Вход на сайт
Врвч отказался оперировать пациента со свастикой на плече
12438 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ kurban04 16.11.10 20:40
In Antwort auf:
Теперь ответьте, давал ли эту Клятву обсуждаемый врач.
Теперь ответьте, давал ли эту Клятву обсуждаемый врач.
Спачибо Курбан, Вы попали Вашим вопросом в самую точку!
Я исхожу из того, что Вы прекрасно знаете, что даже многие нерелигиозные евреи раз в год произносят "молитву", в которой все будущие договора, клятвы и обеты, которые приходится давать не-ервеям или заключать с не-евреями, заранее объявляются недейсвтительными, если они противоречат Галахе.
Так что клятва Гипокрита может заранее быть объявлена недействительной.
Вот что по этому поводу писал видный израильский профессор Исраэль Шахак:
In Antwort auf:
...большинство евреев считает самым "святым" и торжественным актом в богослужебном календаре иудаизма (важном для многих евреев, весьма далеких от религии), известную молитву "Коль Нидрей".
Эта молитва, произносимая в канун Йом Кипура, является декламацией бессмысленных и лживых самоувещеваний, согласно которым все личные обеты, которые будут сделаны молящимся в следующем году, заранее объявляются недействительными. (23)
...
Вопрос о спасении человеческой жизни, признаваемой всем цивилизованным миром высшей ценностью, чрезвычайно важен и интересен сам по себе.
Он вдвойне интересен в нашем случае, поскольку со времен второй мировой войны еврейское общественное мнение (в некоторых случаях справедливо, в некоторых – нет) клеймило "весь мир" или по крайней мере всю Европу за равнодушное бездействие перед лицом уничтожения евреев нацистами.
Посмотрим, что говорит на эту тему Галаха.
Согласно Галахе, спасение жизни еврея – высочайший религиозный долг (14). Его исполнение отменяет все остальные религиозные заповеди, кроме запрета трех самых тяжких грехов: кровосмешения в его еврейском определении, убийства еврея и идолопоклонства.
Основной талмудический принцип, касающийся неевреев, нам уже известен: их нельзя беспричинно убивать, однако спасать их жизнь тоже нельзя.
Талмуд формулирует его так "Не сталкивай нееврея в яму и не вытаскивай его оттуда".
Маймонид (16) поясняет:
"Что касается неевреев, с которыми мы не воюем... запрещено их убивать, но запрещено и спасать их, если они на грани смерти; если, например, кто-нибудь из них упадет в море, его не следует спасать, потому что написано: "не стой в праздности над пролитой кровью ближнего твоего"; нееврей - не "твой ближний".
В частности, врач-еврей не должен лечить пациентов-нееврев.
Маймонид - сам прославленный медик - весьма ясно высказался по этому вопросу. В другом месте своего труда (18) он повторяет разницу между "ближним твоим" и неевреем и делает вывод: "и из этого узнаешь, что запрещено исцелять нееврея даже за плату..."
Однако отказ еврея - особенно еврея-врача - спасти жизнь нееврея может, в случае огласки, вызвать вражду могущественных неевреев, и, следовательно, угрожать евреям. Там, где такая опасность существует, запрет на помощь нееврею отменяется.
Поэтому Маймонид продолжает: "...но если ты опасаешься его или его вражды, лечи его за плату; делать это бесплатно запрещено".
Как известно, Маймонид был личным врачом Саладина.
Он настаивал на том, что даже при наличии угрозы нееврейской вражды еврей должен лечить нееврея только за плату, скорее всего, для того, чтобы еврей ясно осознавал, что помощь нееврею - не акт гуманизма, а выбор наименьшего из зол.
Это правило не является абсолютным - Маймонид позволяет лечить нееврея, чьей вражды опасаются, "даже даром, если этого нельзя избежать".
Вся эта стройная доктрина - запрет на спасение жизни нееврея или на его излечение, равно как и приостановка этого запрета в случае, когда следует опасаться нееврейской враждебности - повторяется почти дословно другими крупнейшими авторитетами, включая "Арбаа Турим", "Бейт Йосеф" и "Шульхан Арух" (19).
В "Бейт Йосеф" автором (Йосефом Каро) добавлено следующее поучительное постановление Маймонида:
"Разрешается испытывать лекарства на язычниках, если это может приносит пользу (евреям)".
Эти слова повторены знаменитым рабби Моше Исерлесом.
...
Разумеется, в наши дни большинство евреев-врачей нерелигиозны и даже не знают об этих правилах.
Более того, многие религиозные врачи предпочитают, к их чести, клятву Гиппократа предписаниям фанатичных раввинов (32).
Однако указания раввинов не могут не влиять на некоторых докторов, тем более, что никто не решается выступить против Галахи открыто.
Все это - отнюдь не дела давно минувших дней.
Самое современное изложение предписаний Галахи по этому вопросу содержится в авторитетной книге, опубликованной на английском языке под заглавием "Еврейское медицинское право"(33).
Эта книга, изданная престижной израильской организацией "Мосад рав Кук", основана на трактате рабби Элиезера Йехуды Валденберга, председателя иерусалимского раввинского окружного суда. Некоторые места в ней заслуживают специального упоминания.
... "Согласно правилам Талмуда и кодексам еврейского права, запрещено нарушать субботние запреты - неважно, библейские или раввинские - чтобы спасти жизнь опасно больного пациента-нееврея. Аналогично, запрещено принимать роды у нееврейки в субботу"(35).
...современные раввины нашли способ "законно" лечить нееврея, совершая действия, сами по себе запрещенные Торой.
Врач должен решить, что целью медицинской помощи, оказываемой им нееврею в субботу, является не излечение его, а избавление себя и других евреев от обвинений в религиозной дискриминации, предотвращение мести неевреев, направленной против него самого и всех остальных евреев.
В таком случае любое запретное действие медика становится "неправильно направленным", то есть таким, чей практический результат является побочной, а не основной целью...
Стало быть, лечение нееврея, независимо от того, какие действия оно включает, становится всего лишь нарушением раввинского запрета – а с ним современные раввины уже научились справляться (37).
Этот лицемерный суррогат "Клятвы Гиппократа" предложен в недавно изданной авторитетной книге на иврите.
Хотя вся эта проблематика неоднократно обсуждалась в израильской прессе (39) Израильская медицинская ассоциация полностью ее игнорирует.
(Исраэль Шахак, Еврейская история, еврейская религия : тяжесть трех тысяч лет)
http://www.left.ru/bib/shahak/shahak5.html
http://www.left.ru/bib/shahak/shahak3.html
...большинство евреев считает самым "святым" и торжественным актом в богослужебном календаре иудаизма (важном для многих евреев, весьма далеких от религии), известную молитву "Коль Нидрей".
Эта молитва, произносимая в канун Йом Кипура, является декламацией бессмысленных и лживых самоувещеваний, согласно которым все личные обеты, которые будут сделаны молящимся в следующем году, заранее объявляются недействительными. (23)
...
Вопрос о спасении человеческой жизни, признаваемой всем цивилизованным миром высшей ценностью, чрезвычайно важен и интересен сам по себе.
Он вдвойне интересен в нашем случае, поскольку со времен второй мировой войны еврейское общественное мнение (в некоторых случаях справедливо, в некоторых – нет) клеймило "весь мир" или по крайней мере всю Европу за равнодушное бездействие перед лицом уничтожения евреев нацистами.
Посмотрим, что говорит на эту тему Галаха.
Согласно Галахе, спасение жизни еврея – высочайший религиозный долг (14). Его исполнение отменяет все остальные религиозные заповеди, кроме запрета трех самых тяжких грехов: кровосмешения в его еврейском определении, убийства еврея и идолопоклонства.
Основной талмудический принцип, касающийся неевреев, нам уже известен: их нельзя беспричинно убивать, однако спасать их жизнь тоже нельзя.
Талмуд формулирует его так "Не сталкивай нееврея в яму и не вытаскивай его оттуда".
Маймонид (16) поясняет:
"Что касается неевреев, с которыми мы не воюем... запрещено их убивать, но запрещено и спасать их, если они на грани смерти; если, например, кто-нибудь из них упадет в море, его не следует спасать, потому что написано: "не стой в праздности над пролитой кровью ближнего твоего"; нееврей - не "твой ближний".
В частности, врач-еврей не должен лечить пациентов-нееврев.
Маймонид - сам прославленный медик - весьма ясно высказался по этому вопросу. В другом месте своего труда (18) он повторяет разницу между "ближним твоим" и неевреем и делает вывод: "и из этого узнаешь, что запрещено исцелять нееврея даже за плату..."
Однако отказ еврея - особенно еврея-врача - спасти жизнь нееврея может, в случае огласки, вызвать вражду могущественных неевреев, и, следовательно, угрожать евреям. Там, где такая опасность существует, запрет на помощь нееврею отменяется.
Поэтому Маймонид продолжает: "...но если ты опасаешься его или его вражды, лечи его за плату; делать это бесплатно запрещено".
Как известно, Маймонид был личным врачом Саладина.
Он настаивал на том, что даже при наличии угрозы нееврейской вражды еврей должен лечить нееврея только за плату, скорее всего, для того, чтобы еврей ясно осознавал, что помощь нееврею - не акт гуманизма, а выбор наименьшего из зол.
Это правило не является абсолютным - Маймонид позволяет лечить нееврея, чьей вражды опасаются, "даже даром, если этого нельзя избежать".
Вся эта стройная доктрина - запрет на спасение жизни нееврея или на его излечение, равно как и приостановка этого запрета в случае, когда следует опасаться нееврейской враждебности - повторяется почти дословно другими крупнейшими авторитетами, включая "Арбаа Турим", "Бейт Йосеф" и "Шульхан Арух" (19).
В "Бейт Йосеф" автором (Йосефом Каро) добавлено следующее поучительное постановление Маймонида:
"Разрешается испытывать лекарства на язычниках, если это может приносит пользу (евреям)".
Эти слова повторены знаменитым рабби Моше Исерлесом.
...
Разумеется, в наши дни большинство евреев-врачей нерелигиозны и даже не знают об этих правилах.
Более того, многие религиозные врачи предпочитают, к их чести, клятву Гиппократа предписаниям фанатичных раввинов (32).
Однако указания раввинов не могут не влиять на некоторых докторов, тем более, что никто не решается выступить против Галахи открыто.
Все это - отнюдь не дела давно минувших дней.
Самое современное изложение предписаний Галахи по этому вопросу содержится в авторитетной книге, опубликованной на английском языке под заглавием "Еврейское медицинское право"(33).
Эта книга, изданная престижной израильской организацией "Мосад рав Кук", основана на трактате рабби Элиезера Йехуды Валденберга, председателя иерусалимского раввинского окружного суда. Некоторые места в ней заслуживают специального упоминания.
... "Согласно правилам Талмуда и кодексам еврейского права, запрещено нарушать субботние запреты - неважно, библейские или раввинские - чтобы спасти жизнь опасно больного пациента-нееврея. Аналогично, запрещено принимать роды у нееврейки в субботу"(35).
...современные раввины нашли способ "законно" лечить нееврея, совершая действия, сами по себе запрещенные Торой.
Врач должен решить, что целью медицинской помощи, оказываемой им нееврею в субботу, является не излечение его, а избавление себя и других евреев от обвинений в религиозной дискриминации, предотвращение мести неевреев, направленной против него самого и всех остальных евреев.
В таком случае любое запретное действие медика становится "неправильно направленным", то есть таким, чей практический результат является побочной, а не основной целью...
Стало быть, лечение нееврея, независимо от того, какие действия оно включает, становится всего лишь нарушением раввинского запрета – а с ним современные раввины уже научились справляться (37).
Этот лицемерный суррогат "Клятвы Гиппократа" предложен в недавно изданной авторитетной книге на иврите.
Хотя вся эта проблематика неоднократно обсуждалась в израильской прессе (39) Израильская медицинская ассоциация полностью ее игнорирует.
(Исраэль Шахак, Еврейская история, еврейская религия : тяжесть трех тысяч лет)
http://www.left.ru/bib/shahak/shahak5.html
http://www.left.ru/bib/shahak/shahak3.html
Почему евреи смогли добиться такого большого влияния в христианских странах?
Да потому, что Иудаизм очень прагматичная и рациональная религия, не сравнить с наивным Христианством.
Если верить Шахаку, то Иудаизм учит все делаеть с точки зрения выгоды для своей группы, никакого идеализма и никаких универсальных моральных ценностей.
Из процитированного можно сделать вывод, что паранойя Сталина по поводу "врачей-убийц" могла иметь основания.
Ну а врач-еврей, о котором идет спор в данном форуме, поступил с моей точки зрения достойно и правильно.
Он знал, что в Германии (по понятным причинам) его действия не повлекут никаких негативных последствий ни для него, ни для членов его группы.
Он не нарушил никаких законов Галахи, которые он дейсвтительно обязан соблюдать.
Если пострадавший с татуировкой древнейшего символа плодородия (о политической ориентации пациента врач ничего знать не мог) этого не понимает, то он просто дурак.
Перед операцией пациент в Германии должен подписать кучу бумаг. Его информируют о том, что операции иногда кончаются неудачно, и пациент писменно подтверждает, что согласен идти на риск.
Неужели для пациента было бы лучше, если бы в самый критический момент у врача "случайно" дрогнул бы скальпель?
"Nur die Lüge braucht die Stütze der Staatsgewalt; die Wahrheit steht von alleine aufrecht". - Thomas Jefferson -