Вход на сайт
Сообщение удалено. Удалил titkov
204 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ titkov 18.06.04 21:33
Опасность того, что сознательно хотеть мы будем одного, а подсознательно стремиться к
другому. Все наше воспитание построено на чувстве вины, и это ужасно. Дети у нас
воспитываются так: поддерживается некий идеал ребенка, которому мальчик или девочка
должны соответствовать. Но любой ребенок хоть в чем-то недотягивает до идеала ≈ он
может быть, например, послушным, но пугливым, хорошо учиться, но плохо играть в
футбол, быть веселым и добрым, но не разбираться в математике. Получается, что любой
ребенок всегда остается хоть в чем-то плохим. Родители же, искренне желая ребенку добра,
время от времени указывают ему на то, что он ╚плохой╩, то есть не идеальный.
Они при этом не виноваты, их самих так воспитывали, управлять ребенком как-то иначе они
просто не умеют. В ребенке накапливается напряжение. И вот происходит какое-то реальное
негативное событие. Допустим, ребенок опрокидывает аквариум, рыбки плавают по всей
квартире, паркет вздулся. Бедный ребенок мается до прихода родителей, вспоминая в этот
момент все двойки, разбитые тарелки, рваные куртки своей жизни...
≈ О господи, как это вы точно подметили- Прямо даже сейчас мороз по коже пробежал.
≈ Потому что это было у всех. Кто-то сахарницу разбил, кто-то сырую сосиску съел, кто-то
занавеску сжег. Ощущение ╚я плохой╩ для ребенка, воспитанного на идеале, невыносимо. И этот
наш ребенок так страдает, что начинает думать: скорей бы уж пришли и все кончилось. То есть
он начинает желать наказания.
≈ Подождите, что же получается ≈ ребенок будет все опрокидывать, рвать, есть сырые
сосиски, курить ≈ а родителям молчать, что ли?
≈ Конечно, не молчать. Но и не внушать ребенку в случае проступка, что он ╚идиот, недотепа,
руки не оттуда растут" и так далее. Нужно объяснить, что поступок плохой, а не ребенок. И
аргументированно доказать, почему поступок плохой. Это все не секрет, любой детский психо-
лог об этом скажет. Но слушать психолога легко, а поступить правильно намного труднее.
Потому что мы все. за редкими счастливыми исключениями, воспитаны на чувстве вины.
Поэтому обычно бывает так: приходят родители, устраивают, естественно, разборку в стиле
╚что ты наделал, идиот╩, в конце концов ребенок говорит: ╚Я больше не буду╩ ≈ и
получает прощение. Получая прощение, ребенок испытывает очень сильную радость,
вплоть до счастья. ╚Ну и пусть идиот, пусть не оттуда руки, зато любят╩. Такие эмоции
обязательно врезаются в подсознание. Формируется мощная условно-рефлекторная
цепочка: плохие настроение ≈ чувство вины ≈ наказание ≈ прощение ≈ хорошее настроение.ot ionn.de
o
другому. Все наше воспитание построено на чувстве вины, и это ужасно. Дети у нас
воспитываются так: поддерживается некий идеал ребенка, которому мальчик или девочка
должны соответствовать. Но любой ребенок хоть в чем-то недотягивает до идеала ≈ он
может быть, например, послушным, но пугливым, хорошо учиться, но плохо играть в
футбол, быть веселым и добрым, но не разбираться в математике. Получается, что любой
ребенок всегда остается хоть в чем-то плохим. Родители же, искренне желая ребенку добра,
время от времени указывают ему на то, что он ╚плохой╩, то есть не идеальный.
Они при этом не виноваты, их самих так воспитывали, управлять ребенком как-то иначе они
просто не умеют. В ребенке накапливается напряжение. И вот происходит какое-то реальное
негативное событие. Допустим, ребенок опрокидывает аквариум, рыбки плавают по всей
квартире, паркет вздулся. Бедный ребенок мается до прихода родителей, вспоминая в этот
момент все двойки, разбитые тарелки, рваные куртки своей жизни...
≈ О господи, как это вы точно подметили- Прямо даже сейчас мороз по коже пробежал.
≈ Потому что это было у всех. Кто-то сахарницу разбил, кто-то сырую сосиску съел, кто-то
занавеску сжег. Ощущение ╚я плохой╩ для ребенка, воспитанного на идеале, невыносимо. И этот
наш ребенок так страдает, что начинает думать: скорей бы уж пришли и все кончилось. То есть
он начинает желать наказания.
≈ Подождите, что же получается ≈ ребенок будет все опрокидывать, рвать, есть сырые
сосиски, курить ≈ а родителям молчать, что ли?
≈ Конечно, не молчать. Но и не внушать ребенку в случае проступка, что он ╚идиот, недотепа,
руки не оттуда растут" и так далее. Нужно объяснить, что поступок плохой, а не ребенок. И
аргументированно доказать, почему поступок плохой. Это все не секрет, любой детский психо-
лог об этом скажет. Но слушать психолога легко, а поступить правильно намного труднее.
Потому что мы все. за редкими счастливыми исключениями, воспитаны на чувстве вины.
Поэтому обычно бывает так: приходят родители, устраивают, естественно, разборку в стиле
╚что ты наделал, идиот╩, в конце концов ребенок говорит: ╚Я больше не буду╩ ≈ и
получает прощение. Получая прощение, ребенок испытывает очень сильную радость,
вплоть до счастья. ╚Ну и пусть идиот, пусть не оттуда руки, зато любят╩. Такие эмоции
обязательно врезаются в подсознание. Формируется мощная условно-рефлекторная
цепочка: плохие настроение ≈ чувство вины ≈ наказание ≈ прощение ≈ хорошее настроение.ot ionn.de
o
