Deutsch

Христианство - язычество?

29.11.04 12:46
Re: Христианство - язычество?
 
  Idontloveyou гость
Нет, уважаемый, Вы неправы! Вернее правы, но несовсем.
Вы принимаете во внимание исключительно поверхностные коннотации, которые с Вашей точки зрения присущи христианам или язычникам. Сразу возникает оправданный вопрос: а что Вы знаете о язычестве, как о культурно-религиозном явлении, как о теологическом фундаменте любой цивилизации? Судя по Вашим пространным и беспредметным пассажам - ничего.
Начнём с того, что язычество, как и любая вера, изначально несёт в себе некую подсознательную философскую концепцию. В данном случае такой концепцией является аналитический структурализм, основанный на богатейшем восприятии окружающего мира, как совокупности разумных единиц. Возьмём, как банальный пример кельтскую мифологию преддруидического периода: каждое дерево, каждый цветок является живым и мыслящим существом, так как имеет несомненного покровителя в потустороннем (Сиддхе) или же в доступном человеческому пониманию мире. Умение видеть скрытую структуру вещей становится "differntia specifica" язычества и со временем приобретает всё более олоритную окраску засчёт открытия человеком новых природных явлений и загадок. Не случайно слова "язык" и "язычество" имеют один корень. Мундус сенсибилис (мир, чувственно воспринимаемый) язычника наполнен той же самой знаковой системой, свойственной любой физической природе ( в данном случае преображённой в природу духовную), выполняющей коммуникационную функцию в процессе познания мира.
Языческие боги - не продукт навязанной, пропагандируемой веры веры. Напротив, они вовсе не объект боязни, а объект поиска (путь к Богу). Сколько примеров торжества человека над божеством знает мировая мифология! А торжество человека над Аллахом, Буддой, Иисусом, Богом-Отцом? Нет такого и не было, доргие товарищи. Потому что изначальные коннотации веры затерялись среди многовекоой рекламной компании религиозных(!) течений.
Язычество же характерно тем, что человек не отделяет себя от природы, но это не значит, что он не стремится понять, объяснить мир, в котором живёт. Один из первых способов постижения мира связан именно с перенесением (проектированием) человеком своих собственных свойств и ощущений на
окружающий его мир. Явления и предметы являются живыми существами... Они просто непохожи на человека. Молния убивает. Огонь обжигает. Гром гремит и т.д. Идёт процесс познания, а не подчинения непозаннному.
Ситуация же, описанная Вами, действительно характерна для христиан. Исходя из грубой практики, человек, подсознательно подчинённый высшей силе (сильней которой нет ничего, которую также невозможно понять и осмыслить), обязательно должен находить для себя какие-то осязаемые вехи, понятные его, по большому счёту, тёмным мозгам.
Пророки, святые, мощи этих святых, мироточащие иконы - всё это вехи. Человек видит, человек слышит, человек верит. Замкнутая цепочка последствий, опирающаяся на столп монотеистической рекламы. Для стада (а "паства" переводится именно так) - штука необходимая. Для сознательного человека абсолютно ненужная. Вера всегда с тобой. Поэтому всё-равно, где беседовать с Богом: в поле ли, перед голой ли стеной, в себе самом... Реклама нужна людям ограниченным в своей духовной деятльности, неспособным осмыслить все блага синкретического христианства.
Что же касается сравнения богов и святых, вот Вам простенький пример: Святой Патрик, креститель Ирландии, дабы не ссориться с друидами и вождями кельтских племён, населявших ареал его мисси, ничтоже сумняшеся убеждал их, что кельтские боги - суть христианские святые, а заповедные жертвенные источники, менгиры, камни, рощи, сиды - чудодейственные творения Господа нашего. Канонизировав порядка полтинника разнокалиберных кельтских богов, божков, фей, сидов, Патрик совершил подмену, которая по сию пору аукается христианам. Глубоко сидящие в душах традиции не оставляют людей в покое. Пословицы, мелкие хозяйственные оббряды, обереги и поговорки уходят своими корнями именно в языческие верования. Забыв о богах, люди продолжают их чтить. Так кто сильней? Каноники или природа? Реклама или непосредственное познание?
Ирландия - не единственный пример. В Литве, в память о солярном божестве Потримпсе люди по сию пору кормят змей молоком, выставляя его в блюдечке за порог. В Карелии находят идолов, возраст которых, судя по радиоуглеродному анализу не превышает даже двух сотен лет.

Так что думайте, товарищи! Д У М А Й Т Е!
 

Перейти на