русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Diskussionsclub

MLM: за и против

17.07.02 01:07
Re: Ищу серь╦зных людей.
 
WishWaster постоялец
WishWaster
in Antwort Anonymous 16.07.02 22:12
Итак... Есть наметка на конструктивное обсуждение... Посмотрим-с...
Факт: вы действительно не знаете, производятся ли продукты Амвэй самостоятельно или просто распространяются. Соответственно, вы не знаете самой основы бизнеса компании, которую мы обсуждаем (не будем про МЛМ в общем).
В обсуждаемом нами случае данный факт имеет лишь абстрактное значение - мне это было нужно что бы приблизительно прикинуть что куда уходит (по финансам). Поскольку я этого не знал, то соответственно и спросил - но не вижу как это отражается на "основе бизнеса" - для меня, потребителя или дистрибутора, совершенно все равно кто производит товар - сама фирма или кто-то ещ╦, ибо все что меня интересует это только цена товара. Логично? Зато это важно для того что бы понять куда и как уходят деньги - если товар производится, то я знаю точно что у фирмы есть производственные затраты, если закупается на стороне - то их нет. Кто-то упоминал что Amway предлагал магнитофоны AIWA - они что - тоже _производятся_ Amway? Или Amway владеет этим производством? Сомневаюсь. Значит, в самой компании есть как минимум два направления - закупка и реализация чужих товаров (известных всем), а также производство и реализация своих товаров (неизвестным тем кто не имеет дело с Amway или е╦ дистрибуторами).
В любом случае, если верить сайту, теперь я _знаю_ - производится товар или нет, и исходя из этой логики я знаю основу бизнеса, так?
Факт: вы не конкретизировали, что подразумевается под эффективностью бизнеса Амвэй. Вероятно, вы имеете ввиду бизнес отдельного дистрибьютора работающего в Амвэй. Я вынужден понять это таким образом.
Эффективность бизнеса в данном случае - это как раз объем продаж поделенный на число сотрудников (участников), куда уж больше конкретизировать? Под этим термином можно много что понимать, но свое определение (в данном случае) я дал изначально. Что бы Вы не сказали что дистрибуторы, или IBO, не являются сотрудниками - сразу оговорюсь, что под "сотрудником" в данном случае я имею в виду любого кто принимает участие в деятельности компании, независимо от того как он называется своей компанией.
Факт: для подсчета эффективности работы дистрибьютора, необходимо анализировать количество затраченного времени, денежных средств, физических сил и наличие необходимой квалификации для достижения определенной экономической выгоды.
Нет. Это как раз не нужно подсчитывать. По одной простой причине - все вышеперечисленное легко _оценивается_ на основе дохода (объема продаж). Если дистрибутор потратил один час и продал товара на $2666 - это очень эффективно. Но если он это делает только раз в год (как следует из уже известных фактов) - то это чрезвычайно неэффективно.
Допустим: мужчина работал в бюро над бухгалтерскими отчетом в течении часа - заработал одноразово 40 евро.
Это здесь вообще не причем. Этот гипотетический мужчина вообще ничего не производит - от того работал он над отчетом или нет число произведенных или проданных товаров никак не зависит, поскольку они производятся и продаются независимо от его работы. Да, этот отчет может быть _потом_ использован в работе, но только после того как будет сделан, но на _текущую_ ситуацию он не влияет. Следовательно, упомянутые 40 евро - это его _зарплата_, и никак не говорят от его эффективности - он е╦ получит все равно. Может, другой мужчина сделает за 10 минут то что он сделал за час, но платить ему больше не станут.
Мы можем видеть, какого рода усилие было приложено, какая квалификация была нужна, сколько было потрачено времени, и сколько денег было получено. Отсюда можно проанализировать насколько эффективен бухгалтерский учет как бизнес.
Нет, не можем мы ничего видеть, кроме того что он потратил час времени и за это ему было начислено 40 евро з/п. Бухгалтерский учет _ничего не производит_, в смысле дохода - т.е. от того будет отчет сделан за час или за день фирма ничего не потеряет. А вот от того сколько времени дистрибутор (продавец) потратил на уговаривание клиента купить товар - зависит, хотя и нелинейно (поскольку зависит и от клиента, и от его платежеспособности). Час работы продавца на рынке тоже можно посчитать в терминах эффективности - _сколько_ и на какую сумму он продал товара за этот час, но это тоже будет не совсем корректно (потому что покупателей может и не быть, и от него это не зависит).
Впрочем, это к делу не относится. По одной простой причине - если мой продавец (дистрибутор) приносит мне дохода $2666 в год, я его уволю и не задумаюсь. Хотя если у меня их три миллиона... Ну тогда конечно мне будет все равно - ибо свои денежки (как хозяин фирмы) я получу так или иначе (при этом не платя з/п).
Собственно, на этом смысл бизнеса MLM и строится - есть те кто "стрижет купоны", а есть те кто (за счет массовости) эти самые купоны им приносит на блюдечке. Что переживать если даже 100000 дистрибуторов разочаруются через год "работы"? На их место придут новые, которые принесут пусть и немного, но все же денежек. Они тоже уйдут, но опять придут новые, и так далее.
Честно говоря, я не вижу смысла в IBO для самих IBO - поскольку заработать они на этом деле не в состоянии (разве что каждый построит под собой сеть из сотен тысяч таких же - что весьма нелегко). А ради двухсот баксов в месяц... Не стоит оно того.
Может быть, вы имеете в виду эффективность продаж в компании, что каждый дистрибьютор так мало продает? Всего 222 в месяц? Но не думаю, что стоит беспокоиться за компанию.
Собственно, я за не╦ (как компанию) и не беспокоюсь вовсе. Я беспокоюсь (слегка) за тех кого они втягивают. Как тут говорила Светлана, каждый кто начнет этим заниматься через 3-4 года сможет зарабатывать по 3-4 тыс. евро в месяц, но исходя из проведенных расчетов становится ясно что это - миф, сказка. Если Вы можете объяснить _как_ - я с удовольствием послушаю (кстати, этот вопрос я уже задавал но Вы так на него и не ответили).
Сегодня каждый дистрибьютор строит свою личную потребительскую сеть. Именно с ростом этой сети в геометрической прогрессии увеличивается объем продаж самого дистрибьютора. Он плюсуется со всей сети. Если сам дистрибьютор потребляет на 100$ в месяц, то все люди его организации совместно могут потреблять на сотни тысяч $. Нюансы построения сети, вы додумаете на аналоге пирамидной структуры.
О. Тут-то, вопреки всем ранее сделанным утверждениям, я вижу слово "пирамидной". Естественно что я понимаю как это работает, не сомневайтесь. Я и не спорю что это работает, и что доход приносит - тем кто раньше уже встрял и построил свои сети. Но вопрос в том - сколько Вам нужно будет строить Вашу сеть, и сколько людей в ней должны быть, что бы Ваш личный доход имел какой-то смысл? Удастся ли Вам это сделать? Не всем удается - иначе сеть всей компании сейчас была бы не 3 а как минимум 300 миллионов (за 40 лет) - даже если прогрессия будет не совсем геометрической.
Впрочем, поскольку приведенный на сайте объем продаж в $5 млрд относится ко всей фирме в целом, _средний_ доход на одного дистрибутора мы уже знаем. То есть, есть те кто получает тысячи, а есть те кто почти ничего не получает, возможно продавая что-то не чаще чем раз в месяц.
Вот отсюда и видно, что компания жффективна для весьма ограниченного круга лиц - а именно - е╦ основателей и владельцев, тех кто успел занять первые уровни, а также для примерно 6000 сотрудников которые работаю на з/п в производстве и R&D. Для всех их - да, все хорошо. Но не для тех кто ввязывается "с нуля". О чем собственно и речь - если Вы все внимательно перечитаете, я никогда не утверждал о том что MLM или Amway бесприбыльны, я говорил о том что для новичков это не принесет ни сверхдоходов, ни даже более менее приличных доходов.
Вы можете увидеть, что сама по себе компания не отличается от обычной производственной компании. Отличием является способ распространения продуктов, а именно прямые продажи и сетевой маркетинг.
Да, я вижу, и не спорю с этим. Но опять-таки - данный способ распостранения весьма недоходен для IBO которые не на первых нескольких уровнях. Забудьте все что касается эффективности компании в целом - мы говорим о тех кого она пытается привлечь сейчас. Надеюсь это уже очевидно.
http://www.amway.com/infocenter/i-mediIC.asp
Хорошая ссылочка, спасибо. Из не╦ я почерпнул ещ╦ кое-что - Amway таки распостраняет не только свои, но и чужие продукты:
"In addition, Amway independent business owners in selected markets sell additional brand-name goods through local merchandise catalogues, plus a variety of services and educational products."
Что касается упомянутых $83 млрд - похоже Вы слукавили в прошлый раз, ибо звучит это так:
"Amway is a prominent and active member of the regional and national direct selling associations worldwide. Globally, direct selling is an $83+ billion industry with more than 30 million salespeople."
То есть, из контекста следует что эти самые миллиарды не доля Amway на данном рынке, а общая доля рынка. Что само по себе - капля в море по сравнению с другими видами распостранения товаров.
Факт: обучение дистрибьютора его ЛИЧНОЕ дело. К сожалению, большинство людей считают себя с первого дня мастерами. Это явление, естественно, никак не связано со всей системой сетевого маркетинга у которой как и у Амвэй все хорошо.
Что ж... С учетом доли самой системы на рынке сбыта, она не выглядит очень эффективной - объемы не те. Продукция компаний IBM, Intel, Sun & Motorolla в сумме имеет в несколько раз больший объем продаж в год, чем весь рынок прямых продаж, про другие компании (типа уже упомянутых Procter&Gample) я не буду говорить. Хотя, снова отмечу - для отдельных индивидуумов это весьма прибыльно. Но - увы, ни Вам, ни Светлане (как и другим кто пойдет за Вами) очень долго не грозит попасть в число тех кто получает барыши с этого дела. Возможно, пройдет лет 10 прежде чем Вы построите свою сеть, которая будет давать Вам достаточный доход - и то если Вам не надоест жить на крохи все эти 10 лет.
Собственно, я надеюсь что в данном ответе я четко выразил свою основную мысль:
никто из вновь набранных сотрудников (IBOs) не может рассчитывать на серьезный доход занимаясь этим делом в обозримом будущем.
На сим разрешите откланяться,
искренне Ваш... (сами придумайте кто)
If something sounds too good to be true, it probably is (с)
 

Sprung zu