Deutsch

Игры разума

20.08.04 23:40
Re: Игры разума
 
Schachspiler коренной житель
"Откуда впечатление об идеальном существе?"
"Из Ваших высказываний.Вы не даете права на ошибку.И речь идет о наиболее общих понятиях,и личное где-то скрыто.(ускользает)"
----------
Что значит ╚не даете права на ошибку⌠?
Ошибиться может каждый. Лучше конечно ошибок не совершать, а если ошибка произошла - то срочно исправлять и не совершать в дальнейшем.
Скорее наоборот, я как шахматист знаю, что безошибочных партий не бывает ни у кого. Ну и что следует из этого наблюдения?
Уж только не то, что ошибки следует оправдывать и с ними соглашаться!
Если Вам хочется обсудить нечто ускользающее и личное, то уточните - что именно.
"...это какой-то идеализм идеального существа?"
"Нет ,скорее лозунг или правило,Вы ему следуете неотступно?Хочу сказать ,что не всегда это удается.Можно обидеть не желая того.Можно разозлиться .,накричать,а я ведь не желаю ,чтоб на меня орали."
------------------------------------------------------------------------------------------
Опять в Вашем высказывании одновременно присутствуют две темы, которые я не могу связать вместе:
1. Какому такому лозунгу или правилу я следую неотступно? И что в этом следовании мне не всегда уда╦тся?
2. Возможно, что доводилось обидеть не желая того. Но это могло быть и просто неправильным восприятием. Например, как Вам уже и кроме меня говорили, высказывания оппонента обычно направлены против Вашего высказывания, а не против Вас лично. Цель при этом не унизить или высмеять Вас лично, а просто показать недостаток или ошибку в Ваших выводах.
Неужели Вы склонны воспринимать это как самурай, который не видит другого выхода, кроме как сделать себе харакири?
"...как необходимое условие для улучшения условий собственного существования в обществе"
"Не думаю ,что в обществе Вам живется лучше ,или я не о том обществе думаю.Шучу."
----------------------------------------------------------------------------------------
Лучше чем кому?
А о каком обществе Вы думаете?
"...мне кажется не естественным совершать такие поступки, за которые потом будет стыдно и неловко вспоминать.
Что могло человека на них двигать, кроме недомыслия или желания плыть по течению и следовать голосу толпы или официальной пропаганды?"

"Поссорились лет 15-16 назад две подруги,наверное Вы знаете,что в дружбе не бывает равенства,один ведет ,другой ведомый,так ,вот,вспоминать неприятно.Наговорили массу гадких слов.В чем же причина столь глупого поведения ?Критическая масса!Мы выросли ,взяли друг у дружки все ,что можно и перестали быть интересными .Накопились обиды и вывалились нам на головы ...Так ,что есть и другие причины."
-----------------------------------------------------------------------------------------
Что-то Ваш рассказ неубедителен:
что выросли - это вообще не повод для ссоры;
Что перестали быть интересными друг дружке - это повод для отчуждения, но опять-же не для ссоры.
Вот и оста╦тся лишь "...Так ,что есть и другие причины."
Вот и получается ╚нечто ускользающее и личное╩, о ч╦м Вы не хотите исповедоваться перед другими (и это можно понять), но совершенно напрасно занимаетесь самообманом - причина любой ссоры всегда есть и всегда конкретная. Без причины не ссорятся даже дети!
"С примерами все понятно,уж больно глобально подходите к вопросу.Я же говорю о простых житейских проблемах.Как мне кажется , о наиболее общем легче говорить ,чем о частном ,единичном ,о личном ...Моя,Ваша ,еще чья-то жизнь,вот это интересно,из таких песчинок и состоит ОБЩЕСТВО.Меня интересует такая малость - просто жизнь .А теперь понятно?Хотелось бы надеяться."
-----------------------------------------------------------------------------------
Общие оценки позволяют находить правильное поведение во многих конкретных случаях. Ведь каждый конкретный случай не пересмотришь, поскольку их бесконечное множество.
Но, как правильно замечено, ╚Знание некоторых закономерностей заменяет незнание многих фактов╩.
Можно попробовать найти решение любой проблемы на основе общих закономерностей.
Надеюсь Вас мучает не вопрос ╚Быть или не быть?╩
 

Перейти на