Login
Апокалиптическое мышление
2265 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
in Antwort delomann 27.06.04 19:38
"Ну, что ж действительно очень общий принцип.
Г-н Шахшпилер цитирует его в основном по еврейскому мудрецу Хилелю.
Но принцип настолько общий, что вобщем то все можно под него
подвести, то есть требуется уточнение, что же он значит в каждом
практическом случае."
----------
1. Я говорил об этом принципе до того, как я узнал о том, что он высказывался Хилелем, а до него Конфуцием, так что говорить о цитировании не приходится.
2. Тво╦ утверждение о необходимости уточнять, ╚что же он значит в каждом практическом случае╩, может быть отнесено лишь к тем, кто в этих уточнениях нуждается. Мне, например они не нужны, поскольку я и так его прекрасно понимаю, а тебе они бесполезны, поскольку ты и с ними принцип недопонял.
Впрочем, ты можешь не обижаться, поскольку это непонимание характерно для большинства верующих, которым мешает правильно его понимать Библия:
└31 И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.
Нагорная Проповедь
Лук. 5, 20-49 └
ЭтоB принцип не только не имеет с ним ничего общего, но и приводит к извращ╦нному представлению. Ведь согласно этому принципу можно оправдать, мучающего других людей, мазохиста или убийство ни в ч╦м не повинных людей человеком, мечтающем о суициде.
Поэтому правильная формулировка принципа только как морального ограничителя и только с частицей не: ╚Не делай другим того, чего себе не желаешь╩.
Правда, уже на его основе и как следствие проявляются и позитивные утверждения. Такие утверждения уже встречались в древнем Египте:
╚Поступай с человеком так, как он сам поступает с другими.╩
╚Кто убивает, тоже будет убит. Кто приказывает убить, тоже будет убит по приказу.╩
Надеюсь, что разница между этими мыслями и чепухой под номером 31 в Библии очевидна?
(Я не собираюсь обсуждать - кто виноват в этой чепухе - переписчики Библии или некто е╦ диктовавший).
Г-н Шахшпилер цитирует его в основном по еврейскому мудрецу Хилелю.
Но принцип настолько общий, что вобщем то все можно под него
подвести, то есть требуется уточнение, что же он значит в каждом
практическом случае."
----------
1. Я говорил об этом принципе до того, как я узнал о том, что он высказывался Хилелем, а до него Конфуцием, так что говорить о цитировании не приходится.

2. Тво╦ утверждение о необходимости уточнять, ╚что же он значит в каждом практическом случае╩, может быть отнесено лишь к тем, кто в этих уточнениях нуждается. Мне, например они не нужны, поскольку я и так его прекрасно понимаю, а тебе они бесполезны, поскольку ты и с ними принцип недопонял.

Впрочем, ты можешь не обижаться, поскольку это непонимание характерно для большинства верующих, которым мешает правильно его понимать Библия:
└31 И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.
Нагорная Проповедь
Лук. 5, 20-49 └
ЭтоB принцип не только не имеет с ним ничего общего, но и приводит к извращ╦нному представлению. Ведь согласно этому принципу можно оправдать, мучающего других людей, мазохиста или убийство ни в ч╦м не повинных людей человеком, мечтающем о суициде.
Поэтому правильная формулировка принципа только как морального ограничителя и только с частицей не: ╚Не делай другим того, чего себе не желаешь╩.
Правда, уже на его основе и как следствие проявляются и позитивные утверждения. Такие утверждения уже встречались в древнем Египте:
╚Поступай с человеком так, как он сам поступает с другими.╩
╚Кто убивает, тоже будет убит. Кто приказывает убить, тоже будет убит по приказу.╩
Надеюсь, что разница между этими мыслями и чепухой под номером 31 в Библии очевидна?
(Я не собираюсь обсуждать - кто виноват в этой чепухе - переписчики Библии или некто е╦ диктовавший).
