Вход на сайт
Критерии приема по
6128 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ Vkrieger 01.08.10 18:52, Последний раз изменено 01.08.10 19:16 (xenophil)
В ответ на:
Поэтому эти компенсации и право на переезд в Германию в частности можно рассматривать с социологической / rechtshistorisch точки зрения как привилегии. Опять же: В рамках научного дискурса. Когда эти тезисы покидают научный контекст они могут, безусловно, стать объектом вульгаризации.
------
Здесь я должен Вас все же поправить: ни в одной из стран быв. коммунистического блока компенсации пострадавшим от комм. режима не рассматриваются как привилегии. Можете ознакомиться с текстами российских Законов о реабилитации граждан или репрессированных народов 1991 - нигде нет и намека на "привилегированость", наоборот подчеркивается, что все льготы - это только небольшая часть компенсаций того, что пришлось пережить этим репрессированным лицам.
Поэтому эти компенсации и право на переезд в Германию в частности можно рассматривать с социологической / rechtshistorisch точки зрения как привилегии. Опять же: В рамках научного дискурса. Когда эти тезисы покидают научный контекст они могут, безусловно, стать объектом вульгаризации.
------
Здесь я должен Вас все же поправить: ни в одной из стран быв. коммунистического блока компенсации пострадавшим от комм. режима не рассматриваются как привилегии. Можете ознакомиться с текстами российских Законов о реабилитации граждан или репрессированных народов 1991 - нигде нет и намека на "привилегированость", наоборот подчеркивается, что все льготы - это только небольшая часть компенсаций того, что пришлось пережить этим репрессированным лицам.
Тут и поправлять не надо. Разумеется, что декларарировать эти компенсации (добавлю: за некомпенсируемое ничем) как некие юридические или моральные привилегии было бы абсолютной вульгарностью. Это бесспорно и об этом я как-раз речь не вел. Я о другом аспекте.
В ответ на:
На немецком есть хорошая книга по данной проблематике, где рассмотрены практика обхождения с потерпевшими и с виновниками, вопросы компенсаций и возмещения материального и морального ущерба, вопросы гражданства и пр. на примере 8 стран Восточной Европы, в т.ч. и Российской Федерации:
Friedrich-Christian Schroeder, Herbert Küpper (Hrsg.): Die rechtliche Aufarbeitung der kommunistischen Vergangenheit in Osteuropa. Frankfurt/M. 2010
На немецком есть хорошая книга по данной проблематике, где рассмотрены практика обхождения с потерпевшими и с виновниками, вопросы компенсаций и возмещения материального и морального ущерба, вопросы гражданства и пр. на примере 8 стран Восточной Европы, в т.ч. и Российской Федерации:
Friedrich-Christian Schroeder, Herbert Küpper (Hrsg.): Die rechtliche Aufarbeitung der kommunistischen Vergangenheit in Osteuropa. Frankfurt/M. 2010
Я неплохо знаком с этим вопросами.
В ответ на:
Естественно, авторам и в голову не приходило рассматривать Wiedergutmachung как привилегия жертв коммунистических режимов. Кто так делает, пусть и в самой наукообразной форме, занимается вульгаризацией самого низкого пошиба.
Естественно, авторам и в голову не приходило рассматривать Wiedergutmachung как привилегия жертв коммунистических режимов. Кто так делает, пусть и в самой наукообразной форме, занимается вульгаризацией самого низкого пошиба.
Это, повторяю, было бы вульгарностью. Рассматривать, по-моему, можно, например, с социологической точки зрения статус и компенсации, а также юрисдикцию в отношении определенных групп в сравнении с другими, при этом оставаясь в аналитических рамках мотивации законодателя. Причем, замечу, что Вы видимо не совсем правильно понимаете в данном случае научное употребление понятия привилегия. К Вашему сведению: Привилегия совсем необязательно подразумевает "незаслуженность" / "неадекватность" привилегии. Это как-раз вульгарное чтение этого тезиса. С таким же успехом можно было бы прийти к выводу, что употребление слова компенсация в контексте некомпенсируемых страданий является вульгаризацией! Но, по-моему, необязательно искать возможность вульгаризации этого комплекса проблем и понятий. Как в случае "привилегий", так и в случае "компенсаций".
Замечу, кстати, что в случае еврейских контингентных беженцев привилегированный статус соискателей на этот статус, за редкими оговорками, упразднен в 2005 г. Этот факт говорит о том, что привилегии для новых соискателей в определенный момент могут быть пересмотрены. И в случае поздних переселенцев последние годы требования становятся все более жесткими. Я не оцениваю ни тот, ни другой факт. Просто обращаю внимание на возможный и имеющий место быть пересмотр статуса и (остаюсь при этом аналитическом термине) привилегий.
Надеюсь, что главные недоразумения развеяны.
Всего доброго.
"Ich habe eiserne Prinzipien. Wenn sie Ihnen nicht gefallen, habe ich auch noch andere."