Вход на сайт
B продолжение интересной темы
10165 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ hamelner 06.04.10 00:52, Последний раз изменено 06.04.10 21:13 (OnkelArtus)
In Antwort auf:
А Вы можете с уверенностью сказать, что они относятся к этносу Мароканских и Алжирских иудеев, а не из колониальных поселенцев. Мало ли кто где жил и родился, главное к какому этносу относился.
А Вы можете с уверенностью сказать, что они относятся к этносу Мароканских и Алжирских иудеев, а не из колониальных поселенцев. Мало ли кто где жил и родился, главное к какому этносу относился.
Они родились во французских колониях Северной Африки, их родители были арабами, которые исповедовали иудаизм.
Все "Мизрахим" сами себя вполне официально считали арабами вплоть до того момента, как после создания Израиля начался конфликт между арабами-мусульманами и арабами-иудеями.
Кроме этого часть арабов исповедует христианство.
Но "умными" эти арабы стали не от чтения Талмуда, а потому, что они "жались" к французам, отдавали своих детей во французские колониальные школы, чтобы они могли изучить французский язык, и позднее детей посылали учиться во французские университеты.
Говорить о том, что чтение Талмуда играло какую-то положительную роль в "умности" этих арабов, просто смешно.
Талмуд не был переведен на арабский язык или на идиш, его могли читать только богословы.
99% ашкенази и сефардов не владело древнееврейским и по этой причине не умело читать Талмуд или Тору.
Скорее можно утверждать, что перевод Лютером Библии на немецкий язык и другие переводы Библии на различные европейские языки сыграло положительную роль в ликбезе широких народных масс, чем чтение Талмуда на древнееврейском раввинами или чтение Корана на арабском муллами в Туркестане или Афганистане.
С таким же "успехом" можно было утверждать, что чтение Корана на арабском языке афганскими или казахскими муллами отразилось на грамотности казахского или афганского населения. У казахов до советской власти даже не было своей письменности и 99% населения не умело ни читать, ни писать на родном языке, не смотря на то, что их муллы умели читать и писать на арабском.
И тот 1% населения, который мог читать Талмуд или Коран, не был "обезображен" высоким интеллектом.
Ну как человек с высоким IQ мог бы поверить во всю эту религиозную галиматью, которая противоречит здравому смыслу?
Мне как-то с трудом верится, что афганский Талибан имеет высокий IQ, даже если выпускники "Koranschule" наизусть знают Коран.
Почему выпускники "Таlmudschule" должны были быть умнее?
Наука и религия - это полное противоречие.
Религия требует слепой веры, отключения логики и строгого подчинения уже существующим догмам.
Наука требует критического ума, логического мышления, постоянного ревизионизма уже существующих научных работ и отрицания всяческих догм.
Язычнику из Японии или Китая намного легче стать ученым, чем людям, которые тратят время на чтение Талмуда, Корана и других священных книг, которые полностью отрицают науку.
Европейцы смогли собственными силами избавиться от религиозного тоталитаризма, так как христианство все же разбавленная форма монотеизма, которая допускала искусство, и европейцам удалось преодолеть эту чуждую для их культуры восточную религию.
А вот мусульманам и иудеям надо помогать извне, так как абраамитские религии (иудаизм и ислам) являются частью культуры восточных народов.
Вот что по этому поводу пишет Исраиль Шахак:
In Antwort auf:
Освобождение извне
Таким образом, к величайшему смущению многих благонамеренных людей, особенно в англоговорящих странах, жители которых считают, что их знакомый еврей адекватно представляет всех евреев "вообще", в последние 150 лет термин "еврей" имеет двоякое значение.
В странах Восточной Европы и в арабском мире евреи были освобождены от тирании их собственной религии и их собственной общины исключительно внешним вмешательством, против своего желания, слишком поздно и при обстоятельствах, весьма неблагоприятных для адекватного восприятия общественных изменений.
В большинстве случаев, особенно в Израиле, старые основы еврейского общества, старая идеология - особенно по отношению к неевреям - и фальшивая концепция истории выжили и сохранились. Это ясно видно на примере евреев - участников "прогрессивных" или левых движений.
Среди членов радикальных, социалистических и коммунистических партий есть немало еврейских шовинистов и расистов, выступающих в Израиле за "анти-гойскую" дискриминацию. К примеру, бесчисленные еврейские "социалисты" сочинявшие статьи и книги о кибуцах, даже не упомянули о том, что кибуцы – расистские организации, не принимающие израильских граждан-нееврев. Это - типичное явление.(7)
Итак, мы ясно видим, что слово "еврейство" описывает сегодня две различные и даже противоположные общественные группы. В израильской реальности связь между ними быстро утрачивается. С одной стороны, это описанная выше традиционная тоталитарная община, с другой – евреи по рождению, принявшие идеи "открытого общества". (Кое-где - особенно в США – есть еще евреи, отвергающие "открытое общество", но старательно это скрывающие).
Важно заметить, что все так называемые "еврейские черты" – те самые, которые слабо владеющие темой западные интеллектуалы обычно приписывают евреям – суть современные качества, совершенно неизвестные на протяжении большей части еврейской истории.
Они проявились только тогда, когда тоталитарная еврейская община начала терять свою власть.
Возьмем, к примеру, знаменитое еврейское чувство юмора. Юмор не только крайне редок в ивритской литературе до 19-го века (он появляется лишь там и тогда, когда богатые и влиятельные евреи оказывались относительно свободными от раввинского ярма, скажем, в Италии в 14-17 вв. или в мусульманской Испании) – он еще и строжайше запрещен еврейской религией – за вычетом, что примечательно, издевательств над другими религиями. Сатира против раввинов и лидеров общин никогда не допускалась иудаизмом, в отличии, скажем, от латинского христианства. Не существует еврейских комедий, как не было их в Спарте, причем по схожим причинам (8).
Или, скажем, любовь к образованию.
Допуская лишь религиозное образование, которое и само со временем пришло в упадок, евреи Европы (и в несколько меньшей степени – восточные евреи) создали в своих общинах атмосферу презрения и ненависти к любой иной культуре. По существу, в традиционной общине разрешалось изучать лишь Талмуд и труды еврейских мистиков. Большая часть Библии, вся небогослужебная ивритская поэзия, большинство сочинений по еврейской философии даже не читались, и нередко предавались анафеме. О внешнем, нееврейском знании нечего было и говорить.
Изучение любых языков было строго запрещено, равно как и изучение математики и естественных наук. География (9) и история - даже еврейская история – находились под запретом.
Критический дух, якобы свойственный евреям, полностью отсутствовал, и ничто не было более запретным, пугающим и в результате - наказуемым, чем самое скромное нововведение или самая невинная критика.
Евреи создали мир, погруженный в жалкие суеверия, фанатизм и невежество.
Предисловие к первой географической книге на иврите (изданной в 1803 году в России) с грустью отмечало, что многие великие раввины отрицали существование американского континента и объявляли его "невозможным".
Между традиционным еврейским миром и всем тем, что считается на Западе "еврейским", нет ничего общего, кроме сбивающего с толку названия.
http://left.ru/bib/shahak/shahak2.html
Освобождение извне
Таким образом, к величайшему смущению многих благонамеренных людей, особенно в англоговорящих странах, жители которых считают, что их знакомый еврей адекватно представляет всех евреев "вообще", в последние 150 лет термин "еврей" имеет двоякое значение.
В странах Восточной Европы и в арабском мире евреи были освобождены от тирании их собственной религии и их собственной общины исключительно внешним вмешательством, против своего желания, слишком поздно и при обстоятельствах, весьма неблагоприятных для адекватного восприятия общественных изменений.
В большинстве случаев, особенно в Израиле, старые основы еврейского общества, старая идеология - особенно по отношению к неевреям - и фальшивая концепция истории выжили и сохранились. Это ясно видно на примере евреев - участников "прогрессивных" или левых движений.
Среди членов радикальных, социалистических и коммунистических партий есть немало еврейских шовинистов и расистов, выступающих в Израиле за "анти-гойскую" дискриминацию. К примеру, бесчисленные еврейские "социалисты" сочинявшие статьи и книги о кибуцах, даже не упомянули о том, что кибуцы – расистские организации, не принимающие израильских граждан-нееврев. Это - типичное явление.(7)
Итак, мы ясно видим, что слово "еврейство" описывает сегодня две различные и даже противоположные общественные группы. В израильской реальности связь между ними быстро утрачивается. С одной стороны, это описанная выше традиционная тоталитарная община, с другой – евреи по рождению, принявшие идеи "открытого общества". (Кое-где - особенно в США – есть еще евреи, отвергающие "открытое общество", но старательно это скрывающие).
Важно заметить, что все так называемые "еврейские черты" – те самые, которые слабо владеющие темой западные интеллектуалы обычно приписывают евреям – суть современные качества, совершенно неизвестные на протяжении большей части еврейской истории.
Они проявились только тогда, когда тоталитарная еврейская община начала терять свою власть.
Возьмем, к примеру, знаменитое еврейское чувство юмора. Юмор не только крайне редок в ивритской литературе до 19-го века (он появляется лишь там и тогда, когда богатые и влиятельные евреи оказывались относительно свободными от раввинского ярма, скажем, в Италии в 14-17 вв. или в мусульманской Испании) – он еще и строжайше запрещен еврейской религией – за вычетом, что примечательно, издевательств над другими религиями. Сатира против раввинов и лидеров общин никогда не допускалась иудаизмом, в отличии, скажем, от латинского христианства. Не существует еврейских комедий, как не было их в Спарте, причем по схожим причинам (8).
Или, скажем, любовь к образованию.
Допуская лишь религиозное образование, которое и само со временем пришло в упадок, евреи Европы (и в несколько меньшей степени – восточные евреи) создали в своих общинах атмосферу презрения и ненависти к любой иной культуре. По существу, в традиционной общине разрешалось изучать лишь Талмуд и труды еврейских мистиков. Большая часть Библии, вся небогослужебная ивритская поэзия, большинство сочинений по еврейской философии даже не читались, и нередко предавались анафеме. О внешнем, нееврейском знании нечего было и говорить.
Изучение любых языков было строго запрещено, равно как и изучение математики и естественных наук. География (9) и история - даже еврейская история – находились под запретом.
Критический дух, якобы свойственный евреям, полностью отсутствовал, и ничто не было более запретным, пугающим и в результате - наказуемым, чем самое скромное нововведение или самая невинная критика.
Евреи создали мир, погруженный в жалкие суеверия, фанатизм и невежество.
Предисловие к первой географической книге на иврите (изданной в 1803 году в России) с грустью отмечало, что многие великие раввины отрицали существование американского континента и объявляли его "невозможным".
Между традиционным еврейским миром и всем тем, что считается на Западе "еврейским", нет ничего общего, кроме сбивающего с толку названия.
http://left.ru/bib/shahak/shahak2.html
“...du wirst saugen die Milch der Nationen...”(Jesaja 60-16)http://bibeltext.com/isaiah/60-16.htm