Deutsch

Брейвик не источник зла? О расстреле в озере.

30.07.11 20:35
Re: Брейвик не источник зла? О расстреле в озере.
 
old-timer постоялец
в ответ Ален 29.07.11 12:49
В ответ на:
Вы написали очередной бред.даже не вдумываясь в смысл вами написанного.

Когда я что-то пишу тут (делаю я это не так часто) и даю ссылки, то, уж поверьте, я прекрасно осознаю смысл сказанного и процитированного.
Причем не ссылаюсь на википедические статейки. Ибо не серьезно это совсем (не катит даже на первом курсе универа), тем более, когда Вам дают ссылки
на научные труды.
И еще: Если же Вы не улавливаете смысл, то это еще не значит, что его нет.
В ответ на:
Как можно делегимитизировать то.чего не было? Или вы хотите нас всех уверить,что до конца 18-ого века в Европе с правами женщин было всё О-кей?

Про "все ок" речи не было. Не фантазируйте и не прибегайте в дискуссии к столь прозрачным приемам. И если уж на то пошло: Пока "все ок" в истории человечества, по-моему, не имело место быть. Или у Вас другое видение человеческого общежития и хода истории?
Что же касается делегитимизации некого, вполне конкретного, равноправия женщин в сословном (дореволюционном) обществе, то - в рамках и пределах сословной конфигурации и партикулярных правовых механизмов того общества - женщины имели формально, как бы Вам не хотелось видеть это по-другому, местами НАМНОГО больше политических, социальных, социоэкономических и прочих прав.
Именно французская революция и становление модерного гражданского канона ценностей явилось в этом смысле, парафразируя Вас, "откатом", причем приличным. Не случайно в процитированной французской Декларации прав человека и гражданина гражданские права были конципированы как права мужчины-буржуа.
В ответ на:
а.Речь о том.что именно в это время,на волне революционных идей об общечеловеческих гражданских и политических правах женщины начали активно требовать свои гражданские и политические права наравне с мужчинами,появились первые женские движения и лидеры . И кое-чего женщины начали добиваться.

Другими словами: Чего же те немногочисленные женские лидеры конкретно добились?
В ответ на:
Э. женщин — явление новое, начатки которого относятся к великой французской революции. Вслед за декларацией прав человека Олимпией де Гуж (см.) формулирована была «декларация прав женщины». Главные требования её заключались в активном и пассивном избирательных правах и в допущении ко всем должностям. Во времена конвента женщины принимали участие в клубах, вмешивались в прения, основывали особые женские клубы («Amies de la constitution», «Femmes républicaines» и др.) и защищали свои права в особых печатных органах
[цитата]Die erste Welle der Frauenrechtsbewegung forderte die politische und gesellschaftliche Gleichberechtigung von Frauen und Männern (etwa das Recht für Frauen auf politische Mitbestimmung, Recht auf Bildung, Recht auf Arbeit, Recht auf eigenen Besitz, etc.). Eine der ersten Feministinnen, die ausdrücklich staatsbürgerliche Rechte für Frauen forderte, war Olympe de Gouges. Sie verfasste während der Französischen Revolution 1791 die Déclaration des droits de la femme et de la citoyenne (Erklärung der Rechte der Frau und Bürgerin). 1793 wurden jedoch die politischen Frauenvereine in Frankreich verboten und Olympe de Gouges noch im selben Jahr durch die Guillotine hingerichtet. Ein weiteres wichtiges Werk zur Frage der Frauenrechte ist das 1792 von Mary Wollstonecraft verfasste A Vindication of the Rights of Woman, ebenso wie das im selben Jahr erschienene Traktat Über die bürgerliche Verbesserung der Weiber von Theodor Gottlieb von Hippel.[1]

Что именно Вы хотели показать этими двумя ссылочками на википедические цитатки? -->
www.google.de/search?q=%22%D0%AD.+%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%89%D0%B8%D0%BD+%E...
www.google.de/search?q=%22Die+erste+Welle+der+Frauenrechtsbewegung+forder...
Что в ответ на систематическое и концептуально-идейное вытеснение женщин из общественной жизни, кое-кто из них пытался протестовать? Вы на полном серьезе сравнивате роль официальной декларации прав человека и гражданина в "эмансипации" женщин (точнее: в обратном процессе) и Декларацию госпожи Olympe de Gouges, которая была приговорена к смерти?
В ответ на:
Другое дело,что добились они тогда очень немногого,последовал определённый откат и запреты.а первая феминистка Олимпия де Гуж была казнена из-за роялистских взглядов.Но начало было положено именно тогда,во времена французских революций,как вы это не пытаетесь тщетно отрицать.И не надо без всякого повода критиковать данные статьи из Вики.Подобную информацию вы можете прочитать во многих серьёзных трудах и сайтах.Я ведь не отрицаю утверждения профессорши.на которые вы ссылаетесь.А они фактически никак не противоречат моим утверждениям.

Утверждения "профессорши, на которые" я ссылаюсь, диаметрально противоречат Вашему видению роли французской революции и ее идей в конкретном процессе эмансипации женщин.
Если интересуют научные работы, иллюстрирующие, в каких именно сферах женщины потеряли после французской революции вполне конкретные права, читайте, навскидку, скажем:
Gesa Ingendahl: Witwen in der Frühen Neuzeit. Eine kulturhistorische Studie (= Geschichte und Geschlechter; Bd. 54), Frankfurt/M.: Campus 2006.
Если лень, читайте хоть научную рецензию:
http://www.sehepunkte.de/2008/07/12599.html
И осмысливайте, например, следующий факт:
В ответ на:
Das umfangreichste Kapitel ist das dritte; darin erscheinen die Witwen als Stadtbürgerinnen und Stellvertreterinnen ihrer verstorbenen Ehemänner. Im Gegensatz zu den beiden ersten Kapiteln werden hier Lebensbereiche wie etwa Handwerk, Erbpraxis und Witwenunterstützung behandelt, deren Rechtsräume bereits sehr früh schärfere Konturen erhielten. Die meisten Ravensburger Witwen gehörten dem Stadtbürgertum an, in dem sie in den ausgehandelten Verantwortlichkeiten und Handlungsräumen auch trotz ihres Sonderstatus mehr oder weniger fest verankert waren. Für alle sozialen Witwengruppen lässt sich jedoch um 1800 eine Verschlechterung ihrer Position feststellen, die aus der Unvereinbarkeit ihrer Lebensweise mit den aufkommenden geschlechterspezifischen Arbeits- und Lebensmodellen resultierte. Im vierten Kapitel über Witwen in der Familie wertet Ingendahl die Heiratsverträge aus, die die Verschränkung der familialen Besitzweitergabe mit den Ordnungsvorstellungen der Obrigkeit dokumentieren. "Insgesamt zeichnet sich [...] ein Bild antizipierter familialer Witwenschaft im 18. Jahrhundert ab, in dem weitreichende und mit männlichen fast vergleichbare Besitzanrechte gegen die Herkunftsfamilien durchgesetzt und festgeschrieben wurden." (319).

Это для эмпирического осмысления, а вот, навскидку, для осмысления философских идей, стоящих за французской революцией:
Friederike Kuster. Rousseau – Die Konstitution des Privaten: Zur Genese der bürgerlichen Familie. Berlin: Akademie Verlag, 2005.
Если лень читать книгу, читайте научную рецензию:
http://www.h-net.org/reviews/showrev.php?id=21643
С нетерпением буду ждать результата. Откажитесь Вы в рамках Вашей исламокритики от ссылок на идеи французской революции, или таки не сможете отказаться от Вашей мифологии.
http://www.spiegel.de/flash/flash-25296.html
 

Перейти на