Deutsch

Опять истори

26.06.11 20:01
Re: Опять истори
 
DVS коренной житель
DVS
в ответ dima1101 26.06.11 10:33
А помните, Дмитрий, с чего началось Ваше участие в данной теме, конкретно обращение ко мне? Напомню. Вы посоветовали мне всерьез заняться моим историческим образованием. Сейчас, как я понимаю, вопросы по Коминтерну, "заградительному мифу", превентивному тезису и др. темы с Вашей стороны сняты? Иначе Ваше гробовое молчание по этим темам расценить нельзя. Ясно, проехали. О.к., о Нольте. Опять же, лучше читать не интерпретации, а первоисточники. Вначале общее замечание. Я понимаю, хоть и не приемлю появление "феномена Нольте". Есть денацификация Германии была верной и неизбежной, то более поздний, особенно современный процесс осмысления истории вызвает вопросы и у меня. До сих пор не найдет баланс между пресечением попыток реваншизма и необходимой немецкой эмансипацией. Отсюда и Нольте. Углубляться не буду, тема интересная, но долгая. Теперь по Нольте. Тут наличествуют 3 уровня. Хабермаса, Випперманна и Аугштайна Вы сами найдете в библиотеке и прочитаете, на что я надеюсь, поэтому кратко, своими словами, свои мысли и без цитирования классиков.
1. Общие корни тоталитаризма в лице коммунизма и нацизма. Типичная ошибка. Не говоря даже о принципиально иной идеологической основе, апологеты тезиса забывают о неоднородности "коммунизма" (в кавычках, т.к. коммунизм никто не построил и строить не собирался). Сталинизм и большевизм как системы управления были принципиально иными моделями госустройства, от внешней и внутренней политики до правящего класса.
2. "Аушвиц как ответ на ГУЛАГ". Неверно. Нельзя оправдывать одно преступление другим. Даже технически и технологически Аушвиц и ГУЛАГ выполняли разные функции. В первом случае - "глупое" и ничем не оправданное фанатичное уничтожение, даже во вред здравому смыслу и пользе. Во втором - рациональный подход к "человеко-материалу" для осуществление конкретных целей и задач. Вопросы морали за скобками. Параллелей нет, т.к. наличествуют несравниваемые величины.
3. "Евреи как воплощение большевизма". Бред. а.) Евреи в первых сов. правительствах не были сионистами. Они были большевиками, т.е. по определению антигосударственниками в точности с теорией Маркса о постепенном отмирании государства. Поэтому странно слышать о какой-то "специфической" роли евреев в Октябре. б.) К моменту прихода к власти Гитлера даже эти самые евреи-большевики были удалены с руководящих должностей в гос. и партаппарате, а также в НКВД. Даже в жестко национальном плане данные тезисы оказываются несостоятельными.
 

Перейти на