русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Diskussionsclub

Европейские ценности

17.03.04 16:53
Re: Европейские ценности
 
  MansurNbg посетитель
in Antwort Mutabor13 16.03.04 23:41
Действительно, западная культура базируется на восточной. Индийский ученый Асеф Фейзи в книге "Conferences sur I'slam", опубликованной в 1956-м году на французском языке, отмечает, что в формировании западной культуры наибольшее влияние сыграли турки и иранцы. Все современные западные ученые - воспитанники исламской культуры. Это действительность, признанная и подтвержденная западными учеными. Если бы возможным оказалось отделить все то влияние, которое оказал мусульманский мир на развитие современной науки, то в единый миг прекратили бы работу производственные объединения, самолеты упали бы на землю, остановилось банковское дело, а атомная физика вышла бы из под контроля. Когда 14 столетий тому назад на Востоке наступал рассвет науки, христианский мир жил в духовной нищете, условиях полной безграмотности и методически, век за веком выступал против Ислама, несущего просвещение, а также подвергал жестоким наказаниям своих собственных ученых. Например, живший в XV-XVI веках польский ученый Коперник, воспользовавшийся знаниями, накопленными мусульманскими учеными для того, что бы обосновать свою теорию вращения Земли как вокруг своей собственной оси, так и вокруг Солнца, должен был из страха перед церковью держать свое открытие в секрете, потому что оно шло в разрез с христианскими верованиями. Его научный труд "О вращении небесных тел" был опубликован только после смерти ученого. Живший в XVI-XVII веках Галилей, написав научный труд, в котором он отстаивал позицию Коперника, в 70-и летнем возрасте был вызван на допрос церковью и вынужден был отринуть свои убеждения, потому что они шли вразрез с Библией. На суде, громко отрекаясь от своих идей, тихим голосом он говорил, что "а все-таки она вертится", говоря о вращении Земли. И дело не завершилось только судебным разбирательством. Вплоть до конца своей жизни Галилей находился под домашним арестом, а его тело после смерти не было похоронено на христианском кладбище! И можно сказать, что этому несчастному человеку еще повезло, потому что немного ранее, в XV веке, с другим ученым - Джордано Бруно расправились совершенно варварским способом. По решению римского суда, он заживо был сожжен на костре за то, что опираясь на открытие Коперника высказал идею о существовании Вселенной со множеством миров, управляемых волей Всевышнего. И все это происходило в то время, когда еще в XI веке на мусульманском Востоке такие ученые как Бируни, Хорезми, Фараби, Хайям, Туси и др. не только знали о вращении небесных тел, но даже вычисляли скорость и время этих вращений с точностью до секунды.
Свет просвещения, разгоревшийся на Востоке и постепенно раздвигавший темноту неграмотности на Западе, по признаниям самих Западных ученых, как мы увидим в дальнейшем, стал основой современного состояния мира. Известно, что способ изготовления дешевой бумаги в промышленных масштабах есть изобретение мусульман. Запад перенял искусство приготовления бумаги и ведение бумажного делопроизводства у мусульман, и, можно сказать, что это было одним из толчков начала просвещения Запада. Западные исследователи единодушны в этом вопросе. Профессор Парижского Исламского Института Жак Рислер так описывает важность появления дешевой бумаги в своей книге "Культура арабов": "Нет никаких сомнений в том, что один их самых ценных даров, принесенных Исламом в Европу - бумага. Известно, что искусству изготовления бумаги изо льна, заменившей пергамент, производимый из телячьей кожи и кожи других животных, арабы обучились в Самарканде.
После этого арабы заменили лен хлопком, во множестве произраставшим в Алжире и Египте. В результате процесс производства бумаги начал развиваться чрезвычайно быстро. Поэтому бумага стала дешевым источником для отображения научных знаний. Бумага выступала материальным посредником, способствовавшим развитию культуры. Книги, написанные на папирусе или пергаменте, были настолько дорогими, что без преувеличения можно сказать - появление бумаги отмечает начало нового периода развития┘"
В сборнике "История культуры" известного исследователя Вилла Дюранта так описывается влияние открытия арабами массового производства бумаги на примитивный и варварский уровень культуры Запада того времени: "Первая мануфактура по производству бумаги была основана в Исламском мире в 794-м году в Багдаде Аль-Фазлом, сыном визиря Харун-ар Рашида. Арабы принесли искусство изготовления дешевой бумаги в Сицилию и Испанию, а оттуда оно перекочевало в Италию и Францию. Используемая в Китае в 105-м году бумага встречалась в 707-м году в Мекке, 800-м году в Египте, 950-м году в Испании, в 1100-м году в Византии, 1102-м году в Сицилии, 1228-м году в Германии и в 1309-м году в Англии. Распространение бумаги существенно упрощало книгопечатание. Как свидетельствует Ягуби, в Багдаде в 891-м году было свыше ста книжных магазинов┘"
Благодаря развитию книгопечатания, количество книг в некоторых частных и общественных библиотеках превышало число книг во всех европейских библиотеках вместе взятых. Вилл Дюрант в выше приведенной книге пишет: "После смерти известного историка Вагиди осталось 600 сундуков, заполненных книгами. Для того, что бы поднять сундук требовались два человека. В библиотеке эмира Сахиб ибн Аббада, жившего в X веке было столько книг, сколько и во всей Европе". В книге "Moeurs et contumes des Musulmans" французского профессора Е. Ф. Готье работающего в Алжирском Университете встречаем следующие строчки: "Дешевую бумагу, изготовляемую из хлопка, в Европу привезли мусульмане. В XII веке нужды Западной Европы в бумаге удовлетворяла фабрика Хатива, расположенная в Кордове. Восточная же Европа закупала "Сирийскую бумагу" на Востоке. Это был период расцвета арабских библиотек. Густав Ле Бон опираясь на арабских авторов пишет: "В библиотеке кордовского халифа Хакима II хранилось 600 тысяч книг. Живший 400 лет спустя после него французский король не смог собрать больше 900 книг. Еще один фактор развития арабской научной мысли связан с их великолепными библиотеками". Автор в той же книге, после признания начала нового периода с открытия мусульманами способа производства бумаги, приходит к следующему выводу: "Наконец, мусульмане изобрели бумагу для книг, которая вытеснила использовавшийся ранее пергамент. Я не могу себе представить, на что бы опирался наш Ренессанс, если бы нас лишили наследия арабских книг, бумаги, почты". Дальше Ле Бон пишет "Если убрать мусульман из истории, то наука провалится во мрак средневековья". Типографское дело, точно также как и производство бумаги, проникло в Европу от мусульман. Профессор Парижского Исламского Университета Рислер так описывает эту историческую действительность в книге "Культура арабов": "Крестоносцы прикоснулись к древним знаниям египтян, которые и стали основным фактором формирования печатного дела в Европе. В то время эта профессия начала развиваться в Кордове. Нам еще не известна технология примитивной печати, которой пользовался секретарь халифа Абдуррахмана для оформления удостоверений. В то же время следует отметить, что более восприимчивые генуэзцы успели перенять секрет ручного набора литер в XII веке для банковских документов перед крахом Иранского банка. В книге "Pecis d'histoire des Arabes" профессора Принстонского университета Филима Хитта переведенной на французский профессором Тегеранского Университета Морисом Фленолом и опубликованной в Париже встречаем следующие строки о появлении бумаги в Европе: "За появление предприятий производящих бумагу во Франции надо быть благодарными не заслугам, ошибочно приписываемым крестоносцам, а мусульманской Кордове. Потому что искусство приготовления бумаги распространилось по всей Европе именно из Кордовы. Секретарь Абдуррахмана после составления официального письма отправлял его в специальный центр, использовавший примитивную и еще не известную нам печатную технологию. В дальнейшем, государственные чиновники получали копии документов из этого центра".
При описании воздействия, оказанного мусульманами на современную науку Запада со слов этих же Западных ученых, необходимо отметить следующий важный момент:
Запад из-за чувства расовой неприязни, а также из-за своих христианских верований не признавал, что в основе всех наук развивавшихся на Западе в течение веков лежит Исламская культура. Мало того, Запад наоборот стремился принизить роль Ислама в становлении и распространении просвещения по Европе. Именно по этой причине признание заслуг Ислама в научных отраслях началось с XIX века. Например, два ученых по фамилии Седиллот, посвятивших свою жизнь изучению Исламских наук и их роль в становлении науки на Западе написали исторические исследования по этой области. В предисловии к первому тому труда одного из ученых (Л. П. Е. А. Седилот) - "Materiaux pour sevir al'histoire comparee des sciences mathematiques chez les Grecs et les Orientaux" признается величие исламских наук, а также постоянное стремление западных христианских ученых принизить их значение.
"В IX-XIII веках появляются признаки формирования великой мировой литературной среды. Ценные научные открытия, плоды культуры показывают, что поистине мусульмане были нашими учителями в этом деле. С одной стороны ценные средневековые документы, записки путешественников, энциклопедии, с другой стороны великолепные здания, построенные с высоким мастерством, иные великолепные культурные памятники своим очарованием заставляют нас с уважением смотреть на мусульманское общество, достоинства которого веками преуменьшались".
Согласен с ним и второй Седиллот (Л. А. Седиллот). На первой странице книги "Великая история арабов" он пишет так: "Был тайный умысел на то, что бы забыть о влиянии оказанном мусульманами на развитие культуры на всем протяжении средних веков".
Эта неблагодарность со стороны Запада может быть объясняется тем, что Запад не имеет представления о былом величии Ислама. Профессор Алжирского Университета Е.Ф.Готье в книге "Moeurs et cjutumes des Musulmans" так разъясняет этот вопрос: "Наблюдая современное состояние Ислама трудно его представить как основной фактор формирования культуры. Вышедшая же из варварского состояния Европа смотрела на Исламскую культуру с огромным уважением. Запад, будучи не в силах подражать этому образцу (Исламской культуре), потерял присутствие духа. Сегодня же мы сталкиваемся прямо с противоположным состоянием. Сколько бы мы не упрекали себя за всю эту неблагодарность, основанную на рассовых предрассудках - этого мало.
В другом месте книги написано следующее: "Ренессанс быстро утерял восхищение Исламской культурой, хотя перед ней он в неоплатном долгу. Мы же, наоборот, оказались безумно очарованы культурой древнего мира. Этот выбор наравне с другими причинами, может считаться уважительным, потому что он имеет глубокие корни. Несмотря на то, что греко-римская культура преисполнена неясностей, она более близка западному человеку, чем легко воспринимаемая культура Исламского Востока. Большую ответственность возлагает наследие великого прошлого и очень тяжело быть представителями самой древней культуры". Неблагодарность христианского Запада в отношении роли мусульман с XIX века постепенно уменьшается. Уже много известных ученых единодушны во мнении, что современная Западная культура опирается не на греко-римскую культуру, а на мусульманскую. И не только бумага и печатное дело перекочевали на непросвещенный Запад с мусульманского Востока, но и множество других современных наук, о чем в будущем вам будут представлены соответствующие статьи.
 

Sprung zu