Deutsch

Вожди

18.08.10 13:06
Re: Вожди
 
  mignon коренной житель
В ответ на:
Как только начинаешь критиковать руководство Кремля, сразу начинаются обвинения в руссофобии.

Это конечно глупости. Зачем отождествлять корону с головой и всем телом?
Мне кажется "обожествление" происходит в силу удобной пассивности, которая позволяет "народу", не напрягаться в своем "соборном" страдании. Русское страдание - норма на Руси, даже уже почти культ. Нежелание самоответственности за свое социально-политическое существование, возможно, черта национального характера русского народа или "святая лень" и почти инстинктивное отторжение от себя любых обременений этой ответственностью, взрослостью, развитостью. Руссофилы - разрядили револьверы! Речь никак не идет об интеллектуальных уровнях, а скорее о социально-культурном модусе русского бытия.
Думаю, даже не стоит здесь оговаривать, что не все русские такие, да и что значит русский народ? Во всяком случае есть как раз обратная черта русского "народа", которая мне очень известна по "питерскому менталитету", среди которых у меня достаточно друзей и знакомых и даже родственников, - там как раз стремление к свободному, а значит отвественному существованию сильно проступает. Предпреимческий дух в устройстве своей жизни. Но в силу того, что большинство все таки смакуют свой "русский рок" в более примитивных рамках своего госсударственного события, то естественно, что это автоматически подавляет дух республиканский и демократический. Вся картина ТАМ, не так проста, как кажется. Слишком древние традиции и культуры такого понимания "короны/центра" просто так не отменишь, она буд-то там "меметически" уже передается. Но весь этот калейдоскоп из противоположностей каким-то образом там сохраняется, хоть и не эволюционирует ни в ту, ни в другую сторону, хотя... Время - куда более достоверная правда. Поживем увидим.
Мне лично кажется, что один из основных мотивов такого обожествления, исходит как раз из того, что царство слишком религиозное было. Уповали-то на бога и царства небесного ждали, а жизнь требоавала и указывала на другие пути и приходилось выносить такое протвиворечие, которое на Руси могло быть интенсивнее, чем в той же средневековой Европе. А так как религиозные надежды всегда себя со временем изветривают, то пришлось обновить объект веры; точнее: религиозное сознание его "инстинктивно" само обновило, несмотря на то, что оно само уже более земнми идеологиями перезаряжалось, чем небесными.
Тут конечно же еще и с других сторон можно посмотреть на мотивы, например царь/президент, как роль "отца", "хозяина" или "героя", правильного такого пацана, на которого можно положиться - силушка, а отсюда и уважение и тп и тд...
Недавно я учавствовал в огромной дискуссии, почти на эту тему, точнее вообще на тему русского космоса и всей его проблематики с тех времен, когда еще славянофилы и западники в своем ДК друг друга за уши тянули. Без империалиста Пушкина конечно не обощлось, ну и без Чаадаева - тоже.
...вот несколько цитат, которые приводили участники там. В них есть над чем подумать и они покажут набросок того, "чем" некоторые умы на Руси волнуются.
"Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай. Без истинного Покаяния [России] нет истинного Прославления Царя. Не забывайте, Царь Николай Своими страданиями спас нас. Если бы не муки Царя, России бы не было! Осознать должна Россия, что Без Бога - ни до порога, без Царя - как без Отца!
Кто любит Царя и Россию - тот любит Бога. Если человек не любит Царя и Россию - он никогда искренне не полюбит Бога. Это будет лукавая ложь!"
Святой Праведный Псковоезерский Старец Николай Гурьянов
... нынешняя Россия - это именно то, что случается, если народ предает своего Царя, а вместе с ним свою историю, корни и всё прочее. А Швеция (Голландия или ещё кто) помешана на правах человека, гомофобии и показу растлевающих "сексуально-просветительских фильмов" прямо с 6-го класса школы. ..." (с)
"Чаадаев смотрел на русский народ косо. Вот итальянцы или французы хороши. У них даже простые лица «одушевлены и выразительны». А наши лица угрюмые, немые. «Там, в Европе – кругозор, здесь, в России – бессмысленность жизни без опыта». Мы, по словам Чаадаева, относимся к народам, стоящим на самых низших ступенях социальной лестницы. Что, видимо, Пушкина задевало. Ведь обидно стоять внизу социальной лестницы.
У Пушкина тоже нет никаких иллюзий насчет народа. Народ – это чернь, которая
Легко пустой надежде предана
Мгновенному внушению послушна
Для истины глуха и равнодушна
И баснями питается она
Наш народ как будто окаменел в своей бесчувственности. Так Пушкин в отчаянии говорит:
Нет, милости не чувствует народ
Твори добро – не скажет он спасибо
Грабь и казни – тебе не будет хуже
И все же Пушкин не Чаадаев. Чаадаев, имей он деньги, с удовольствием бы уехал к тем народам, которые он нежно полюбил, и легко бы оставил свой, который он мудро возненавидел. «Клянусь честью, – писал Пушкин Чаадаеву, – что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, какой нам Бог ее дал»[6]. Хотя и он и в юности мог в запальчивости сказать: «Я презираю мое отечество с головы до ног»." (с)
 

Перейти на