Deutsch

ВР|РВ

21.03.04 17:49
Re: ВР|РВ
 
W. Naweskin прохожий
ВР|РВ 7 ╚Высший Разум в Реальном Времени╩
Приношу глубочайшие извинения аудитории, за столь необычную манеру передачи графической схемы на портал. Надо будет запатентовать, но это в другой жизни.
Прошу вас, виртуально, соединить символы ╚О╩ по косой. Так, \\\\ и так ////, я это сделать не могу в манере передачи псевдографики.
1. Чтобы получить, сначала вверху один большой треугольник, потом в н╦м же 4 поменьше (рис. 1), соединив середины сторон большого треугольника. Центральный треугольник, из тех что поменьше √ свободен.
2. Затем, в центральном треугольнике, который был поменьше, получить 4 маленьких (рис. 2), соединив середины сторон среднего, который поменьше. Весь набор нижних треугольников √ зеркален верхним треугольникам, и вс╦ это, в некотором роде, складень.
3. И, в довершении всего, на местах ╚О╩ (рисунка 2.) поставить цифры по спирали, завитку улитки (рис.3). Как мы увидим в дальнейшем, это и будет матрица Пира.
Примечание.
На рисунке (рис. 2) треугольники, которые поменьше, имеют номера 1, 2, 3, а те которые маленькие √ 5, 6, 7. Самый центральный (нулевой) свободен.
┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘О┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘
┘┘Рис 1.┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘
┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘.. ┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘
┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘
┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘
┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘О┘.┘┘.┘┘┘О┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘
┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘
┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘
┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘.┘┘┘.┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘
┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘
┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘
┘┘┘┘┘┘┘┘О.┘┘┘┘┘┘┘О┘┘┘┘┘┘┘. О┘┘┘┘┘┘
┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘. ╚искусство, ╚наука╩, ╚вера╩┘┘┘┘┘┘┘┘┘
┘┘┘┘┘┘..< XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX>┘┘┘┘.
┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘.╚чувство╩, ╚разум, ╚дух┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘
┘┘┘┘┘┘┘┘О┘┘┘┘┘┘┘ О┘┘┘┘┘┘┘..О┘┘┘┘┘┘┘
┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘
┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘
┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘.┘┘┘.┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘
┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘.
┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘
┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘О┘┘┘..┘┘┘О┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘
┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘
┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘
┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘
┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘
┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘
┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘О┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘
┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘О┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘
┘┘Рис 2.┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘
┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘
┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘.2┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘
┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘
┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘
┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘О┘.┘┘О┘┘┘О┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘
┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘5┘┘┘.6┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘
┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘
┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘О┘┘┘О┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘
┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘1┘┘┘..4┘┘┘.3┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘
┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘
┘┘┘┘┘┘┘┘О.┘┘┘┘┘┘┘О┘┘┘┘┘┘┘. О┘┘┘┘┘┘┘┘
┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘╚3╩┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘
┘┘Рис 3.┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘
┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘
┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘.┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘
┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘
┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘
┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘╚4╩┘.┘.╚7╩┘┘...╚6╩┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘
┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘.┘┘┘..┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘
┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘
┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘...╚8╩┘┘┘╚9╩┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘
┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘.┘┘┘┘┘┘┘..┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘
┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘
┘┘┘┘┘┘┘┘╚1╩┘┘┘┘┘┘.╚5╩┘┘┘┘┘┘. ╚2╩┘┘┘┘┘┘┘┘

╚Эх, тройка! птица тройка, кто тебя выдумал? знать, у бойкого народа ты могла только родиться, в той земле, что не любит шутить, а ровнем-гладнем разметнулась на полсвета, да и ступай считать версты, пока не зарябит тебе в очи. И не хитрый, кажись, дорожный снаряд, не железным схвачен винтом, а наскоро живьем с одним топором да молотком снарядил и собрал тебя ярославский расторопный мужик. Не в немецких ботфортах ямщик: борода да рукавицы, и сидит черт знает на чем; а привстал, да замахнулся, да затянул песню - кони вихрем, спицы в колесах смешались в один гладкий круг, только дрогнула дорога, да вскрикнул в испуге остановившийся пешеход - и вон она понеслась, понеслась, понеслась!.. И вон уже видно вдали, как что-то пылит и сверлит воздух.
Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься? Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает и остается позади. Остановился пораженный божьим чудом созерцатель: не молния ли это, сброшенная с неба? что значит это наводящее ужас движение? и что за неведомая сила заключена в сих неведомых светом конях? Эх, кони, кони, что за кони! Вихри ли сидят в ваших гривах? Чуткое ли ухо горит во всякой вашей жилке? Заслышали с вышины знакомую песню, дружно и разом напрягли медные груди и, почти не тронув копытами земли, превратились в одни вытянутые линии, летящие по воздуху, и мчится вся вдохновенная богом!.. Русь, куда ж несешься ты? дай ответ. Не дает ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо все, что ни есть на земли, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства╩.
Н. В. Гоголь. Мертвые души.
Господи! Смыкаю уста, полный внутреннего трепета и благодати от сознания принадлежности к народу русскому, имеющему этот язык.
Прости мне, Господи, неумение мое на пути моем во Славу твою!
Да будет оправданием мне слова:
╚Иного Господь спасает разумением, а иного незлобием, ибо знать тебе надлежит, что не отринет Господь незлобивого╩.
Из бесед Старца
События последнего месяца в Мире, 11.09.02 заставляют меня пересмотреть план изложения, форсировать, максимально экономить время ввиду важности материала изложения. Приношу извинения, но иначе не выходит.
2. Введение в ведение
Рано или поздно, но каждому человеку на этой грешной Земле хотелось бы, чтобы с ним произошло нечто подобное:

╚1) Однажды, когда я начал размышлять о сущем, мысль моя витала в небесах, в то время как все телесные ощущения были притуплены, как в тяжелом сне, который наступает вслед за пресыщение пищей или большой усталостью. Мне показалось, что некто огромный, без определенных очертаний предстал передо мной, окликнул меня по имени и сказал мне:
- Что желаешь ты услышать и увидеть, постигнуть мыслью и знать?
2) √ А кто ты? √ спросил я.
1. Я Поймандр, Высший Ум. Я знаю, чего желаешь ты, и повсюду я с тобой.
3) √ Я желаю, - сказал я, - изучить вещи, понять их природу и постигнуть Бога √ вот о чем я хотел бы услышать╩.
Гермес Трисмегист. Поймандр.

Человек в осмыслении себя и окружающего мира в процессе эволюции стремился к познанию Абсолютной Истины, как философской категории в трех сферах деятельности: ╚искусства╩, ╚науки╩, ╚веры╩, что в чистом виде соответствует понятиям ╚пси╩ познания, - ╚чувство╩, ╚разум╩, ╚дух╩, (см. рис.1.).
С устоявшейся практикой определения искусства, как ╚одной из форм общественного сознания, отражающего действительность в художественных образах╩, т.е. ╚зеркала╩ Л.Толстого, конкурирует точка зрения Т.Манна, определившего искусство, как, - ╚познание мира в художественных образах╩. По сути дела, это ╚отражение╩ или ╚познание╩, как у Станиславского и Брехта, где в первом случае максимальное сопереживание и правда жизни, и иная жизнь в ╚эпическом театре╩, где, то, что происходит на сцене это со мной, но это все же не ╚Я╩. В обоих парах примеров, человек все равно остается как бы отстраненным, от факта ╚вещи╩, природы, он ее оценивает, пусть даже сопереживает, но все равно это как бы со стороны.
Обратимся к модели, (см. рис. 1.), где, большой нижний треугольник √ это субъект, а верхний, так же большой треугольник √ объект познания, причем непознанное, фиксировано малыми треугольниками, обозначенными пунктиром в самом центре больших, а оставшиеся треугольники (3х2=6) зеркально сориентированы в парах: ╚Искусство-Чувство╩, ╚Наука-Разум╩, ╚Вера-Дух╩. Коль скоро человек может оценивать и себя (свое состояние психики), и объект, природу, вещный мир, в процессе деятельности одновременно и постоянно, то сам он, видимо, находится где-то условно на горизонтальной оси (пока).
Объект и субъект познания в данной модели N-мерны, не имеет границ, как и сам Абсолют, они являются только грубой, упрощенной схемой, облегчающей наше восприятие. Когда мы говорим вот он ╚Я╩, показывая пальцем в грудь, одновременно, оперируя материальным, рассуждаем о состояниях пси, о мире тонком, это вс╦ равно, что расписываться бревном на листе бумаги √ мы проваливаемся между атомами в иные миры и измерения.
Воистину прав мудрец: ╚Человек, познай самого себя╩! √ и в нашем случае эта истина преобразует модель в иное состояние, мы делаем еще один шаг, когда объект и субъект как бы совмещаем (см. рис. 2, клад╦м кленовый лист в книгу), где пары зеркальных понятий фиксированы следующим образом: ╚Вера-Дух╩ -1, ╚Искусство-Чувство╩ - 2, ╚Наука-Разум╩ - 3. Малые треугольники, - 4, 5, 6, - означают пограничные состояния, которые, по всей видимости, определяют творческий процесс познания, напоминающие диафрагму объектива фотоаппарата, где центр и есть то непознанное и непознаваемое одновременно. Во всяком творческом процессе эти малые треугольники, взаимодействия пар, могут доминировать один, или даже два, по отношению к соседнему или соседним треугольникам, и тогда центр ╚познания╩, как бы сдвигается, но объект и субъект при этом совмещены, и не один в другом, а едины. И не в какой-то степени, а совершенно точно √ это йога.
В своей статической, отстраненной форме, например в состоянии молитвы, медитации, глубочайших образных раздумий, транса, эта модель видимо может читаться именно так: равнозначной и равносторонней в своих взаимозависимых понятиях, частях, значениях. Вообще говоря, отношение между объектами устанавливаются вне процесса познания, т.е. объективно. Например, ╚отрицательно╩ заряженная частица, точно знает о ╚положительной╩ частице, что она есть, и их отношения не зависят от человека, при этом таким образом, что всегда можно определить некое пограничное, нейтральное положение между ними, независимо от времени и пространства, массы или чего-либо другого. И это та важная, значимая точка, равноудал╦нная середина их взаимодействия. Тогда прочтение данной модели может быть фиксировано 9-ю точками важности взаимодействия, углами треугольников, серединами их сторон, которые могли бы иметь какие-то знаковые ориентиры (см. рис. 3).
На каждом этапе эволюции, в горизонтальном разрезе этих трех составляющих познания, помимо решения утилитарных, прикладных задач повседневной жизни, определялся ценностный ряд категорий эстетики, этики морали, и, в конечном счете, государственного устройства.
Язык каждого из трех видов познания, индивидуален и, вместе с тем, есть некие общие принципы и закономерности, построения форм, которые определяются знаком, символом, работающим каждый в сво╦м пространстве на уровне подсознания.
В искусстве это ритм, метр, контрапункт, кода, секвенции √ понятия теории музыки, но они все, в иных определениях существуют в других видах искусства. Особенно наглядно это выражено в архитектуре: масштабность, метр, ритм, пропорциональность, соразмерность целого и его частей; в поэзии, пластических видах искусства, мы встречаемся с теми же принципами.
В математике, точных науках, химии и физике, в более завуалированной форме они все равно присутствуют, даже когда речь идет не о литературной, описательной, части материала, √ одна периодическая система элементов Менделеева чего стоит, - мы слышим от ученых о ╚красивых╩ решениях, гипотезах, задачах; и наоборот мы видим проникновение точных наук в искусство, - особенно это видно на примере архитектуры, но и во всех других видах искусства, даже в театре, когда говорят о ритме спектакля: ╚Загнали!╩┘ Хороший мастер знает о соразмерности частей и обо всем остальном, что касается ╚чисел╩ в спектакле. Настоящий мастер рисует цветы движение фигур в балете, узоры группового танца, пластику индивидуальной балетной формы в ритмической точности эффектов неожиданности, разрешения, контрапункта. Говорят, что Леонардо составлял пропорции красок на весах, не говорю уж о композиционных построениях на картинах художников, где старые мастера скрывали под слоями краски геометрические построения форм, акцентируя важные точки, фиксируя их пропорциональными построениями, - может быть от того-то это чувство спокойствия, одухотворенности, гармонии. Не загромождая излишними примерами, упомянем только основные принципы. Ряд Фибаначи и ╚Золотое сечение╩ в природе и искусстве, тысячи примеров, подтверждающих эти соответствия в работах ученых и энтузиастов, ╚Модулер╩ Ле Корбюзье, классическая система пропорционирования ордеров в архитектуре античной Греции, готики, в древнерусской архитектуре, в архитектуре Индии, Китая, в системе ╚тоукоу╩, ╚киварихо╩ у японцев, и т.д. И всюду точные соотношения, геометрия, простейшие геометрические фигуры, системы отношений их частей, и вытекающие из этих систем формообразования. Системы различные, одни вытекают из закономерностей формообразования самой природы, другие, предвнесенны человеком на основании его опыта, строительной практики, экономии средств, что, в общем, и составляет связанные с этим национальные черты архитектуры, а за ней и культуры. И, все же, это частные ответы на вопросы о закономерностях. А закономерности больших чисел, и связанное с ними поведение людей.
Вот, объявляется: ╚Реклама не искусство╩, - ещ╦ какое искусство: злое, молодой зверь, - скоро она заявит о себе во весь голос, как может быть самое острие кинжала, и уже тогда, она сама, своей лаконичностью, отточенностью форм, подтекстом, обладая всеми лучшими чертами настоящего искусства, будет сама влиять на него. Отойдет снобистское отношение к ней ╚мастеров╩, трудно непривычно, не многим удается, но это передовой край информационной брани, и здесь ╚числа╩ уже в другом, овеществленном качестве. Реклама президента, по заявлениям зарубежных ╚мастеров╩ полит-технологий, по существу, ни чем не отличается от рекламы стирального порошка, - и здесь уже своя гармонь чисел. Информация √ это числа, и как утверждают некоторые ученые, весь мир, вселенная, вообразимый и невообразимый мир √ это информация. Сама двоичная система исчисления, в основе которой заложен принцип дуализма, изобретенная китайцами, (первое упоминание о ней относится к 672 году до н.э. в ╚Каноне перемен╩, ╚И цзин╩, которой восторгался Лейбниц, как первым творением человеческих рук, где зафиксирован принцип двоичного исчисления), сама она, основа основ цифровых вычислительных систем, (которым, как сейчас кажется, подвластно все) всего лишь сочетание ╚кружечка╩ и ╚палочки╩, ╚0╩ и ╚1╩. Не удивительно ли.
Миф, символ, знак √ вот та архитепическая канва, тот тип мышления на уровне подсознания к которому мы оперируем. Мышление образами, знакомое всем творческим людям, когда истина приходит как откровение, не опирающееся на логику повседневного, обыденного мышления. Если хотите, это прорыв, мышление без долбежки и подсказок, перелеты через многие континенты мыслительного пространства. Наукой уже установлено, что за мифом, искаженном в нашем современном понимании, сакральном опыте культурного слоя того или иного народа скрываются реальные факты его истории. Так события Всемирного Потопа отражены в мифологии почти всех народов мира на разных континентах Земли.
Когда мы говорим, что, то или иное событие имеет символическое значение, то мы тем самым хотим сказать, что оно, это событие, имеет какой-то более глубокий смысл, некий подтекст сказанного, который следует понимать в более обобщенном, даже космогоническом значении. Это хорошо прослеживается в поэзии символистов, и особенным образом в музыке, лишенной конкретики, забивающей истинное значение мысли, - ее не зеркальную, а глубинную сущность.
Если бы окружающий ╚нас╩ мир живого, и неживого мог разговаривать, то человек потерял бы дар речи. Животные, растения, птицы, деревья объясняются знаками, и если человек обладает острой наблюдательностью, то он может понимать этот язык, и тогда,┘тогда его жизнь наполняется иным, вселенским содержанием, сознанием единения всего сущего на Земле. Ведь мы, по сравнению со всем окружающим нас миром, не обладаем никаким преимуществом в эволюции, - выжили и только. Да, популяция людей увеличивается в численности (это считается прогрессом), но и насекомые тоже растут в биомассе, и наш, так называемый разум, может привести нас к гибели, отбросить в лучшем случае к созданию новой человеческой расы после Потопа, или мы разве что и созданы только для того, чтобы дать толчок к эволюции био роботов. И на этом: ╚Alles╩?
Мы слышим: ╚Это знак╩! ╚Для меня это много значит╩. ╚Значимость╩,- о чем это?
А, говорим мы, в данном случае, о том, что мы видим на картине Рафаэля ╚Сикстинская Мадонна с младенцем╩, о символе, знаке, который каждый художник постигает силой своего таланта по разному, и тогда, с каждым шагом, человечество продвигается вперед к постижению абсолютной истины Творения.
Частушка - знак, понятный простому человеку. Через нее, незамысловатую, и такую острую, искрящуюся самобытную, он, этот поэт, как соловей в дубовой роще познает изумрудно- рыжий закат, любовь и тоску, и все живое, а оно все трепещет, пульсирует, каждое в своем ритме, но живет. Джазовая импровизация, танец пчелы, венок сонетов, адажио из Лебединого озера, пятиконечная звезда, Храм Василия Блаженного, протянутая ладонь, точка √ вс╦ это знаки. И если все произошло от чего-то единого, цельного и потом размножилось, то должен быть единый генетический код его определяющий. Начальным актом творения не заканчивается оно. Оно творит каждый божий день, шлифует, оттачивает, созидает, строит, и каждый ╚строитель╩ только и появился на этот Божий свет, для того чтобы положить свой кирпич, вложиться в этот ╚замок╩ из трех кирпичей, из единства и взаимосвязи которых, множится и утверждается величие Творца.
Особое место в акте познания абсолютной истины занимают ╚Вера╩, если хотите, как философская категория, в единстве с понятиями религии и церкви. Я объединяю эти понятия в одно слово, как и следует тому быть: ╚Вера╩.
И действительно, на пути познания Творца для ищущего ума открываются все новые и новые горизонты, когда, по словам старца, ╚Господь спасает разумением╩. Истина декларирована в писании, но человек духовно ищущий, страждущий познает Абсолют бытийно, множественно, в трепете разума и через откровение в иной ипостаси: ╚незлобия╩, доброты, подвижничества √ просто хорошего человека, Господь спасает, не делая различия между ними. Этот процесс не имеет границ и протяженности, как не имеют границ разум и добро.
В мифах, символах, знаках, через Библию, Евангелие, откровения святых мучеников, в деяниях подвижников церкви, в делах простых мирян, заключено великое таинство познания Творца.
Во всех письменных и устных источниках Веры присутствуют числа, как опора и ориентация в сакральном, многомерном пространстве Абсолюта. Один из разделов Библии так и назван: ╚Четвертая книга Моисеева. Числа╩.
Нет необходимости повторять общие места, приводя примеры понятийных трактовок знаков, именуемых цифрами. На эту тему написаны тома, и тома. На протяжении тысячелетий великие мистики человечества пытались отыскать, обозначить границы, контуры, цвет и даже вкус и запах этого ╚философского камня╩; именно потому, видимо, возникло понятие ╚магия чисел╩. В этом контексте достаточно будет упомянуть имя одного только великого Пифагора. И, почему, собственно, числа? Однако существует мнение, что наряду с изобретением колеса, цифры и алфавит являются одними из величайших открытий человечества, и самое главное, что будоражит ум - тайна┘, что-то за этим кроется - в самых важных ориентирах познания встречаются одни и те же знаки. Почему?
Из всего сонма возможных примеров на эту тему, оставляя за скобками чисто изотерические трактовки знаков, в том числе ╚Каббалу╩, ╚Арканы Торо╩, и многое другое в понимании этого феномена, остановимся только на одном знаке: ╚12╩, взяв даже из этого перечня самые существенные, значимые (@):
12 знаков зодиака; 12 месяцев в году; 12 часов в сутках; 12 ветхозаветных сынов Иакова; 12 учеников, апостолов Иисуса Христа; 12 шаров одинакового диаметра касающихся друг друга и касающихся одного в центрального одной точкой; 12 √ сумма сторон египетского треугольника со сторонами 3, 4, 5; 12 √ нот в пределах одной гаммы √ 7 чистых тонов (белые клавиши) + 5 увеличенных или уменьшенных тонов (черные клавиши) = 12; 12 √ элементов квинтово-квартового круга, основы гармонического строя музыки; 12 = 3 + 4 + 5 закономерности звуковых вибраций, открытые Пифагором (3 √ терция, 4 √ кварта, 5 √ квинта), этому же закону, открытому Кеплером, подчинены угловые скорости движения планет вокруг солнца, в последствии учеными установлено, что, и движение электронов вокруг атомного ядра подчинено этому же закону; 12 √ раз оборачивается Луна за год вокруг Земли и т.д.
Безусловно, вс╦ это √ важные, значимые ориентиры познания. (в дальнейшем @).
Если завязать веревочное кольцо с 12-ю узелками на равном расстоянии друг от друга, то можно, вбивая колышки в землю, построить все простейшие равносторонние фигуры: 3-х, 4-х, даже 5-ти, 6-ти, 8-ми угольники, в пределах 10-ти знаков, за исключением 7-ми и 9-ти.
Взять веревочное кольцо, ослабить один узелок, вбить колышек в середину ослабленного узла, затянуть покрепче. Потом левой рукой потянуть в сторону за 3-й узелок по счету от вбитого. Затем потянуть правой рукой, в другую сторону от вбитого за 4-й узелок. Натянуть покрепче и вбить в узелок левой руки колышек, и в узелок правой руки колышек √ вс╦, прямой угол готов, построен ╚египетский треугольник╩ со сторонами 3, 4, 5, все двенадцать узелков в работе, ╚12╩, и окружность, ╚0╩.
Во всяком случае, ╚┘число двенадцать часто появляется у древних народов; почти у каждого народа есть пантеон из двенадцати полубогов и богинь, над которыми стоит Непобедимых, который, в свою очередь, подчиняется Непостижимому Всеобщему Отцу╩ (Менли П. Холл. Энциклопедическое изложение массонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии стр. 494).
Возможно, так начинали строить пирамиду Хеопса, е╦, Великую Пирамиду Хафра, видимо это такой, @, значимый знак для цивилизации, что на протяжении тысячелетий он, этот знак, притягивает внимание путешественников, авантюристов, грабителей, ученных и исследователей.
По всей видимости, следует уточнить, что надо понимать под словом ╚значимый╩, т.е. пунктирно определиться в понятийном контексте семиотики, от Платона, в его учении об идеях, - до фракталов Мандельброта, прибыв в концептологию и, синергетику, исследующую особо сложные процессы в природе и обществе.
Высказывание, > текст, > дискурс, > интертекст и инфосфера.
Возможно и так, но очевидно иное: мы сделаем скачок, если, опираясь на ключевые понятия семиотики √ ╚ожидание╩, готовность к чтению информации, ╚узнаваемость╩ знака, - в нашем случае для последовательности ╚миф╩, ╚символ╩, ╚знак╩, - предположим, что существует определенный понятийный код чтения информации на всех трех уровнях, во всех тр╦х треугольниках.
Под значимом, сопряженным с символом - @, мы будим понимать наиважнейшую информацию, имеющую отношение к вопросам судьбы всего человечества, (ни больше, ни меньше).
И если Бенуа Мандельброт, по словам Ю. Степанова в заключение вводной статьи (╚Семиотика: Антология╩. Изд. 2-е. г. Екатеринбург. 2001) заявляет: ╚Называть √ это знать╩, и далее он же √ ╚Здесь на наших глазах снова сталкиваются две издревле существующие точки зрения √ ╚конвенционализм╩ (╚Имя есть условность, узаконенная самими людьми) и ╚природность╩ (Имя есть проявление природной сущности вещи, ее идеи╩). ╚Итак, - продолжим мы, - если имена присутствуют в природе как ╚встреча╩ между именующим и именуемым, то в природе в некотором смысле должны присутствовать и сочетания имен, т.е. высказывания, хотя бы как сочетания предметов, о которых говорят сочетания имен. И если в первом, во ╚встречном╩ характере имен, были убеждены многие мыслители на протяжении тысячелетий (от Платона до знатоков теории фракталов), то не должен ли второй вопрос, о высказываниях в этом смысле, стать вопросом семиотики? Мы полагаем, что должен. Что здесь √ ╚точка роста╩ семиотики наших дней. Ее будущее╩.
Ну, что же, в нашем случае это понятийно знаковые взаимодействия. Все так, но остается неудовлетворенность, и дело даже не в конечной истине, естественно каждая модель не самое последнее слово в познании. Но этот разрыв. Это все равно, что двоичная система ╚0╩ или ╚1╩ - третьего не дано. ╚Посади дерево, построй дом, вырасти сына╩ - именно вырасти, не ткни в землю, не вытолкни из дома, крыша которого завтра может и провалиться. Получается так, что был некий высший разум, которым были определены законы развития, они неизменны, непреложны и мы только расшифровываем, претворяем их в жизнь, и есть Судья? И только?
Вот недавно промелькнуло сообщение в прессе, что учеными подтверждено расширение Вселенной, но ┘ с ускорением, ведь это говорит о том, что некая сила осуществляет это ускорение. Какая сила? Уже сейчас Чемпион Мира проигрывает компьютеру, а завтра, с возрастающими возможностями быстродействия пересчет вариантов будет молниеносным, и шахматы это уже не игра, а перебор вариантов. Иное дело карты, психология, - здесь третье дано. ╚Эвристические методы решения задач╩ √ это все при том же отрыве объекта от субъекта. Физический симбиоз человека и компьютера не за горами. Зачем? Что же мы только и нужны были для того, чтобы создать этих монстров, у которых на руках будем котятами для игры и забавы. А мораль, этика, нравственность? Может поговорить с меньшими братьями нашими, которых, увы, часто били по голове. Ведь это они учат нас нравственному поведению. Волки, сохраняют супружеские пары на всю жизнь, а лебеди, и более того, ценой за жизнь. Никогда кошка, собака или другое животное не убьет ради забавы малыша своего племени, ради ╚кайфа╩. В улье, муравейнике, делается только то, что жизненно необходимо роду, и только.
Мир вещей, и забав, любопытство ради него самого √ ни это ли полная деградация. Так не творит ли высший разум вместе с нами, окучивает, поливает, подсказывает, переживает, ругается по всякому и любит и ненавидит, и ┘ бесконечное терпение ┘, это так оно звучит в нашем понимании, в нашем измерении.
В 60-х годах прошел на экранах Москвы фильм ╚Воспоминание о будущем╩, тогда это было подобно взрыву разорвавшейся бомбы. Не припомню, что-то такого, чтобы в кинотеатр ╚Арс╩, на Старом Арбате, тогда он уже назывался ╚Наука и Знание╩, что ли, выстраивалась очередь за билетами на научно-популярный фильм. С тех пор прошло уже почти 40 лет, но появление его на экранах телевизоров и в наше время √ событие. Важна постановка, именно постановка вопроса, скорее вопросов: кто мы, те ли мы, за кого себя принимаем, и кто они, не мы ли они, или они не мы, и почему они немы, и немы ли они.
Вопросы и вопросы, будоражащие ум. И опять: а, нет ли чего-то, более общего, начала начал что ли? Если есть капля воды, то должен быть стакан ее, а если есть стакан, то должен быть и океан. Мы можем создать мощнейшие фантомы энергий, исследуя космос, и вернувшись из дал╦ка, где смотрели себе в спину, рассказать о вчерашнем дне знаний, без уверенности в том, что будем поняты. Есть в народе нашем эдакое желание, ожидание чуда, это когда происходит нечто такое, чего вообще никогда не было, и это нечто касается и важно для всех сразу √ это чудо.
Тогда же, на заре кибернетики, в начале 60-тых годов были очень популярны работы Винера, Эшби, Паска, Бира, Глушкова и других теоретиков молодой ╚лженауки╩. Популярны, в сво╦м кругу. Среди архитекторов это вообще была дикость. Это теперь все ╚чешут╩ на персоналке ╚красивые╩ чертежи, а тогда мы разрабатывали теорию ╚автоматизированного проектирования╩. И, тем не менее, некоторых, как вы сами понимаете, это очень интересовало. Тогда, может быть чуть раньше, Эшби выдвинул свою теорию ╚гомеостата╩ и ╚ч╦рного ящика╩. Вкратце, для тех, кто не в курсе, это выглядит так. Всякая система (гомеостат, на примере маятника) стремиться к состоянию покоя. На изменяющиеся внешние воздействия, система, о которой мы ничего не знаем, (ч╦рный ящик) отвечает изменением параметров, которые мы знаем, стремясь вернуться в состояние покоя. По изменениям параметров системы, мы можем судить о ней самой.
Как устроена эта система, числовая машина, которая определена нами как ╚десятичная система исчисления╩ мы не знаем, но по е╦ параметрам, мы можем судить о ней самой, и возможно о тех, кто е╦ создал. Но, самым главным у нас будут не просто цифры, а цифры как знаки, имеющие значимое прочтение в контексте анализа. А что значит ╚значимыми╩? А значит это: ╚подозрительными╩, красивыми, эффектными, связывающими особым образом, независимые друг от друга состояния, которые, фиксируя, в свою очередь, значимые объекты, или события, часто встречаются в разных местах анализа.
Мы возьмем эту каплю семиотики, вернее десять капель, но с одним условием, вопросом, и готовностью к чуду: ╚И все-таки, десятичная система исчисления потому, что десять пальцев на руке, или может быть точно наоборот.
Одно и афористических изречений Пифагора, при преподавании занятий в его университете в Кротоне, звучит так: ╚Отклоняйся от дорог исхоженных, используй нахоженные пути╩. Мы пойд╦м по дороге.
Так есть ли что скрывать цифрам.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ?? 11 ┘
┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘
С уважением,
Валентин Навескин.
 

Перейти на