Вход на сайт
Христианство и Иудаизм
675 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
Findеr פינדר
в ответ Паллада 25.07.04 20:22
Только кажется. На самом деле моя профессия совершенно приземленная, не имеет ничего общего ни с религией ни с философией. 
Большинство теологов признают факт, что реальный мир лежит во власти дьявола. И новорожденный человек также сразу подпадает под его власть. Потому, если человек не пытается делать никаких шагов в поисках божественной Истины, он остается "лишним" - с точки зрения основных монотеистических учений его существование лишено всякого смысла.
Совсем другое дело, когда такие шаги предпринимаются. В данном случае видится ситуация, когда существует бесчисленное количество путей познания, причем каждый из них ведет в две стороны.
Предположим, мы выбираем путь одной из ортодоксальных сект - нас как правило тут же загружают огромным количеством различных догм и правил поведения. Первые мы должны безоговорочно принять, вторым безоговорочно следовать. Пока все ОК, но только до момента, когда следует начать мыслить самостоятельно. Когда этот момент наступит, мы либо начинаем пытаться объяснить логику уже усвоенного нами и сравнивать изменения в своей жизни после обращения к религии, тем самым потихоньку приходя к пониманию истины, либо продолжаем тупо соблюдать правила и верить в догмы - в этом случае мы зацикливаемся на внешних религиозных проявлениях, тем самым все больше отдаляясь от настоящей цели - идем в противоположную сторону. Куда?
В некоторых буддистских сектах есть такая практика. Человека запирают на некоторое время (иногда очень долгое) в келье, тем самым полностью отрезая его от любого влияния внешнего мира и давая возможность сосредоточиться и систематизировать свой жизненный опыт. Таким образом, он приучается самостоятельно мыслить и приобретает иммунитет против многих видов психологического воздействия. В христианстве, мусульманстве и иудаизме наоборот - человек регулярно подвергается фактически сеансам внушения. Духовные наставники очень неохотно оставляют тебя наедине с самим собой, тем самым способность к самостоятельному мышлению типичных последователей ортодоксальных учений оказывается под большим-большим вопросом.
"Воздастся по делам" - это, как я понимаю, уже Новый Завет. Что ж, Иисус очень хорошо толковал Закон, но я не склонен считать его Мессией. Если бы это было так, мы бы уже жили в раю. Кстати, перечитай внимательно евангелия. Там в общем-то , не делается никакой разницы между помыслом и действием. А несовершение доброго действия там где это необходимо также можно считать действием, причем злым.
Что же касается принципа избранности - тут пусть лучше Деломан расскажет. Насколько я могу судить, он не предусматривает никаких особых прав кроме божественного покровительства в случаях, когда сохранение Завета поставлено под угрозу. Зато налагает определенные и довольно серьезные обязанности.

Большинство теологов признают факт, что реальный мир лежит во власти дьявола. И новорожденный человек также сразу подпадает под его власть. Потому, если человек не пытается делать никаких шагов в поисках божественной Истины, он остается "лишним" - с точки зрения основных монотеистических учений его существование лишено всякого смысла.
Совсем другое дело, когда такие шаги предпринимаются. В данном случае видится ситуация, когда существует бесчисленное количество путей познания, причем каждый из них ведет в две стороны.
Предположим, мы выбираем путь одной из ортодоксальных сект - нас как правило тут же загружают огромным количеством различных догм и правил поведения. Первые мы должны безоговорочно принять, вторым безоговорочно следовать. Пока все ОК, но только до момента, когда следует начать мыслить самостоятельно. Когда этот момент наступит, мы либо начинаем пытаться объяснить логику уже усвоенного нами и сравнивать изменения в своей жизни после обращения к религии, тем самым потихоньку приходя к пониманию истины, либо продолжаем тупо соблюдать правила и верить в догмы - в этом случае мы зацикливаемся на внешних религиозных проявлениях, тем самым все больше отдаляясь от настоящей цели - идем в противоположную сторону. Куда?
В некоторых буддистских сектах есть такая практика. Человека запирают на некоторое время (иногда очень долгое) в келье, тем самым полностью отрезая его от любого влияния внешнего мира и давая возможность сосредоточиться и систематизировать свой жизненный опыт. Таким образом, он приучается самостоятельно мыслить и приобретает иммунитет против многих видов психологического воздействия. В христианстве, мусульманстве и иудаизме наоборот - человек регулярно подвергается фактически сеансам внушения. Духовные наставники очень неохотно оставляют тебя наедине с самим собой, тем самым способность к самостоятельному мышлению типичных последователей ортодоксальных учений оказывается под большим-большим вопросом.
"Воздастся по делам" - это, как я понимаю, уже Новый Завет. Что ж, Иисус очень хорошо толковал Закон, но я не склонен считать его Мессией. Если бы это было так, мы бы уже жили в раю. Кстати, перечитай внимательно евангелия. Там в общем-то , не делается никакой разницы между помыслом и действием. А несовершение доброго действия там где это необходимо также можно считать действием, причем злым.
Что же касается принципа избранности - тут пусть лучше Деломан расскажет. Насколько я могу судить, он не предусматривает никаких особых прав кроме божественного покровительства в случаях, когда сохранение Завета поставлено под угрозу. Зато налагает определенные и довольно серьезные обязанности.