Deutsch

не летайте на ту 154

24.04.10 09:17
Re: Этот раз, похоже, Качиньский настоял
 
Arkasha12 постоялец
Arkasha12
в ответ Altwad., 23.04.10 22:32, Последний раз изменено 24.04.10 09:36 (Arkasha12)
В ответ на:
но при этом две передние машины из президентского кортежа благополучно этот танк объедут.

немного о них. Известно, что несколько самолетов совершили благополучную посадку, до Борта-101, что это были за самолеты? –история довольно темная. Оказывается инфа про 4 захода пошла от очевидцев, которые определили это по шуму двигателей. Здесь не совсем понятно 4 захода с учетом неудачного или без. Ну, да ладно. 1 шум-заход принадлежал польскому же Як-40, два других как считалось ранние Ил-76 с приготовителями, И здесь сразу два повода к сомнениям. 1) шум Як-40, существенно отличается от шума Ту-154, и люди часто слышавшие эти шумы могут их легко различить; 2) вот уж загадочный Ил-76, то сообщали, что он делал 2 попытки захода, то сообщили, что улетел заблаговременно даже не приблизившись к аэродрому. К слову сказать, шум Ил-76, действительно очень похож на шум Ту-154 и их действительно можно спутать.
Вы наверное слышали про истории-скандалы, когда обычный самолет, буквально снимали с глиссады, чтобы дать посадку ВИП-борту. Я вот предположил, а что если и в этот раз было нечто похожее. Пока складывается впечатление, что самолетов там было много и они там кружили как стервятники, в ожидании посадки. Ну, не будет же Борт-101, крутить коробочки над аэродромом, пропуская вперед всех остальных. И вот здесь могла быть какая-то несогласованность, при которой на посадку могли зайти сразу 2 самолета.
А теперь попробуем смоделировать ситуацию. Было много разговоров, мол как КВС не заметил, как КВС мог так ошибиться и снизиться. А что, если все он заметил и знал, что делает. Ситуация – КВС Ту-154, видит перед собой, чуть выше другой самолет (допустим, тот же Ил-76, а может и другой) который сбрасывает скорость,- и что делает КВС Ту-154? Есть такое правило, тот кто сзади, отвечает за того кто спереди, потому, что тот кто спереди тебя просто не видит. И что же он все-таки сделал, пытаясь избежать столкновения, -1) попытался сбросить скорость(резко уменьшил тягу, включил тормозные ковши, включил реверс); 2) зная, что есть определенный запас высоты (а он действительно был) инстинктивно направил штурвал вниз. Вместе с потерей скорости произошла и потеря высоты, а ведь не только, Ту-154 не аэроплан (посмотрите какой он конструкции- короткие дельтообразные крылья, двигатели сзади, сильно вытянутый нос из-за сильно смещенных взад крыльев) на посадку он итак шел с минимальной скоростью, а тут еще ее существенно сбросил, а значит потерял устойчивость и как следствие управляемость. Причем все это произошла задолго до ВПП, возможно до вход в глиссаду. При этом очень мало информации о об этом Ил-76
 

Перейти на