Вход на сайт
Эмансипация
1715 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ Vasili Voronov 25.03.04 21:40
Столько серьезных теоретиков я пожалуй сразу не осилю, но все равно спасибо
.
Что касается Шварцер, то она только в последнее время стала медийной иконой, что не умаляет ее заслуг как в практике так и в теории феминистского движения. К тому же "иконы" нужны любому общественному движению, Алиса неплохо справляется с этой ролью.
В принципе мне понятны Ваши мысли о Подвиге, ломании судьбы и т.д., они к тому же не новы, нечто подобное проповедовали, не используя термин "феминное сознание" теософы начала прошлого столетья.
Читали ли Вы, к примеру, книгу отца Павла Флоренского "Столп и утверждение истины" (1911, кажется, год), где много интересных рассуждений о Софии (тоже женское начало), Соборности, критический подход к логике, попытка создания альтернативной логической системы (Флоренский был в миру учителем математики) и много другого? Чем-то мне Ваши рассуждения напомнили эту книгу.
Мне кажется, что прежде чем перейти к признанию превосходства феминного сознания, необходимо сначала признать хотя бы равноЦенность (не путать с равноЗначностью) мужского и женского, что как показала данная дискуссия не является еще самособойразумеющимся даже в т.н. цивилизованном и демократическом обществе.
Возможно, я именно потому и произвожу на Вас впечатление законченной эгоистки, что рассуждаю более практически. Теория увлекательнейшая вещь, но когда сталкиваешься вс╦ еще с маскулинным беспределом и средневековыми воззрениями на роль женщины, хочется как-то этому воспротивиться, и желательно действенными методами. Есть у Вас предложения на этот счет? Или единственное, что Вы можете предложить женщине это совершить Подвиг, пожертвовав собой. Женщины и без того сплошь и рядом так поступают, даже не подозревая, что совершают подвиг миротворчества. Получается, что Эмансипация, в Вашем понимании, действительно уже наступила.

Что касается Шварцер, то она только в последнее время стала медийной иконой, что не умаляет ее заслуг как в практике так и в теории феминистского движения. К тому же "иконы" нужны любому общественному движению, Алиса неплохо справляется с этой ролью.
В принципе мне понятны Ваши мысли о Подвиге, ломании судьбы и т.д., они к тому же не новы, нечто подобное проповедовали, не используя термин "феминное сознание" теософы начала прошлого столетья.
Читали ли Вы, к примеру, книгу отца Павла Флоренского "Столп и утверждение истины" (1911, кажется, год), где много интересных рассуждений о Софии (тоже женское начало), Соборности, критический подход к логике, попытка создания альтернативной логической системы (Флоренский был в миру учителем математики) и много другого? Чем-то мне Ваши рассуждения напомнили эту книгу.
Мне кажется, что прежде чем перейти к признанию превосходства феминного сознания, необходимо сначала признать хотя бы равноЦенность (не путать с равноЗначностью) мужского и женского, что как показала данная дискуссия не является еще самособойразумеющимся даже в т.н. цивилизованном и демократическом обществе.
Возможно, я именно потому и произвожу на Вас впечатление законченной эгоистки, что рассуждаю более практически. Теория увлекательнейшая вещь, но когда сталкиваешься вс╦ еще с маскулинным беспределом и средневековыми воззрениями на роль женщины, хочется как-то этому воспротивиться, и желательно действенными методами. Есть у Вас предложения на этот счет? Или единственное, что Вы можете предложить женщине это совершить Подвиг, пожертвовав собой. Женщины и без того сплошь и рядом так поступают, даже не подозревая, что совершают подвиг миротворчества. Получается, что Эмансипация, в Вашем понимании, действительно уже наступила.


и vice versa...