Вход на сайт
Апокалиптическое мышление
2265 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ Олменд 15.06.04 22:21
Если прочитать статью полностью то становиться понятным при чем
здесь Иудаизм.
Apokalypsen sind eine Art theologischer Geschichtsdeutung, die die kommende Geschichte aus der vergangenen und die vergangene von der zukünftigen her zu interpretieren sucht, und so ein umfassendes Bild von Weltlauf und Weltende oder Weltverwandlung darstellt.
В этой интерпритации понятия апокалипсиса исчезает тот
неотвратимо ужасный конец, который ассоцируется с этим
понятием обычно.
В частности отуда же:
Ergänzende Bemerkungen
In der Apokalyptik herrscht eine pessimistische Grundstimmung: Die ganze Weltgeschichte ist eine Unheilsgeschichte und treibt einem schrecklichen Ende zu. Diesen plötzlichen, katastrophalen Abbruch der Weltgeschichte hat Gott bereits festgelegt (sog. apokalyptischer Determinismus Gottes).
Das abrupte, unnatürliche Ende der Welt wird von der Apokalyptik als Endkampf Gottes gegen den Satan und seinen dämonischen und menschlichen Anhang dargestellt
Dieser Endkampf und -sieg des Guten über das Böse wird apokalyptischer Dualismus genannt.
Или вот другие, более распространенные интерпретации понятия:
Apokalypse (deutsch: Offenbarung, Enthüllung) wird eine Literaturform genannt, in der Visionen von künftigen schrecklichen Ereignissen geschildert werden.
Апокалипсис или Апокалипс, греч., 1) название последней книги Нового Завета, содержащей откровение Иоанна Богослова.-2) Апокалипсис лицевой, книга с изображениями в лицах событий, описанных в А.; распространена между раскольниками в рукописном виде с самодельными рисунками
Апокалипсис (греч. apokalypsis ≈ откровение), Откровение апостола Иоанна Богослова, одна из книг Нового завета, древнейшее из дошедших до нас христианских литературных произведений. Написан христианином из евреев в середине 68 ≈ начале 69 н. э. (вскоре после смерти римского императора Нерона). По церковной традиции автором А. считается апостол Иоанн Богослов. А. тесно примыкает к ветхозаветным пророческим книгам (частично являясь прямым заимствованием из них), по содержанию резко отличается от других писаний Нового завета. В А. излагаются в форме фантастических видений (выдаваемых автором за ╚откровение╩, полученное им от бога) будущие судьбы мира и человечества: предстоящие якобы борьба между ╚воинством небесным╩ и антихристом, ╚конец света╩, ╚страшный суд╩, ╚тысячелетнее царство божье╩ на Земле. А. отражает недовольство и бунтарские настроения израильского народа, находившегося под гнётом Римского государства и уповавшего на скорую гибель Римской империи. Но в А. впервые выражена идея долготерпения и смирения, в нём содержится призыв к пассивному ожиданию развязки борьбы божественных сил с антихристом в надежде на божественное воздаяние ≈ ╚тысячелетнее царство божье╩. Хилиастические настроения (ожидание ╚тысячелетнего царства╩; см. Хилиазм), выраженные в А., получили особое распространение в христианском сектантстве. На протяжении веков А. с его мистическими и устрашающими картинами ≈ одно из идеологических средств воздействия на верующих в руках реакционных сил церкви и сектантов.
Дождь
http://www.stihi.ru/poems/2004/01/11-1408.html - Ваше Мнение?
здесь Иудаизм.
Apokalypsen sind eine Art theologischer Geschichtsdeutung, die die kommende Geschichte aus der vergangenen und die vergangene von der zukünftigen her zu interpretieren sucht, und so ein umfassendes Bild von Weltlauf und Weltende oder Weltverwandlung darstellt.
В этой интерпритации понятия апокалипсиса исчезает тот
неотвратимо ужасный конец, который ассоцируется с этим
понятием обычно.
В частности отуда же:
Ergänzende Bemerkungen
In der Apokalyptik herrscht eine pessimistische Grundstimmung: Die ganze Weltgeschichte ist eine Unheilsgeschichte und treibt einem schrecklichen Ende zu. Diesen plötzlichen, katastrophalen Abbruch der Weltgeschichte hat Gott bereits festgelegt (sog. apokalyptischer Determinismus Gottes).
Das abrupte, unnatürliche Ende der Welt wird von der Apokalyptik als Endkampf Gottes gegen den Satan und seinen dämonischen und menschlichen Anhang dargestellt
Dieser Endkampf und -sieg des Guten über das Böse wird apokalyptischer Dualismus genannt.
Или вот другие, более распространенные интерпретации понятия:
Apokalypse (deutsch: Offenbarung, Enthüllung) wird eine Literaturform genannt, in der Visionen von künftigen schrecklichen Ereignissen geschildert werden.
Апокалипсис или Апокалипс, греч., 1) название последней книги Нового Завета, содержащей откровение Иоанна Богослова.-2) Апокалипсис лицевой, книга с изображениями в лицах событий, описанных в А.; распространена между раскольниками в рукописном виде с самодельными рисунками
Апокалипсис (греч. apokalypsis ≈ откровение), Откровение апостола Иоанна Богослова, одна из книг Нового завета, древнейшее из дошедших до нас христианских литературных произведений. Написан христианином из евреев в середине 68 ≈ начале 69 н. э. (вскоре после смерти римского императора Нерона). По церковной традиции автором А. считается апостол Иоанн Богослов. А. тесно примыкает к ветхозаветным пророческим книгам (частично являясь прямым заимствованием из них), по содержанию резко отличается от других писаний Нового завета. В А. излагаются в форме фантастических видений (выдаваемых автором за ╚откровение╩, полученное им от бога) будущие судьбы мира и человечества: предстоящие якобы борьба между ╚воинством небесным╩ и антихристом, ╚конец света╩, ╚страшный суд╩, ╚тысячелетнее царство божье╩ на Земле. А. отражает недовольство и бунтарские настроения израильского народа, находившегося под гнётом Римского государства и уповавшего на скорую гибель Римской империи. Но в А. впервые выражена идея долготерпения и смирения, в нём содержится призыв к пассивному ожиданию развязки борьбы божественных сил с антихристом в надежде на божественное воздаяние ≈ ╚тысячелетнее царство божье╩. Хилиастические настроения (ожидание ╚тысячелетнего царства╩; см. Хилиазм), выраженные в А., получили особое распространение в христианском сектантстве. На протяжении веков А. с его мистическими и устрашающими картинами ≈ одно из идеологических средств воздействия на верующих в руках реакционных сил церкви и сектантов.
Дождь
http://www.stihi.ru/poems/2004/01/11-1408.html - Ваше Мнение?
* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?