Вход на сайт
Защитник
1034 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ Данилыч 06.06.04 19:14
Со всем, что Вы написали, я абсолютно согласен. Но мы с Вами немного отклонились от темы.
Мне кажет ся предлагаемое вами направление еще больше отклоняет дискуссию от ис ходной темы.
Тема вопроса: необходимо ли нападающей стороне давать ж╦сткий отпор, тем самым защищая себя и своих близких, или нужно раздумывать сначала типа, как бы чего не вышло против меня, без свидетелей и т.д.,
Ну вы на себя-то сами посмотрите. Вы полупьяных сопляков сразу насмерть мочите, или сначала добрым словом призываете их уняться?
тем самым пытаясь объяснить нападающему, что он поступает некорректно, порой грубо, по-хамски и что его, нападающего, поведение недостойно поведению в обществе. Другими словами, отвечать ли на жесткость жестокостью или попытаться полиберальничать с ним (у Вас есть 2 характерных примера).
Да любой более-менее уравновешенный взрослый дядя разумеет ся начинает переговоры в либеральном духе.
Всегда ли нужно заранее обезопасить себя наличием свидетелей
...ну а как вы "обезопасите"? не вы же выбираете момент и место конфликта.
или нужно конкретно дать нападающему такой ж╦сткий отпор, чтобы он (они) в следующий раз даже об этом помнили? Что, по-вашему, более эффективный со всех сторон метод?
Слишком абстрактный вопрос.
Лично мой ответ, я убежден, совпадает с вашим. Противодействие должно быть минимальным из еше эффективных. Если подвыпивший хулиган замахнулся на меня кулаком, это еше не причина ломать ему гортань или вообше позвоночник. В обшем-то в приведенной истории можно было и не резать последнего. На первый взгляд. В рамках описанного боя. С моральной точки зрения. Дядя мог бы и остановиться. Я бы сам себя похвалил за такую уравновешенность. Вернувшись к использованному вами слову "эффективный" позволю себе задать вопрос: а какого эффекта вы вообше ожидаете?
Мне-то гораздо больше интересно отношение граждан к решению суда. Я нахожу описанное в истории решение дурацким. Я не претендую на знание истины, я лишь сообщаю, что приговор суда не соответствует написанному. Добивая последнего из четверых нападавших, дядя не обязан был знать, что остальные трое больше не поднимут ся для продолжения боя в обозримом будущем. У меня не вызывает сомнения, что отступление последнего из нападавших было обусловлено не постигшим того раскаянием, а лишь необходимостью удрать от более сильного противника (у юнцов было время подумать над законностью своих действий между первым и вторым разом и результат этого раздумья нам отлично известен). Если бы последний из юнцов увидел, что двое его товаришей встают с земли для продолжения боя, он (ИМХО) без малейших сомнений напал бы тоже. Контролировать состояние лежаших противников дядя не мог физически: он был занят завершением боя с последним из молодых. В итоге я недоумеваю, почему суд не оправдал его (ну ладно, допустим у суда была догма "люди ранены - значит надо кого-то посадить), и кроме того недоумевбаю почему суд при обнаружении всех обстоятельств картины не посадил зачиншиков драки. Вооруженной драки.
А что касает ся перспектив взаимодействия гражданина с правосудием - я и раньше не питал иллюзий на этот с чет: суд и справедливость - понятия совершенно разные и совпадение решения суда с нашими представлениями о справедливости - вешь совершенно слкучайная. Может совпасть, а может не совпасть. Как практическии вывод - независимо от правоты, гражданину после успешного разгрома нападавших молодчиков следует подумать, может ли ион незамет
Мне кажет ся предлагаемое вами направление еще больше отклоняет дискуссию от ис ходной темы.
Тема вопроса: необходимо ли нападающей стороне давать ж╦сткий отпор, тем самым защищая себя и своих близких, или нужно раздумывать сначала типа, как бы чего не вышло против меня, без свидетелей и т.д.,
Ну вы на себя-то сами посмотрите. Вы полупьяных сопляков сразу насмерть мочите, или сначала добрым словом призываете их уняться?
тем самым пытаясь объяснить нападающему, что он поступает некорректно, порой грубо, по-хамски и что его, нападающего, поведение недостойно поведению в обществе. Другими словами, отвечать ли на жесткость жестокостью или попытаться полиберальничать с ним (у Вас есть 2 характерных примера).
Да любой более-менее уравновешенный взрослый дядя разумеет ся начинает переговоры в либеральном духе.
Всегда ли нужно заранее обезопасить себя наличием свидетелей
...ну а как вы "обезопасите"? не вы же выбираете момент и место конфликта.
или нужно конкретно дать нападающему такой ж╦сткий отпор, чтобы он (они) в следующий раз даже об этом помнили? Что, по-вашему, более эффективный со всех сторон метод?
Слишком абстрактный вопрос.
Лично мой ответ, я убежден, совпадает с вашим. Противодействие должно быть минимальным из еше эффективных. Если подвыпивший хулиган замахнулся на меня кулаком, это еше не причина ломать ему гортань или вообше позвоночник. В обшем-то в приведенной истории можно было и не резать последнего. На первый взгляд. В рамках описанного боя. С моральной точки зрения. Дядя мог бы и остановиться. Я бы сам себя похвалил за такую уравновешенность. Вернувшись к использованному вами слову "эффективный" позволю себе задать вопрос: а какого эффекта вы вообше ожидаете?
Мне-то гораздо больше интересно отношение граждан к решению суда. Я нахожу описанное в истории решение дурацким. Я не претендую на знание истины, я лишь сообщаю, что приговор суда не соответствует написанному. Добивая последнего из четверых нападавших, дядя не обязан был знать, что остальные трое больше не поднимут ся для продолжения боя в обозримом будущем. У меня не вызывает сомнения, что отступление последнего из нападавших было обусловлено не постигшим того раскаянием, а лишь необходимостью удрать от более сильного противника (у юнцов было время подумать над законностью своих действий между первым и вторым разом и результат этого раздумья нам отлично известен). Если бы последний из юнцов увидел, что двое его товаришей встают с земли для продолжения боя, он (ИМХО) без малейших сомнений напал бы тоже. Контролировать состояние лежаших противников дядя не мог физически: он был занят завершением боя с последним из молодых. В итоге я недоумеваю, почему суд не оправдал его (ну ладно, допустим у суда была догма "люди ранены - значит надо кого-то посадить), и кроме того недоумевбаю почему суд при обнаружении всех обстоятельств картины не посадил зачиншиков драки. Вооруженной драки.
А что касает ся перспектив взаимодействия гражданина с правосудием - я и раньше не питал иллюзий на этот с чет: суд и справедливость - понятия совершенно разные и совпадение решения суда с нашими представлениями о справедливости - вешь совершенно слкучайная. Может совпасть, а может не совпасть. Как практическии вывод - независимо от правоты, гражданину после успешного разгрома нападавших молодчиков следует подумать, может ли ион незамет