Login
наши соседи по стране
3215 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
serdityi прохожий
in Antwort serdityi 02.09.02 18:17
Вопрос: Можно ли убивать женщин и детей кафиров?
Ответ: Имамы аш-Шафи1и, Абу√Хьанифа, Малик и Ахьмад считают, что нельзя убивать женщин и детей кафиров, потому что 1умар (р.1.) рассказал: ╚В одном из сражений Пророка (с.1.с.), была найдена убитая женщина и тогда Пророк (с.1.с.) запретил убийство женщин и детей.╩ Хьадис приводится у ал-Бухари, Муслим. (ал-равдг1а: том 10 стр. 243, ал-муг1ни: том 9 стр. 301, ал-мудавван: том 3 стр. 6, бадаи1 ал-санаи1: том 7 стр. 101.)
Вопрос: Можно ли убивать женщин и детей кафиров, если они принимают участие в бою?
Ответ: Если женщины и дети кафиров принимают участие в бою, то разрешается убивать их, потому что Рабяхьа бин Робия передал, что Пророк (с.1.с.) узнав об убитой женщине, сказал, что она не была из сражающихся.
Этот хьадис приводится у Абу Давуда, и этот хьадис доказывает, что если бы она была из сражающихся кафиров, то можно было убить ее. (ал-ровдг1а: том 10 стр. 243, ал-муг1ни: том 9 стр. 301, ал-мудавван: том 3 стр. 6, бадаи1 ал-санаи1: том 7 стр. 101)
Вопрос: Можно ли убивать стариков кафиров?
Ответ: Имам ал√Шафи1и считает, что можно убивать стариков кафиров одинаково, принимают они участие в бою или не принимают, потому что Пророк (с.1.с.) сказал: ╚Убивайте стариков мушриков и оставляйте в живых детей╩. Этот хьадис приводится у ан-Насаи.
Имамы Абу Хьанифа, Малик и Ахьмад считают, что их можно убивать, только если они принимают участие в бою, а если они не участвуют, то их нельзя убивать. При этом эти ученые опираются на хьадис Пророка (с.1.с.) ╚Не убивайте старика дряхлого и ребенка малого.╩
Этот хьадис приводится у Абу Давуда.
Имам ал-Шавкани говорит комментируя эти хьадисы, что старик которого запрещено убивать, это тот от которого нет пользы для кафиров и нет вреда для мусульман. То есть если от него польза для кафиров и вред для мусульман, то его можно убить, даже если он не воюет. (ал-ровдг1а: том 10 стр. 243, ал-муг1ни: том 9 стр. 301, хьашийа ал-1абидина: том 4 стр. 132, найлу ал-авткъар: том 7 стр. 248)
Вопрос: Можно ли убивать слепых, умственно отсталых, хронически больных кафиров и монахов?
Ответ: Имам ал-Шафи1и считает, что можно их убивать одинаково, принимают они участие в войне или нет.
Имамы Абу Хьанифа, Ахьмад и Малик считают, что нельзя их убивать, если они не принимают участие в войне, т.е. если они участвуют в войне, то можно убивать их. При этом имамы основываются на хьадисе Пророка ( с.1.с.), о том что когда посылал войска, он говорил: ╚Выходите с именем Всевышнего Аллах1а и воюйте на пути Аллах1а с теми, кто делает куфр в отношении Аллах1а, не поступайте вероломно, не берите вещь из трофея до его раздела, не обезображивайте, не убивайте детей и служителей кельев.╩
В этом хьадисе приводится запрет убивать монаха-отшельника и в отношении слепых, умственно отсталых и хронически больных применяют решение которое было по отношению к монаху-отшельнику. (ал-равдг1а: том 10 стр. 243, ал-муг1ни: том 9 стр. 302, ал-мудавван: том 3 стр. 6, бадаи1 ал-санаи1: том 7 стр. 101, найлу ал-автг1ар: том 7 стр. 248.)
Ответ: Имамы аш-Шафи1и, Абу√Хьанифа, Малик и Ахьмад считают, что нельзя убивать женщин и детей кафиров, потому что 1умар (р.1.) рассказал: ╚В одном из сражений Пророка (с.1.с.), была найдена убитая женщина и тогда Пророк (с.1.с.) запретил убийство женщин и детей.╩ Хьадис приводится у ал-Бухари, Муслим. (ал-равдг1а: том 10 стр. 243, ал-муг1ни: том 9 стр. 301, ал-мудавван: том 3 стр. 6, бадаи1 ал-санаи1: том 7 стр. 101.)
Вопрос: Можно ли убивать женщин и детей кафиров, если они принимают участие в бою?
Ответ: Если женщины и дети кафиров принимают участие в бою, то разрешается убивать их, потому что Рабяхьа бин Робия передал, что Пророк (с.1.с.) узнав об убитой женщине, сказал, что она не была из сражающихся.
Этот хьадис приводится у Абу Давуда, и этот хьадис доказывает, что если бы она была из сражающихся кафиров, то можно было убить ее. (ал-ровдг1а: том 10 стр. 243, ал-муг1ни: том 9 стр. 301, ал-мудавван: том 3 стр. 6, бадаи1 ал-санаи1: том 7 стр. 101)
Вопрос: Можно ли убивать стариков кафиров?
Ответ: Имам ал√Шафи1и считает, что можно убивать стариков кафиров одинаково, принимают они участие в бою или не принимают, потому что Пророк (с.1.с.) сказал: ╚Убивайте стариков мушриков и оставляйте в живых детей╩. Этот хьадис приводится у ан-Насаи.
Имамы Абу Хьанифа, Малик и Ахьмад считают, что их можно убивать, только если они принимают участие в бою, а если они не участвуют, то их нельзя убивать. При этом эти ученые опираются на хьадис Пророка (с.1.с.) ╚Не убивайте старика дряхлого и ребенка малого.╩
Этот хьадис приводится у Абу Давуда.
Имам ал-Шавкани говорит комментируя эти хьадисы, что старик которого запрещено убивать, это тот от которого нет пользы для кафиров и нет вреда для мусульман. То есть если от него польза для кафиров и вред для мусульман, то его можно убить, даже если он не воюет. (ал-ровдг1а: том 10 стр. 243, ал-муг1ни: том 9 стр. 301, хьашийа ал-1абидина: том 4 стр. 132, найлу ал-авткъар: том 7 стр. 248)
Вопрос: Можно ли убивать слепых, умственно отсталых, хронически больных кафиров и монахов?
Ответ: Имам ал-Шафи1и считает, что можно их убивать одинаково, принимают они участие в войне или нет.
Имамы Абу Хьанифа, Ахьмад и Малик считают, что нельзя их убивать, если они не принимают участие в войне, т.е. если они участвуют в войне, то можно убивать их. При этом имамы основываются на хьадисе Пророка ( с.1.с.), о том что когда посылал войска, он говорил: ╚Выходите с именем Всевышнего Аллах1а и воюйте на пути Аллах1а с теми, кто делает куфр в отношении Аллах1а, не поступайте вероломно, не берите вещь из трофея до его раздела, не обезображивайте, не убивайте детей и служителей кельев.╩
В этом хьадисе приводится запрет убивать монаха-отшельника и в отношении слепых, умственно отсталых и хронически больных применяют решение которое было по отношению к монаху-отшельнику. (ал-равдг1а: том 10 стр. 243, ал-муг1ни: том 9 стр. 302, ал-мудавван: том 3 стр. 6, бадаи1 ал-санаи1: том 7 стр. 101, найлу ал-автг1ар: том 7 стр. 248.)