Login
Религия как богохульство
605 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
in Antwort vitikav 19.06.04 10:16
Ситуация с Христом напоминает мне трагикомедию Гоголя "Ревизор". Христос был вознесен своими малоразумными почитателями, у которых были "рыльца в пушку" всевозможных грехов. Разница лишь в том, что не нашлось почтмейстера, который бы вовремя распечатал его письмо - смерть √ и захоронив тело Христа, все убедились бы в его смертном "неревизорском" происхождении. Но его друзья, выкравшие м╦ртвое тело, заявили, что оно вознеслось, и Хлестакова до сих пор принимают за Мессию. Вот если или когда явится истинный Мессия, тогда наступит немая сцена. Отличие жизни от искусства может оказаться в том, что никакого пришествия Мессии быть вообще не должно. Так что заблуждение о Христе может длиться до тех пор, пока люди будут верить в Мессию, как такового. Меня интригует сам феномен уверования, иными
словами, что требуется, чтобы уверовать в Мессию.
Возникновение Мессии, будь то Христос, Магомет или кто другой, происходило по следующей схеме. Появлялся человек, который проповедовал преимущественно этические идеи, и утверждал, что они единственно верные. Его красноречие и самоуверенность заставляли людей слушать, но ещ╦ не могли вызвать веру. Для того, чтобы заставить людей уверовать в провозглашаемые человеком идеи, требуется не логика, а демонстрация его божественности.
Достигалось это с помощью чудес или знамений. (Ждать знамений √ это сомневаться в Боге.) Однако влияние чудес на людей быстро притупляется и забывается, и для поддержания веры требуется время от времени чудеса повторять. Причем они должны отличаться от чудес уже сверш╦нных (многократное хождение по водам не произвело бы такого же сильного впечатления, как первое), или одно и то же чудо должно производиться на разных людях (например, исцелять различных людей, а не следовать за жизнью какого-либо одного исцел╦нного и наблюдать, возвращается ли его болезнь и подлечивать его новым чудом). Не премину заметить хихикающий сквозь века факт, что первым чудом Христа была "медвежья услуга" Петру: он исцелил его тещу (Матф. 8,16-17). ot ionn.de
Возникновение Мессии, будь то Христос, Магомет или кто другой, происходило по следующей схеме. Появлялся человек, который проповедовал преимущественно этические идеи, и утверждал, что они единственно верные. Его красноречие и самоуверенность заставляли людей слушать, но ещ╦ не могли вызвать веру. Для того, чтобы заставить людей уверовать в провозглашаемые человеком идеи, требуется не логика, а демонстрация его божественности.
Достигалось это с помощью чудес или знамений. (Ждать знамений √ это сомневаться в Боге.) Однако влияние чудес на людей быстро притупляется и забывается, и для поддержания веры требуется время от времени чудеса повторять. Причем они должны отличаться от чудес уже сверш╦нных (многократное хождение по водам не произвело бы такого же сильного впечатления, как первое), или одно и то же чудо должно производиться на разных людях (например, исцелять различных людей, а не следовать за жизнью какого-либо одного исцел╦нного и наблюдать, возвращается ли его болезнь и подлечивать его новым чудом). Не премину заметить хихикающий сквозь века факт, что первым чудом Христа была "медвежья услуга" Петру: он исцелил его тещу (Матф. 8,16-17). ot ionn.de