Вход на сайт
Религия. За и против.
2071 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ Schachspiler 29.04.04 11:16, Последний раз изменено 29.04.04 13:36 (PostDoc)
Интересно, что Деломанн сам охарактеризовал иудаизм как м╦ртвое учение.
Я обратил бы внимание участников дискуссии, что нашей исходной целью было не разоблачение идиотизма культовых требований какой-то определенной религии, а обсуждение полезндости и целесообразности (с учетом обсуждения цели) для индивида в том, чтобы примкнуть к последователям какой-то определенной религии.
Иудаизм и впрямь вызывает весма выраженную скептическую реакцию у сторонних наблюдателей жесткостью бытовых предписаний. Отчасти это происхдит оттого, что последователей этой религии много и они бросаются в глаза всем, как в Старом, так и в Новом ствете. Отчасти и впрымь из-за того, что эта религия так ревностно регламентирует бытовое поведение, превратив это по сушеству в религиозный ритуал и желая начисто игнорировать здравый смысл граждан. В качестве побочного замечания, перед тем как покинуть тему обсуждения конкретно иудаизма, сделаю несколько замечаний по поводу этой религии.
1. Да, иудаизм действително кажется окружаюшим черещур (до идиотизма) мелочным в регламентации бытовых дел. Однако весьма вероятно, что именно он позволил еврейскому народу сохранить свою национальную самобытност, не растворившись в окружаюших народах после потери территории и рассеивания сначала по Северной Африке (восточныи путь миграции я предпочту не рассматривать посколку не почти знаком с историеи сефардов) а затем и по Европе. Язык почти безвозвратно пропал: идиш на котором говорило болшинство европейских евреев к началу <XX> века, является диалектом немецкого. Да и язык-то утрачен не полностью: великим сионистам (кажется Херзлю ил Арлозорову) удалось восстановит церковный язык для использования в бытовой речи. В этом отношении иудейская религия может служить достойным примером того, как нация, консолидировавшись вокруг религии может сихранить себя в етнографическом отношении.
2. Виденные мною жители Израиля отнюдь не все как один религиозны, а над слишком буквальным исполнением требований Талмуда посмеиваются. И свет они зажигают в субботу, и огонь, и уж тем более автомобиль заводят, и некоторые даже свинину едят. Тем не менее в целом народ Израиля произвел на меня очень сильное впечатление уровнем знакомства с текстом Торы. Они воспринимают текст совершенно буквально, а героев его - как своих по сушецву родственников. Они непременно вспомнят, и покажут чужеземцу "вот на этом месте Яков ночевал, когда, поссорившись с братом, шел к своему дяде Лавану в Месопотамию", или "а вот тут Саул искал своих разбежавшихся ослов, когда его встретил Самуил и помазал его в цари", или "вот тут Давид скрывался от войск восставшего Авессалома". Такое отношение к свяшенному тексту (обшенародное знакомство с его содержанием и восприятие написанного на полном серьезе, как текста летописи) для меня является ярким положителным примером, как СЛЕДУЕТ относиться к тексту Библии.
Я обратил бы внимание участников дискуссии, что нашей исходной целью было не разоблачение идиотизма культовых требований какой-то определенной религии, а обсуждение полезндости и целесообразности (с учетом обсуждения цели) для индивида в том, чтобы примкнуть к последователям какой-то определенной религии.
Иудаизм и впрямь вызывает весма выраженную скептическую реакцию у сторонних наблюдателей жесткостью бытовых предписаний. Отчасти это происхдит оттого, что последователей этой религии много и они бросаются в глаза всем, как в Старом, так и в Новом ствете. Отчасти и впрымь из-за того, что эта религия так ревностно регламентирует бытовое поведение, превратив это по сушеству в религиозный ритуал и желая начисто игнорировать здравый смысл граждан. В качестве побочного замечания, перед тем как покинуть тему обсуждения конкретно иудаизма, сделаю несколько замечаний по поводу этой религии.
1. Да, иудаизм действително кажется окружаюшим черещур (до идиотизма) мелочным в регламентации бытовых дел. Однако весьма вероятно, что именно он позволил еврейскому народу сохранить свою национальную самобытност, не растворившись в окружаюших народах после потери территории и рассеивания сначала по Северной Африке (восточныи путь миграции я предпочту не рассматривать посколку не почти знаком с историеи сефардов) а затем и по Европе. Язык почти безвозвратно пропал: идиш на котором говорило болшинство европейских евреев к началу <XX> века, является диалектом немецкого. Да и язык-то утрачен не полностью: великим сионистам (кажется Херзлю ил Арлозорову) удалось восстановит церковный язык для использования в бытовой речи. В этом отношении иудейская религия может служить достойным примером того, как нация, консолидировавшись вокруг религии может сихранить себя в етнографическом отношении.
2. Виденные мною жители Израиля отнюдь не все как один религиозны, а над слишком буквальным исполнением требований Талмуда посмеиваются. И свет они зажигают в субботу, и огонь, и уж тем более автомобиль заводят, и некоторые даже свинину едят. Тем не менее в целом народ Израиля произвел на меня очень сильное впечатление уровнем знакомства с текстом Торы. Они воспринимают текст совершенно буквально, а героев его - как своих по сушецву родственников. Они непременно вспомнят, и покажут чужеземцу "вот на этом месте Яков ночевал, когда, поссорившись с братом, шел к своему дяде Лавану в Месопотамию", или "а вот тут Саул искал своих разбежавшихся ослов, когда его встретил Самуил и помазал его в цари", или "вот тут Давид скрывался от войск восставшего Авессалома". Такое отношение к свяшенному тексту (обшенародное знакомство с его содержанием и восприятие написанного на полном серьезе, как текста летописи) для меня является ярким положителным примером, как СЛЕДУЕТ относиться к тексту Библии.