навыков к чтению" по всем указанным вами группам.
И коефициент этот будет учитывать - были ли учителя в селениях в достаточном кол-ве, были ли школы вообще,
какова заполняемость этих школ, способствовала ли подобная заполняемость эффективонсти обучения.
Далее финансовый факор добавим: могли ли себя людеи из определенной группы позволить обучаться и с ходя из фин.возможностей.
Какие привилегии были у определенных крестьян над другими. Как само гос-во содействовало обучению коренного не коренного населения ...ит.д и..т.п.
---------------------------------------------------------------------------------------
Вы совершенно правы. Необходимо выбрать и обосновать критерий интеллектуального развития. Аналогичными вопросами занимается такая наука (или подраздел социологии) как этносоциология, которая оперирует понятиями как социальная мобильность, демографическая динамика, национально-смешанные браки, интенсивность освоения культуры, национально-культурные ориентации, этническая идентификация... Об этом доступно говорится, к примеру, в монографии: Русские. Этносоциологические очерки. М. 1992. Книга очень интересная, насыщенная статистическим материалом и подготовленная сотрудниками Института этнологии и антропологии РАН на высоком научном уровне. В нашем случае стоит всем заинтересованным лицам ознакомиться прежде всего, пожалуй, с параграфом ╚Изменения в составе интеллигенции╩, с. 115-130. В первых же строчках читаем: ╚Интеллигенция √ носитель интеллектуального потенциала нации. Численность работников квалифицированного умственного труда в определенной мере может служить одним из важных индикаторов социально-культурного уровня населения╩ (с. 115). Приведены данные переписей по различным этносам в динамике, но, к сожалению в основном по титульным народам союзных республик.
Можно сказать ╚социально-культурный уровень населения╩, а можно и ╚интеллектуальный потенциал╩, который в какой-то мере определяется численностью работников квал. умственного труда. Основной предпосылкой для занятия квал. умств. трудом является в первую очередь получение высшего и в меньшей степени среднего специального образования. Можно было бы, конечно, назвать данную веточку более нейтрально: ╚Изменение интеллектуального потенциала РН╩ или ╚Изменение в составе интеллигенции у РН╩ или ╚Снижение доли интеллигенции у РН в сравнении с другими советским народами╩ или ╚Снижение темпов социальной динамики у немецкого населения╩ и пр. Но что бы от этого изменилось? Что в лоб, что по лбу.
Я не ставил цель выработать обобщенный критерий социально-культурного уровня этнической/религиозной или какой-то другой группы населения. А только заострил внимание на динамике распространения высшего образования среди различных этнических сообществ в СССР за 1939-1989 гг. И резкое ухудшение позиций немцев в СССР по данному показателю дает основание сказать об их деградации относительно других советских народов. Что и подтверждается статистическими данными (понимая, конечно, их условность).
Данной точки зрения придерживаются и ведущие ученые, специалисты в области национальной политики советского государства, новейшей истории российских немцев. Так, Бенджамин Пинкус пишет в фундаментальной монографии о послевоенном времени (выделение мое):
└Die deutsche Minderheit benötigte nach der Kriegs- und Deportationszeit, in der für sie jegliche schulische und kulturelle Entwicklung praktisch zum Stillstand gekommen, wenn nicht erloschen war, eine lange, wohl bis heute nicht abgeschlossene REGENERATIONSPHASE, um den Ausbildungsrückstand ihrer Angehörigen aufzuholen und Anschluß an ein normales Bildungsniveau zu finden⌠, aus: Benjamin Pinkus, Ingeborg Fleischhauer: Die Deutschen in der Sowjetunion. Geschichte einer nationalen Minderheit im 20. Jahrhundert. Baden-Baden 1987, S. 401.
А если Вы хотите предложить свое понимание данных процессов, то пожалуйста, на это и есть дискуссионный форум. Можете даже прямо противоположное утверждать. Приведите статистику, документы, правовые акты и другие данные, т.е. обоснуйте Ваши точку зрения. С удовольствием ознакомлюсь с таким аргументированным выступлением.
Давайте, в таком случае, "измерять" интеллектуальность в "докторах наук" или в " кандидатах наук" или - в "академиках" ( я ыщо один критерий заню - в нобелевских лауреатах - боюсь Мущына тАгда возрадуется )
Или давайте будем оценивать интеллектуальность умением считать и выполнять определенные ариХметические
операции. (Ах да, таких стат.данные скорее всего, по-вашему мнению не будут отражать ситуации по популяции в целом )
Давайте введем определенные коефициенты "потенциальная возможность поступления " в ВУЗ или "потенциальная возможность получения навыков к чтению" по всем указанным вами группам.
И коефициент этот будет учитывать - были ли учителя в селениях в достаточном кол-ве, были ли школы вообще,
какова заполняемость этих школ, способствовала ли подобная заполняемость эффективонсти обучения.
Далее финансовый факор добавим: могли ли себя людеи из определенной группы позволить обучаться и с ходя из фин.возможностей.
Какие привилегии были у определенных крестьян над другими. Как само гос-во содействовало обучению коренного не коренного населения ...ит.д и..т.п.
---------------------------------------------------------------------------------------
Вы совершенно правы. Необходимо выбрать и обосновать критерий интеллектуального развития. Аналогичными вопросами занимается такая наука (или подраздел социологии) как этносоциология, которая оперирует понятиями как социальная мобильность, демографическая динамика, национально-смешанные браки, интенсивность освоения культуры, национально-культурные ориентации, этническая идентификация... Об этом доступно говорится, к примеру, в монографии: Русские. Этносоциологические очерки. М. 1992. Книга очень интересная, насыщенная статистическим материалом и подготовленная сотрудниками Института этнологии и антропологии РАН на высоком научном уровне. В нашем случае стоит всем заинтересованным лицам ознакомиться прежде всего, пожалуй, с параграфом ╚Изменения в составе интеллигенции╩, с. 115-130. В первых же строчках читаем: ╚Интеллигенция √ носитель интеллектуального потенциала нации. Численность работников квалифицированного умственного труда в определенной мере может служить одним из важных индикаторов социально-культурного уровня населения╩ (с. 115). Приведены данные переписей по различным этносам в динамике, но, к сожалению в основном по титульным народам союзных республик.
Можно сказать ╚социально-культурный уровень населения╩, а можно и ╚интеллектуальный потенциал╩, который в какой-то мере определяется численностью работников квал. умственного труда. Основной предпосылкой для занятия квал. умств. трудом является в первую очередь получение высшего и в меньшей степени среднего специального образования. Можно было бы, конечно, назвать данную веточку более нейтрально: ╚Изменение интеллектуального потенциала РН╩ или ╚Изменение в составе интеллигенции у РН╩ или ╚Снижение доли интеллигенции у РН в сравнении с другими советским народами╩ или ╚Снижение темпов социальной динамики у немецкого населения╩ и пр. Но что бы от этого изменилось? Что в лоб, что по лбу.
Я не ставил цель выработать обобщенный критерий социально-культурного уровня этнической/религиозной или какой-то другой группы населения. А только заострил внимание на динамике распространения высшего образования среди различных этнических сообществ в СССР за 1939-1989 гг. И резкое ухудшение позиций немцев в СССР по данному показателю дает основание сказать об их деградации относительно других советских народов. Что и подтверждается статистическими данными (понимая, конечно, их условность).
Данной точки зрения придерживаются и ведущие ученые, специалисты в области национальной политики советского государства, новейшей истории российских немцев. Так, Бенджамин Пинкус пишет в фундаментальной монографии о послевоенном времени (выделение мое):
└Die deutsche Minderheit benötigte nach der Kriegs- und Deportationszeit, in der für sie jegliche schulische und kulturelle Entwicklung praktisch zum Stillstand gekommen, wenn nicht erloschen war, eine lange, wohl bis heute nicht abgeschlossene REGENERATIONSPHASE, um den Ausbildungsrückstand ihrer Angehörigen aufzuholen und Anschluß an ein normales Bildungsniveau zu finden⌠, aus: Benjamin Pinkus, Ingeborg Fleischhauer: Die Deutschen in der Sowjetunion. Geschichte einer nationalen Minderheit im 20. Jahrhundert. Baden-Baden 1987, S. 401.
А если Вы хотите предложить свое понимание данных процессов, то пожалуйста, на это и есть дискуссионный форум. Можете даже прямо противоположное утверждать. Приведите статистику, документы, правовые акты и другие данные, т.е. обоснуйте Ваши точку зрения. С удовольствием ознакомлюсь с таким аргументированным выступлением.