Вход на сайт
Пустъ всегда будет Путин.
16429 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
Kreatino местный житель
в ответ Ален 22.07.11 14:26
То , что национальное общественное ( кровь ) сознание существует -- ясно . Как и то , что это не биологическое , а идеологическое мышление .
Национальное самомознание может скрепить людей фундаментом , что бывает необходимо при решении одной какой-то внешней угрозы .
Но оно же может , и служит тормозом в дальнейшем .
Сложные вопросы решаются другими способами . Чем больше индивидуализма , тем больше возможностей для различных эффективных решений .
А как , например , можно сплотить людей для решения общей угрозы , не прибегая к национальному самосознанию ?
Можно вот так : апеллировать к политической , или культурной идентичности : 300 демократов против авторитарного перса .
Свобода против идеологии . ( запад - варшавский договор )
Тогда появляются возможности и для дальнейшего , послевоенного развития без ущерба для индивидуальных свобод и мнений .
Я приравниваю национализм к идеологии . Этому служит подвенрждением то , что идеологическое общество решает те же единичные внешние задачи , что и национальные , и не может разобраться во внутренних противоречиях . На примере СССР заметно , как идеологическое общество легко мутирует в националистическое , не видя разрешения внутренних проблем , и по привычке перенося внимание на фантомные уже , внешние .
Национальное самомознание может скрепить людей фундаментом , что бывает необходимо при решении одной какой-то внешней угрозы .
Но оно же может , и служит тормозом в дальнейшем .
Сложные вопросы решаются другими способами . Чем больше индивидуализма , тем больше возможностей для различных эффективных решений .
А как , например , можно сплотить людей для решения общей угрозы , не прибегая к национальному самосознанию ?
Можно вот так : апеллировать к политической , или культурной идентичности : 300 демократов против авторитарного перса .
Свобода против идеологии . ( запад - варшавский договор )
Тогда появляются возможности и для дальнейшего , послевоенного развития без ущерба для индивидуальных свобод и мнений .
Я приравниваю национализм к идеологии . Этому служит подвенрждением то , что идеологическое общество решает те же единичные внешние задачи , что и национальные , и не может разобраться во внутренних противоречиях . На примере СССР заметно , как идеологическое общество легко мутирует в националистическое , не видя разрешения внутренних проблем , и по привычке перенося внимание на фантомные уже , внешние .