Вход на сайт
Про ракеты
9607 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ Schachspiler 07.11.11 18:46
В ответ на:
Я думаю, мы договорились по смыслу, что сигналы должны всеми спутниками посылаться
строго одновременно, а уж на сколько MНz они откалиброваны - это дело десятое.
Я думаю, мы договорились по смыслу, что сигналы должны всеми спутниками посылаться
строго одновременно, а уж на сколько MНz они откалиброваны - это дело десятое.
http://www.spacenews.ru/live/sput.asp?id=23834
Принцип работы.
Принцип работы спутниковых систем навигации основан на измерении расстояния от антенны на объекте (координаты которого необходимо получить)
до спутников, положение которых известно с большой точностью. Таблица положений всех спутников называется альманахом, которым должен располагать
любой спутниковый приёмник до начала измерений. Обычно приёмник сохраняет альманах в памяти со времени последнего выключения и если он не устарел —
мгновенно использует его. Каждый спутник передаёт в своём сигнале весь альманах. Таким образом, зная расстояния до нескольких спутников системы,
с помощью обычных геометрических построений, на основе альманаха, можно вычислить положение объекта в пространстве.
Метод измерения расстояния от спутника до антенны приёмника основан на определённости скорости распространения радиоволн. Для осуществления
возможности измерения времени распространения радиосигнала каждый спутник навигационной системы излучает сигналы точного времени в составе
своего сигнала используя точно синхронизированные с системным временем атомные часы.
При работе спутникового приёмника его часы синхронизируются с системным временем и при дальнейшем приёме
сигналов вычисляется задержка между временем излучения, содержащимся в самом сигнале, и временем приёма сигнала.
Располагая этой информацией, навигационный приёмник вычисляет координаты антенны. Для получения информации о скорости большинство
навигационных приёмников используют эффект Доплера. Дополнительно накапливая и обрабатывая эти данные за определённый промежуток времени,
становится возможным вычислить такие параметры движения, как скорость (текущую, максимальную, среднюю), пройденный путь и т. д.
В реальности работа системы происходит значительно сложнее. Ниже перечислены некоторые проблемы, требующие специальных технических приёмов по их решению:
Отсутствие атомных часов в большинстве навигационных приёмников. Этот недостаток обычно устраняется требованием получения информации
не менее чем с трёх (2-мерная навигация при известной высоте) или четырёх (3-мерная навигация) спутников; (При наличии сигнала хотя бы с одного
спутника можно определить текущее время с хорошей точностью).
Неоднородность гравитационного поля Земли, влияющая на орбиты спутников;
Неоднородность атмосферы, из-за которой скорость и направление распространения радиоволн может меняться в определённых пределах;
Отражения сигналов от наземных объектов, что особенно заметно в городе;
Невозможность разместить на спутниках передатчики большой мощности, из-за чего приём их сигналов возможен только в прямой видимости на открытом воздухе.
В ответ
на:
Но если Вы не согласны, то объясните (но только не на основе веры) - как могут влиять те 38 мкс на
рассогласование сигналов спутников, при том, что даже отпетые (или оголтелые?) релятивисты не
приписывают эту разницу отличиям между спутниками?
Но если Вы не согласны, то объясните (но только не на основе веры) - как могут влиять те 38 мкс на
рассогласование сигналов спутников, при том, что даже отпетые (или оголтелые?) релятивисты не
приписывают эту разницу отличиям между спутниками?
Время спутниковых навигационных систем:
Спутниковые навигационные системы GPS (США) и ГЛОНАСС (Россия) функционируют в собственном системном времени.
Все процессы измерений фиксируются в этой шкале времени. Необходимо, чтобы шкалы времени используемых спутников
были согласованы между собой. Это достигается независимой привязкой каждой из шкал спутников к системному времени.
Системная шкала времени есть шкала атомного времени. Она задаётся сектором управления и контроля, где поддерживается
с точностью более высокой, чем бортовые шкалы спутников.
Системное время GPS есть Всемирное координированное время UTC, отнесённое к началу 1980 г.:
TGPS = UTC(1980.0).
Поправки TGPS к Всемирному координированному времени UTC регистрируются с высокой точностью и передаются в виде
постоянной величины в навигационном сообщении, а также публикуются в специальных бюллетнях.
Системное время ГЛОНАСС периодически подстраивается под всемирное координированное время, и
TГЛОНАСС = UTC.
В бортовую шкалу времени спутников вводится пересчетный коэффициент, зависящий от высоты орбиты и
учитывающий релятивистские эффекты (движение спутника относительно наземных часов; разность гравитационных потенциалов
на орбите и на поверхности Земли). Так, для системы ГЛОНАСС он равен 1-4,36?10-10 (релятивистская поправка на 37.7мкс в сутки).