Login
Вопрос на засыпку!
1633 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
in Antwort sameach 28.06.04 16:46
"Речь мною велась об этой вашей мысли. Поясню тогда, что я думаю по этому поводу.
"Способность мыслить" - врожденный инстинкт. Не зависит от того, окончил индивидум высшую школу или не окончил. Развить эту способность призвана школа. Без этой способности просто невозможно учиться дальше."
------------------------------------------------------------------------------------------
Я не склонен считать способность мыслить не только врожд╦нным инстинктом, но и инстинктом вообще.
Я думаю, что способность мыслить проявляется в способности установления причинно-следственных связей между событиями.
На примитивном уровне этого добиваются даже от животных, связывая получение корма с выполнением какой-нибудь функции.
В этом смысле все люди ушли в способности мыслить гораздо дальше. Однако у людей эти способности очень сильно отличаются вовсе не из-за физиологических особенностей, а из-за привычек воспитанных с детства. Если одному реб╦нку вс╦ предписывалось лишь в категорической форме, а другого постоянно озадачивали вопросами как по его мнению лучше что-либо сделать и почему, а в последствии объясняли в ч╦м он ошибался и почему. То из этих двух детей вырастут люди в разной степени способные к самостоятельному мышлению. Первый легко воспримет любые идеологические и религиозные догмы без излишних ╚почему?╩, а второй во вс╦м будет иметь сво╦ мнение и свои взгляды.
Из людей первого типа легко готовить солдат, проповедников, плохих учителей.
Из людей второго типа - изобретателей, исследователей, хороших учителей.
"Способность мыслить" - врожденный инстинкт. Не зависит от того, окончил индивидум высшую школу или не окончил. Развить эту способность призвана школа. Без этой способности просто невозможно учиться дальше."
------------------------------------------------------------------------------------------
Я не склонен считать способность мыслить не только врожд╦нным инстинктом, но и инстинктом вообще.
Я думаю, что способность мыслить проявляется в способности установления причинно-следственных связей между событиями.
На примитивном уровне этого добиваются даже от животных, связывая получение корма с выполнением какой-нибудь функции.
В этом смысле все люди ушли в способности мыслить гораздо дальше. Однако у людей эти способности очень сильно отличаются вовсе не из-за физиологических особенностей, а из-за привычек воспитанных с детства. Если одному реб╦нку вс╦ предписывалось лишь в категорической форме, а другого постоянно озадачивали вопросами как по его мнению лучше что-либо сделать и почему, а в последствии объясняли в ч╦м он ошибался и почему. То из этих двух детей вырастут люди в разной степени способные к самостоятельному мышлению. Первый легко воспримет любые идеологические и религиозные догмы без излишних ╚почему?╩, а второй во вс╦м будет иметь сво╦ мнение и свои взгляды.
Из людей первого типа легко готовить солдат, проповедников, плохих учителей.
Из людей второго типа - изобретателей, исследователей, хороших учителей.