русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Diskussionsclub

Зависть: что о ней думают в Европе?

22.09.04 15:18
Re: Зависть: что о ней думают в Европе?
 
adada-inn постоялец
adada-inn
in Antwort Мущщщина 22.09.04 14:50, Zuletzt geändert 22.09.04 15:24 (adada-inn)
Не столько отвечаю на этот постинг, сколько отталкиваюсь (риторически) от оного.
Белый -- у кого кожа белая? Пушистый -- т.е. волосатый? Даже если есть на примете "лица", подпадающие под такое описание, все равно это ни о чем не говорит.
Чтобы жить мирно, мало хотеть этого, надобно еще и соответствовать хотениям тех, кто рядом с вами. Здесь ни разу не касались баскских проблем, или ольстерских, или... Ладно, продолжим проблему рассматривать на примере еврейско-арабского мира, точнее войны.
Практическому синизму, говоря округленно, сто лет. Идея красивая. И техника вполне симпатичная и гуманная, в рамках священного права собственности, реализовывалась путем приобретения земель в Палестине. Но война все равно началась, только не в мае 1948, а пораньше. Я не историк, точных дат не буду называть и не в них дело.
Но с точки зрения инициированной мной темы уже готов предполагать, что евреи (отцы и деды), трудом своим укоренявшиеся на плохо обжитых пространствах, совершенно не брали в расчет базовое (базальное, фундаментальное) чувство зависти. И не скажешь ведь, что не знали о нем! И в Книге сказано, и в других сокровищницах культурных тоже написано и многократно.
Знали, но значения не придали. Думали, что приручат? Как собак-убийц, которых ничтоже сумняшеся заводят нынешние домашние "зоопсихологи"?
Все правильно, пока в мире не было системы международной безопасности зависть в чистом беспримесном виде не была в лидерах, среди объектов основного внимания. Но время изменилось и требовало уже, так сказать, нанотехнологий, более точной и не топорной работы.
То, что мы все видим сегодня -- результат как раз топорной работы в области социальной психологии. Мусульмане, к примеру, никогда не были дикими собаками динго, они всегда и воевали, и умели жить мирно. То же самое смело можно сказать о любом другом народе или народах. И это так же верно, как и то, что среди любого стада есть овцы похуже, но их всегда меньшинство и они не в состоянии помешать большинству.
Но если пренебрегать чувствами людей и самым опасным из них -- завистью, меньшинство становится пассионарным и равным по возможностям большинству. Только, внимание, прошу отметить, что опасность зависти не имманентная, т.е. внутренне присущая ей, а в том, что она способна реагировать на разного рода социальные дрожжи.
Все остальное вытекает из этого.
✓Разделяемое ООН ✓субъективное мнение ✓объективно.
 

Sprung zu