Вход на сайт
Интеллектуальная деградация российских немцев
3294 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ Рубероид 02.01.05 09:21
...Не стоит так все драматизировать и подталкивать к мысли, что-де кого-то заставляли учиться под дулом автомата, а кого-то злые КГБ-шники били прикладами, когда те пытались подать документы в вуз или техникум.
-----------------------------------------------------------------------
Согласен с Вами. Я об этом как раз и говорил:
"В чем же причина, что в области высшего образования российские немцы, бывшие по этому показателю наиболее образованной группой в царской России, оказались не на первых ролях, хотя и в общем в респектабельной первой третьей части? Здесь возможны несколько объяснений: а) комплекс причин, указанных выше; б) потомки аграрных переселенцев: Schwarzmeer- und Wolgadeutsche, сами особо не стремились к образованию; с) явная оппозиционность значительной части РН большевистскому режиму, в отличии от многочисленных представителей иных этносов, которые ╚задрав штаны╩, побежали в партийные, государственные, пропагандистские и иные аппараты. Тем более что предпочтение при поступлении в ВУЗ отдавалось комсомольцам и прочим активистам, лояльным по отношению к сталинискому режиму".
Эти и иные объяснения можно перенести и на послевоенный период. Но Вы же не можете полностью отрицать, что определенное противоречие имеется, если посмотреть тенденцию развития образования нем. населения в Российской империи и в СССР, особенно в сравнительном аспекте с другими этносами. Поэтому-то и интересно выснить, насколько относительное падение образовательного уровня российских немцев было связано с "ценностями и приоритетами", "перспективы остаться в родной деревне, построить дом и жить не далеко от родственников и говорить с ними на одном языке", а насколько определялось "злыми КГБ-шниками".
-----------------------------------------------------------------------
Согласен с Вами. Я об этом как раз и говорил:
"В чем же причина, что в области высшего образования российские немцы, бывшие по этому показателю наиболее образованной группой в царской России, оказались не на первых ролях, хотя и в общем в респектабельной первой третьей части? Здесь возможны несколько объяснений: а) комплекс причин, указанных выше; б) потомки аграрных переселенцев: Schwarzmeer- und Wolgadeutsche, сами особо не стремились к образованию; с) явная оппозиционность значительной части РН большевистскому режиму, в отличии от многочисленных представителей иных этносов, которые ╚задрав штаны╩, побежали в партийные, государственные, пропагандистские и иные аппараты. Тем более что предпочтение при поступлении в ВУЗ отдавалось комсомольцам и прочим активистам, лояльным по отношению к сталинискому режиму".
Эти и иные объяснения можно перенести и на послевоенный период. Но Вы же не можете полностью отрицать, что определенное противоречие имеется, если посмотреть тенденцию развития образования нем. населения в Российской империи и в СССР, особенно в сравнительном аспекте с другими этносами. Поэтому-то и интересно выснить, насколько относительное падение образовательного уровня российских немцев было связано с "ценностями и приоритетами", "перспективы остаться в родной деревне, построить дом и жить не далеко от родственников и говорить с ними на одном языке", а насколько определялось "злыми КГБ-шниками".