Вход на сайт
Геноцид
5086 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
Олменд знакомое лицо
в ответ Mutaborr13 27.05.04 07:42, Последний раз изменено 27.05.04 22:36 (Олменд)
Mutaborr,
назовите мне хоть одного видного европейского философа или общественного деятеля эпохи просвещения, который бы положительно отзывался бы об иудаизме?
Не мне же вам рассказывать, почему дух эпохи просвещения был несовместим с иудаизмом? "Просвещенцы" отвергали религиозные догмы и верили в разум (Vernunft).
Я специально поинтересовался, воспринимает ли еще кто либо, кроме вас, упомянутые слова Фихте в буквальном смысле. Я еще не нашел ни одного серьезного исследователя, который бы интерпретировал бы слова Фихте иначе, чем как призыв к
"Befreiung " der Juden von ihrem "rückständigen Judentum". Фихте не верил в совместимость гражданских прав эпохи просвещения с отсталыми (с его точки зрения) религиозными взглядами евреев. С сегоднящней точи зрения такие призывы не являются политкорректными, так как не Фихте и не Канту было судить об обычаях евреев. Но с другой стороны речь шла о предоставлении евреям гражданских прав.
Многие радикальные евреи даже поддержали Канта и Фихте и несли просвещение в еврейские гетто.
Провожу ссылку, в которой выражается точка зрения еврейских исследователей на проблему эмансипации евреев в эпоху просвещения.
http://ursulahomann.de/NichtImmerWarenDeutschePhilosophenJudenWohlGesonnen/komplett.html
"....Skeptisch äußerte sich Fichte zur Frage, ob Juden ein integraler Bestandteil einer bürgerlichen Gesellschaft werden könnten. Da er glaubte, dass die christliche Taufe allein nicht ausreiche, um in die neu entstehenden Gesellschaften gleichberechtigt eingegliedert zu werden, strebte er die "Befreiung " der Juden von ihrem "rückständigen Judentum" an. Darauf deutet seine häufig zitierte Aussage hin: "Ihnen Bürgerrechte zu geben, dazu sehe ich wenigstens kein anderes Mittel als das: in einer Nacht ihnen allen die Köpfe abzuschneiden und andere aufzu�stecken, in denen auch nicht eine jüdische Idee steckt....
Kant zählte wie Goethe und teilweise auch Fichte Juden zu seinen besten Freunden.Aber er war, wie der Neukantianer Hermann Cohen später betonte, "kein Sachverständiger in Fragen der Religion und der Wissenschaft des Judentums." Kant grenzte das Judentum vom Christentum radikal und polemisch ab. Von Juden verlangte er, sich von ihren Ritualgesetzen zu trennen und sich öffentlich zu einem ethischen Gottesglauben, nämlich zu seiner, Kants Vernunftreligion, zu bekennen, um "aller Rechte des bürgerlichen Zustandes" teilhaftig werden zu können. Einige radikale jüdische Aufklärer stimmten mit den Reformvorschlägen des Königsberger Philosophen sogar überein.
"
Так что ваши попытки поставить Фихте и Канта (к ним можно причислить и Гете, и Волтера, и Дидеро итд) на один уровень с Эренбургом ничем не оправданы.
Эренбург конкретно обращался к солдатам, призывая их насиловать немецких женщин (из расовых соображений - сломайте мол их расовую гордыню).
Философы эпохи просвещения всего лишь заботились об эмансипации евреев и их ассимиляции. К физическому насилию над евреями никто не призывал.
И если идиоты-нацисты считали Вольтера, Дидеро, Фихте, Вагнера, Гете и Ницше своими - то это от скудоумия, имхо.
~If you obey all the rules, you miss all the fun~
назовите мне хоть одного видного европейского философа или общественного деятеля эпохи просвещения, который бы положительно отзывался бы об иудаизме?
Не мне же вам рассказывать, почему дух эпохи просвещения был несовместим с иудаизмом? "Просвещенцы" отвергали религиозные догмы и верили в разум (Vernunft).
Я специально поинтересовался, воспринимает ли еще кто либо, кроме вас, упомянутые слова Фихте в буквальном смысле. Я еще не нашел ни одного серьезного исследователя, который бы интерпретировал бы слова Фихте иначе, чем как призыв к
"Befreiung " der Juden von ihrem "rückständigen Judentum". Фихте не верил в совместимость гражданских прав эпохи просвещения с отсталыми (с его точки зрения) религиозными взглядами евреев. С сегоднящней точи зрения такие призывы не являются политкорректными, так как не Фихте и не Канту было судить об обычаях евреев. Но с другой стороны речь шла о предоставлении евреям гражданских прав.
Многие радикальные евреи даже поддержали Канта и Фихте и несли просвещение в еврейские гетто.
Провожу ссылку, в которой выражается точка зрения еврейских исследователей на проблему эмансипации евреев в эпоху просвещения.
http://ursulahomann.de/NichtImmerWarenDeutschePhilosophenJudenWohlGesonnen/komplett.html
"....Skeptisch äußerte sich Fichte zur Frage, ob Juden ein integraler Bestandteil einer bürgerlichen Gesellschaft werden könnten. Da er glaubte, dass die christliche Taufe allein nicht ausreiche, um in die neu entstehenden Gesellschaften gleichberechtigt eingegliedert zu werden, strebte er die "Befreiung " der Juden von ihrem "rückständigen Judentum" an. Darauf deutet seine häufig zitierte Aussage hin: "Ihnen Bürgerrechte zu geben, dazu sehe ich wenigstens kein anderes Mittel als das: in einer Nacht ihnen allen die Köpfe abzuschneiden und andere aufzu�stecken, in denen auch nicht eine jüdische Idee steckt....
Kant zählte wie Goethe und teilweise auch Fichte Juden zu seinen besten Freunden.Aber er war, wie der Neukantianer Hermann Cohen später betonte, "kein Sachverständiger in Fragen der Religion und der Wissenschaft des Judentums." Kant grenzte das Judentum vom Christentum radikal und polemisch ab. Von Juden verlangte er, sich von ihren Ritualgesetzen zu trennen und sich öffentlich zu einem ethischen Gottesglauben, nämlich zu seiner, Kants Vernunftreligion, zu bekennen, um "aller Rechte des bürgerlichen Zustandes" teilhaftig werden zu können. Einige radikale jüdische Aufklärer stimmten mit den Reformvorschlägen des Königsberger Philosophen sogar überein.
"
Так что ваши попытки поставить Фихте и Канта (к ним можно причислить и Гете, и Волтера, и Дидеро итд) на один уровень с Эренбургом ничем не оправданы.
Эренбург конкретно обращался к солдатам, призывая их насиловать немецких женщин (из расовых соображений - сломайте мол их расовую гордыню).
Философы эпохи просвещения всего лишь заботились об эмансипации евреев и их ассимиляции. К физическому насилию над евреями никто не призывал.
И если идиоты-нацисты считали Вольтера, Дидеро, Фихте, Вагнера, Гете и Ницше своими - то это от скудоумия, имхо.
~If you obey all the rules, you miss all the fun~